Слайд 1Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области
Австрийский компонент.
Слайд 2Проект «Концепция экспертизы качества образования на уровне образовательного учреждения»
Группа специалистов муниципального
уровня управления образованием
Слайд 3Экспертиза (инспектирование)-составная часть мониторинга качества образования.
Группа специалистов муниципального уровня управления образованием
Австрийский
компонент.
Слайд 4Эффективность экспертизы определяется:
системой показателей оценивания,
уровнем компетентности экспертов,
минимально необходимой достаточностью информации,
оптимальностью процедуры
экспертизы.
Группа специалистов муниципального уровня управления образованием
Слайд 5Тема «Информатизация образования»
Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный район»
Австрийский компонент.
Слайд 6Цели:
1.Поддержка и совершенствование базы компьютерных средств обучения.
2.Создание условий для развития современных
средств телекоммуникаций.
3.Создание единой информационной образовательной среды.
4. Создание условий, в части информатизации образования, направленных на достижение качества образования, соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда.
Слайд 7Создание условий, в части информатизации образования, направленных на достижение качества образования,
соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда.
Изучение запросов учащихся, родителей и потребностей регионального рынка труда.
Создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов в области освоения компьютерных технологий.
Внедрение информационных технологий обучения в образовательную деятельность.
Формирование информационной компетентности педагогов и обучающихся.
Изучение влияния современных информационных технологий обучения на качество образования.
Слайд 8Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Задание:
Сформировать перечень показателей качества и критерии
по направлению «информатизация»;
Отобрать методики и инструменты оценки школ с учётом австрийского и российского опыта.
Слайд 9Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Основные показатели:
Обеспечение образовательного учреждения средствами информатизации
Обеспечение условий по использованию информационных технологий и их внедрению в образовательный процесс
Доступность качественного образования с использованием информационных технологий обучения
Результативность использования информационных технологий
Внедрение ИТ в управленческую деятельность
Качество программно-планирующей и нормативной документации по вопросам информатизации в ОУ
Финансово-экономические показатели деятельности ОУ в части информатизации
Слайд 10Проект «Концепция экспертизы качества образования на уровне образовательного учреждения»
Цель:
Внешняя экспертиза реализации
пилотного проекта «Информатизация образования»
Цель:
Проведение внешней оценки качества на основе результатов самооценки качества СОШ №2 г. Всеволожска.
Слайд 11Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Подготовка к внешней
оценке включала:
Выбор наиболее показательных сфер при оценке качества образования;
Выбор целевых групп для проведения внешней оценки;
Составление вопросов для целевых групп, на которые может быть получен конкретный ответ;
Выбор методов и инструментов оценки качества.
Слайд 12Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Темы для
внешней экспертизы школы:
Компетенции учителей
Знания учащихся
Организация урока
Слайд 13Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
I. Компетенции учителей:
Уровень
знаний по информационным технологиям. Применение, навыки работы с РК, Word, создание базы данных, интернет, E-Mail, …
Способности использовать информационные ресурсы. Умение находить и оценивать информацию
Использование ИТ в образовательном процессе. Подготовка урока, дидактическая эффективность, методический уровень, презентации …
Слайд 14Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
II. Знания учащихся:
Целевые группы, которые могут ответить на этот вопрос: учащиеся, учителя, администрация
Какие ИТ используют учителя на практике? С какой целью? Как ученик использует компьютер? (на уроке, при подготовке к уроку, во внеурочной деятельности …) Какие сайты и порталы использует учащийся? Изменилось ли в ходе работы отношение к уроку? Какие проекты были разработаны учащимися с использованием ИТ?
Слайд 15Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
III. Организация урока:
Какие
программы и на каких этапах урока используются?
Как часто вы используете ИТ на уроке? (иногда, систематически)
Для чего вы используете ИТ на уроке? (цель)
Привлекаете ли вы к подготовке уроков с использованием ИТ учащихся? (презентация проектов …)
Слайд 16Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
В ходе внешней
оценки:
Заслушан самоанализ деятельности ОУ по направлению «информатизация»;
Посещены 4 урока с использованием ИТ: 2-ой класс-информатика, 7-ой класс- русский язык, 9-ый класс-физика, 10-ый класс-история;
Проведено индивидуальное собеседование с учащимися и педагогами по подготовленным вопросам,
Проведено собеседование с администрацией школы по соответствию внутренней и внешней оценки качества образования по направлению «информатизация».
Слайд 17Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Что получили:
Самоанализ качества
образования в ОУ, в части информатизации, на основе критериев и показателей МОУО;
Собственное представление о состоянии процессов информатизации по выделенным сферам.
Слайд 18Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Должны выяснить:
Обеспеченность через
предложенные показатели и критерии владения минимально необходимым объёмом информации и её достаточности для оценки качества…
Необходимость внешней экспертизы.
Оптимальность по объёму и временным затратам проведение экспертизы качества на основе анализа результатов деятельности школы и внешней экспертизы.
Соответствие внутренней самооценки школы внешней экспертизе по направлению «Информатизация».
Слайд 19Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Выводы:
Предложенные критерии и
показатели являются необходимыми при изучении состояния процессов…
Внешняя экспертиза позволяет проверить объективность и повысить надёжность представляемой информации. (Пример по педагогам)
Внешняя экспертиза позволяет создать целостное представление о развитии процессов.
Внешняя экспертиза помогает выявить проблемы и определить направления развития.
Внешняя экспертиза подтвердила достоверность результатов, полученных при проведении самооценки.
Слайд 20Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н»
Выводы:
Анализ деятельности по
критериям и показателям, предложенным МОУО, объективно отражает состояние процессов по направлению;