Современная модель образования презентация

Содержание

Модернизация системы образования влияет на: экономический рост развития общества; социальное развития общества; благополучие граждан; безопасности страны

Слайд 12014 год
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2Модернизация системы образования влияет на:

экономический рост развития общества;

социальное развития

общества;

благополучие граждан;

безопасности страны


Слайд 3Конкуренция национальных систем требует:

постоянного обновления технологий;

ускоренного освоения инноваций;

быстрой

адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира;

возможность получения качественного образования


Слайд 4Принципы деятельности:
открытость образования к внешним запросам;


применение проектных методов;


логики «деньги

в обмен на обязательства»;


конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике;

адресность инструментов ресурсной поддержки;


комплексный характер принимаемых решений

Слайд 5Современная модель образования
ориентирована на решение задач инновационного развития экономики


Слайд 6Дошкольное образование предусматривает:
гибкость и многообразие форм предоставления услуг
поддержка и более полное использование

образовательного потенциала семей

Слайд 7Общее образование предусматривает:

индивидуализацию;

ориентацию на практические навыки;

фундаментальные умения;

расширение

сферы дополнительного образования


Слайд 8Профессиональное образование предусматривает:
расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса;

вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные исследования


Слайд 9Научные исследования должны стать:

важнейшим ресурсом и инструментом

освоения студентами компетентностей поиска,

анализа;

освоения и обновления информации


Слайд 10Система непрерывного образования
квалификационной рамки;
системы сертификации квалификаций;
модульных программ
Будет формироваться

на основе внедрения:

Слайд 11Стратегическая цель государственной политики:
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития

экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Слайд 12создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места

их проживания, состояния здоровья, социального положения;

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию;

создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

1. Модернизация институтов образования:

Задачи


Слайд 13создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту,

доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;

создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

2. Формирование механизмов оценки качества услуг:

Задачи


Слайд 14обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

развитие

вариативности образовательных программ;

обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

3. Обеспечение инновационного базового образования:

Задачи


Слайд 15создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;

создание системы поддержки потребителей услуг

непрерывного профессионального образования;

создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

4. Создание системы непрерывного образования:

Задачи


Слайд 16Целевые ориентиры
развития образования


Слайд 17формирование на конкурсной основе 3-4 научно-образовательных комплексов мирового уровня;

развитие интегрированных инновационных

программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики;

повышение доли (не менее 25%) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;

к 2012 году


Слайд 18обновление типологии образовательных программ и учреждений;

развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих

сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования;

становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ;

к 2012 году


Слайд 19обновление макетов государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней;

переход

учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий;

создание в образовательных организациях органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер управления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

к 2012 году


Слайд 20разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» и проведение сертификации

всех руководителей образовательных организаций;
создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения;
распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ;
вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;
создание системы общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования.

к 2012 году


Слайд 21формирование не менее 6-8 научно-образовательных комплексов мирового уровня;
формирование инфраструктуры и институциональных

условий академической мобильности студентов и преподавателей;
создание не менее 6-8 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных комплексах;
увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов;

к 2016 году


Слайд 22введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих

качество и результативность их деятельности;
создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50% граждан трудоспособного возраста ежегодно;
создание не менее, чем по 20% направлениям подготовки программ «прикладного бакалавриата»;
введение в действие механизма единых государственных экзаменов на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками всех уровней образования итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;

к 2016 году


Слайд 23внедрение системы прозрачного объективного учета учебных и внеучебных достижений выпускников при

продолжении образования на последующих уровнях;
внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;
внедрение новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
наличие квалификационных сертификатов не менее, чем у 50% мигрантов трудоспособного возраста;
обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;

к 2016 году


Слайд 24расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных

учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения.
институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей.
усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг ;
обеспечение условий, в которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в верхней трети рейтинг-листа по результатам международных сопоставительных исследований.

к 2016 году


Слайд 25обеспечение наличия в стране не менее 10-12 научно-образовательных комплексов мирового уровня,

интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые вопросы и исследовательские задачи общенациональных инвестиционных проектов в рамках территориально-производственных кластеров;
наличие не менее 10-12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных комплексах;
увеличение доли средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, не менее чем до 30%;
обеспечение значения показателей среднего возраста профессорско-преподавательского состава вузов на уровне средних показателей стран ОЭСР;

к 2020 году


Слайд 26предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая

профильное обучение и профессиональную подготовку;
создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;
наличие программ развития персонала, включающих финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее, чем у 60% предприятий и организаций;
международная аккредитация не менее 15% программ профессионального образования, действующих в Российской Федерации;

к 2020 году


Слайд 27получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно;
получение услуг

дополнительного образования не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет;
использование образовательных кредитов не менее, чем 12% студентов;
обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях ;
увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, не менее чем до 5% от общего числа студентов.

к 2020 году


Слайд 28Облик современной модели образования
к 2020 году


Слайд 29общественность участвует в управлении и контроле качества образования;
учебные заведения регулярно обеспечивают

потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте;
по мере восстановления эффективного контракта с преподавателями возрастет роль профессионального (академического) самоуправления;
сообщество преподавателей и научных сотрудников будет одним из главных участников принятия решений и контроля качества в системе образования.

Принципы управления


Слайд 30 повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя, мастера производственного обучения и преподавателя;
приток

в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников;
повышение заработной платы за счет селективных инструментов и нарастающее давление на неквалифицированных и непрофессиональных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества;
обновление кадрового корпуса.

Кадры в образовании


Слайд 31
Модель дошкольного образования
Поддержка многообразных программ раннего развития детей
Создание специальных служб педагогической

поддержки раннего семейного воспитания и целевых программ сопровождения детей из семей группы риска

Слайд 32 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение

познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Основные задачи дошкольного образования


Слайд 33осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные задачи дошкольного образования


Слайд 34 это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное

развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;

это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества;

это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;

Основополагающие требования к развивающему и развивающемуся ДОУ


Слайд 35это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме;

это ДОУ,

в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества;

это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива;

Основополагающие требования к развивающему и развивающемуся ДОУ


Слайд 36Это ДОУ в котором ПЕДАГОГ
обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта

в субъект воспитания;

дает ребенку возможность быть самим собой;

организует разнообразную учебно-познавательную деятельность;

создает условия для сохранения здоровья ребенка.

Основополагающие требования к развивающему и развивающемуся ДОУ


Слайд 37 социально-педагогической;
инновационной;
целенаправленной;
открытой;
динамичной;
адаптивной;
централизованной;
самоуправляемой.
Развитие ДОУ как

системы:

Слайд 38 комплексность объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям

мероприятий;
формирование нового содержания дошкольного образования;
реализацию целей образовательной деятельности ДОУ;
целостность образовательной программы;
дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса;
разработку и реализацию новых образовательных технологий;
применение инновационных методов, приемов, средств освоения материалов;

Качество образовательной программы ДОУ должно обеспечивать:


Слайд 39 интеграцию и координацию специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития

ребенка;
мониторинг реализации инновационной образовательной программы;
сопровождение профессионального развития воспитателей и педагогов на основе рефлексивного мониторинга, реализацию программ саморазвития воспитателей и педагогов;
изменения в образе деятельности и стиле мышления воспитателей и педагогов;
разработку и применение в образовательном процессе поисковой, исследовательской, учебно-игровой, моделирующей и других видов деятельности;
программно-целевое планирование деятельности ДОУ.

Качество образовательной программы ДОУ должно обеспечивать:


Слайд 40 создание специальной службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания;
разработка и

реализация целевой программы сопровождения детей из семей группы риска;
разработка и реализация программы раннего развития детей;
выявление одаренности;
выявление возможных трудностей в развитии.

Создание системы раннего развития детей от 0 до 3 лет:


Слайд 41 разработка и реализация методических оснований предшкольной подготовки в ДОУ;
разработка

и реализация внутреннего стандарта компетентностей детей старшего дошкольного возраста;
разработка и реализация внутреннего стандарта содержания образования детей предшкольного возраста;
разработка и реализация внутреннего стандарта педагога/воспитателя;
разработка и реализация внутреннего стандарта среды;

Развитие предшкольного образования от 4 до 6 лет:


Слайд 42 разработка и реализация внутреннего стандарта семьи;
разработка и реализация внутреннего

стандарта предшкольной подготовки в ДОУ;
разработка и реализация тезауруса внутреннего стандарта предшкольной подготовки в ДОУ;
разработка планирования развивающих занятий (работы) в подготовительных группах (предшколе).

Развитие предшкольного образования от 4 до 6 лет:


Слайд 43Миссия
РАЗВИТИЕ
Миссия
ВОСПИТАНИЕ
Миссия
ЗДОРОВЬЕ
Миссия
ОБРАЗОВАНИЕ
Реализация в образовательных программах


Слайд 44физическое;
социальное;
познавательное;
эстетическое.
От педагогики повседневности к
ПЕДАГОГИКЕ РАЗВИТИЯ
Ведущие линии развития ребенка в

ДОУ

Миссия - РАЗВИТИЕ


Слайд 45Воспитывать –значит приобщать к миру человеческих ценностей
Воспитание как субъект-субъектный процесс
Миссия -

ВОСПИТАНИЕ

ОСНОВА
идея обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями – делами, встречами, играми, приключениями.


Слайд 46Миссия - ЗДОРОВЬЕ
Стратегические линии
индивидуальность и адекватность
комплексность и систематичность
постепенность и повторяемость


Слайд 47
ПРИНЦИПЫ оздоровительной работы
развивать творческое воображение;
формировать осмысленную моторику;
создавать и

закреплять позитивное психосоматическое состояние;
формировать способность к содействию и сопереживанию

Линии «обороны» здоровья ребенка

режим

питание

физическое
воспитание


Слайд 48Миссия - ОБРАЗОВАНИЕ
Стратегические линии:
работа
со смыслами, ценностями,
с системой отношений ребенка,

его эмоционально-волевой и рефлексивной сферами,
с тем, что позволяет ребенку осознавать, оценивать и совершенствовать себя.

Слайд 49Формирование креативности, как способности к поиску знаний
Реализация высоких технологий развития воображения,

направленных на развитие творческого потенциала детей,
Реализация высоких технологий развития грамотности;
Реализация высоких технологий развития других базовых способностей детей;
Реализация «Проекта развивающего дошкольного образования»

Слайд 50Модернизация технологий дошкольного образования
Реализация личностного подхода
Внедрение технологии преобразующего обучения
Активизация энергетического

плана личности ребенка (сферы тела)
Развитие эмоционального плана личности ребенка (сферы души)
Развитие ментального плана личности ребенка (сферы разума)
Развитие волевого плана личности ребенка (сферы духа)
Развитие смыслового плана личности ребенка (смысловой сферы)
Реализация принципов педагогики здравого смысла

Слайд 51Переподготовка педагогов
Развитие семи групп личностных качеств педагогов/воспитателей (базовых компетенций): восприятие, взаимосвязи,

выбор, активность, воля, вера, мудрость.
Развитие семи групп специальных компетенций: индивидуализация, учебная среда, участие семьи, методы преподавания, обеспечивающие обучение, имеющее для детей смысл, планирование и оценивание, профессиональное развитие, социальная инклюзия (включение).

Слайд 52Модель школьного образования


Слайд 53Ориентация на практические навыки
способность применять знания;
реализовывать собственные проекты
потребуется разработка новых

учебных технологий и учебных материалов,
использование информационно-коммуникативных технологий

Слайд 542010 год
к 2015 году
Завершен переход на принципы профильного обучения
завершение методического
и

технологического обеспечения широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий

Слайд 552012 год

к 2015 году
оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом

анализе

создание
единой добровольной цифровой системы
учета образовательных достижений школьников


Слайд 56Обеспечение качества образования

за счет изменения системы подготовки и переподготовки
ПЕДАГОГОВ


Слайд 57Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов
отработать механизмы государственной поддержки центров

сертификации квалификаций:
по рабочим профессиям,
в области высокотехнологичных производств,
оценка квалификаций мигрантов

разработать и внедрить механизм разграничения и взаимного дополнения профессиональных и образовательных стандартов через национальную рамку квалификаций

Слайд 58Формирование культурно-образовательной среды
обеспечение деятельность общедоступных национальных библиотек электронных (цифровых) образовательных

ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира;
модернизация деятельности библиотек, учреждений культуры и досуга;
государственная поддержка услуг дистанционного образования посредством формирования общедоступных сервисов самообразования через Интернет.

Слайд 59Развитие системы образовательного консультирования
сформировать центры консультирования по получению дополнительного образования

при службах занятости;

предоставление услуг карьерного консультирования по профессиональной ориентации и выбору соответствующей образовательной траектории

Слайд 60Пошаговое движение к современной модели образования создает условия для геополитической конкурентоспособности

России


Слайд 61СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика