Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России презентация

Содержание

Содержание Документы и материалы Главные события Проблемы и парадоксы

Слайд 1 Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России
Логвинова И.М.


Слайд 2 Содержание
Документы и материалы
Главные события
Проблемы и парадоксы


Слайд 3 Документы и материалы

План действий по модернизации общего образования на

2011 - 2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р)

Слайд 4Документы и материалы
Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2010 и 2011 годах
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы


Слайд 5Документы и материалы
Главные события в современном образовании: итоги реформ (2004-2011)
Стратегия

и методология социокультурной модернизации образования (доклад Асмолова А.Г.)
Федеральные государственные стандарты общего образования


Слайд 6 Главные события в общем образовании (2004-2011)

Введение уровня дошкольного

образования
Создание новых образовательных стандартов
Всеобщая интернетизация школ


Слайд 7 Главные события в общем образовании (2004-2011)
Расширение финансовой самостоятельности школ

Всеобщее введение ЕГЭ
Введение новой системы оплаты труда учителей


Слайд 8Попытки реформирования образования
преобладание интересов профессионального педагогического сообщества («реформирование образования

изнутри»);
«реформирование от экономики» ( экономико-управленческий детерминизм при разработке программ развития образования);




Слайд 9Попытки реформирования образования

отсутствие анализа политических, социальных и психологических рисков

при проведении реформ образования, касающихся ожиданий и мотивации различных социальных слоев населения нашей страны по отношению к образованию.


Слайд 10Стратегия государственной политики
От постулата о приоритете образования как социального

мифа – к достижению приоритета образования как задаче государственной инновационной политики




Слайд 11Компетенции инновационной деятельности
Способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию,

переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;

Способность к критическому мышлению;

Слайд 12Компетенции инновационной деятельности
способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение

работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде;
владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.

Слайд 13 Общее образование

Поддержка на конкурсной основе учреждений, внедряющих инновационные программы,
развитие инфраструктуры

индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования,

Слайд 14Общее образование
развитие системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени,
образовательных центров интегрирующих

общее и дополнительное образование,
присвоение статуса президентских лицеев,

Слайд 15Общее образование



Развитие системы и механизмов:
государетвенно-общественного
управления,

финансово-хозяйственной
самостоятельности,
оценки качества и эффективности
деятельности образовательных
учреждений,

Слайд 16Общее образование
Для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров

:
обновление образовательных программ
привлечение к педагогической работе граждан, не имеющих педагогического образования,
обеспечение возможности стажировки для большинства работников системы общего образования;


Слайд 17

Дальнейшее проектирование
стандартов образования, направленных на формирование мировоззрения

личности, на обеспечение личностного результата.

Общее образование


Слайд 18Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от

6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)

Слайд 19Приказы от 26 ноября 2010 г. №1241 Регистрационный № 19707 от 04

февраля 2011 г. от 22 сентября 2011г. №2357 Регистрационный № 22540 от 12 декабря 2011 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373



Слайд 20Проблемы и парадоксы

Параллельность процессов модернизации образования
Опережающий контроль
«Сопромат» массового сознания участников образовательного

процесса


Слайд 21 Проблемы и парадоксы
Формальное участие родителей в образовательном
процессе
Необоснованность и

невыполнимость задач
Отрыв начальной школы


Слайд 22Спасибо за внимание!
Институт стратегических исследований в образовании
www.isiorao.ru

Логвинова И.М.
8(499)245-35-10
logvinova_im@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика