Слайд 1
Совершенствование магистерской программы
Проект
Выполнили магистранты 1 курса
группы ФЛ-ЛМ-11
Слайд 3Противоречие
В ходе анализа нашей магистерской программы нами были выделены следующие недочёты:
несоответствие
названия дисциплины её содержанию;
неудобное расписание – распределение часов происходит по остаточному принципу;
необеспеченность аудиториями;
стипендия магистрантов равна стипендии обычных студентов;
отсутствие значимости статуса магистранта.
Слайд 4Формулировка проблемы
Проблема состоит в том, что статус магистранта носит формальный характер.
На практике не соблюдается выделение магистров, как высшего звена подготовки.
Слайд 5Определение проблематики
Деканат, учебный отдел, выпускающая кафедра должны будут прийти к единому
соглашению в отношении распределения часов и аудиторий для магистрантов.
Преподаватели и методисты разрабатывают новый и совершенствуют старый УМК, предназначенный специально для магистрантов.
Финансовый отдел должен поставить первоочередную задачу обеспечить магистрам повышение стипендии.
Студенты-магистры призваны будут оценить все инновации и дать им корректную и подробную оценку.
Слайд 6Определение цели
Конечной целью проекта является совершенствование УМКД по направлению магистерской программы
«Литературное образование в классах с углубленным изучением предмета», систематизация компонентов учебно-образовательного процесса и, как следствие, переход от формального статуса магистранта к действующему.
Слайд 7Оценка эффективности проекта
Критериями оценивания успешности реализации проекта служат:
Увеличение уровня комфорта
при проведении занятий на 40% (оценивается путем проведения опроса);
Повышение успеваемости среди магистрантов на 40% (оценивается путем составления рейтинговой таблицы успеваемости);
Удовлетворенность магистрантов учебным процессом и их ориентация на сотрудничество с деканатом 60% (оценивается путем проведения анонимного анкетирования);
Повышение уровня посещаемости как показатель развитие интереса магистрантов к процессу обучения;
Увеличение количества часов практических занятий и работы в школах магистрантов на 30%.
Слайд 9Построение моделей
Для реализации цели, а также эффективного решения сформулированных проблем на
основе методов синектики, мозгового штурма были разработаны 3 прагматические модели (данные мет,оды позволили не только выявить наиболее актуальные проблемы, но и отобрать реально выполнимые в условиях пространства университета). В основе моделей лежит метод проектов. Выбор моделей был обусловлен соблюдением такого ряда факторов, как:
А) адекватность: достижение поставленной цели через поэтапную разработку и решение проблем;
Б) ингерентность: модель разработана с учетом образовательных потребностей магистрантов и педагогическими возможностями факультета и университета в целом;
В) простота: достижение результата реально при условии согласованной работы не только заинтересованных сторон, но и руководства университета.
Слайд 10
Таким образом, мы предлагаем 3 модели, как рабочие представления нашего будущего
образовательного проекта.
Модель A. Модель, связанная с созданием комфортных условий для обучения магистрантов, и отражающая финансовую сторону проекта. Построена по методу сценариев.
Работа модели:
Запрос деканата к ректору на финансирование условий Запрос ректора в
федеральный бюджет Положительный ответ Ответ по частичному
финансированию Отрицательный ответ Создание всех необходимых
условий Частичное создание условий Распадение модели
Модель А
Слайд 11Модель B. Модель, направленная на развитие магистранта его учебной и пост
учебной деятельности и совершенствование качества образования магистранта и работы преподавателя ВУЗА. Построена по методу Синектики.
Работа модели:
Изучение проблемы Превращение полученной
проблемы в знакомое Понятие проблемы
Перенос ее в незнакомое состояние Объединение
Принятие решения по работе данной модели
Модель В
Слайд 12Модель С. Модель, связанная с согласованной работой педагогов, деканата, магистрантов, учебного
отдела по усовершенствованию образовательных условий для магистрантов филологического факультета. Построена по методу Дельфи.
Работа модели:
Формирование модели Рассмотрение проблемы в ее основе
Анализ предложенных решений Обобщение результатов
Принятие решения Подведение итогов желаемых
результатов по данной модели.
Модель С
Слайд 14Выбор модели
Заданным целям наиболее соответствует модель С, построенная по методу Дельфи
поскольку позволяет включить в процесс улучшения магистерской программы всех субъектов образовательной ситуации, работать именно в целях изменения образовательной программы магистрантов, за которой последуют и другие изменения, и наиболее успешно выполнить поставленную цель, а также дает требуемые нами эффективные результаты по сравнению с остальными моделями, и является устойчивой.
Слайд 16Декомпозиция
Со стороны деканата: составление расписание и согласование его с учебным отделом,
выделение аудиторий.
Со стороны учебного отдела: согласования расписания, помощь в организации.
Со стороны заведующего кафедрой: распределение преподавателей в порядке первоочерёдности.
Со стороны методического отдела: разработка и корректировка содержания научных дисциплин.
Со стороны финансового отдела: выделение дополнительных средств и бонусов магистрантам.
Слайд 17Агрегирование
Организация инфраструктуры и разработка УМКД взаимосвязаны между собой и должны осуществляться
одновременно.
Слайд 181. Определение конфигуратора
Нашу проблему мы попытались рассмотреть с различных точек зрения.
Ввели достаточный набор различных языков описания процесса решения проблемы. Сложное явление требует разностороннего, многопланового описания.
Слайд 19С точки зрения содержательной, педагогики, наша проблема представляет собой некий отрезок
между степенью бакалавра и степенью доктора, где реализована программа образования и воспитания. Очевидно, что уровень образования достойный, преподаватели с высокой квалификацией, нагрузка удовлетворительная. Накопленные педагогические знания мы группируем в отдельные крупные блоки, единые системы. Но в силу того что эта система является мощной, объемной и разветвленной, то и условия должны быть соответствующими: предоставление аудиторий заблаговременно, поддержка студента-магистранта во всех его начинаниях.
Слайд 20С точки зрения социологическо-финансовой наша проблема представляет собой изучение закономерностей поведения
магистрантов и их деятельности. Опросив студентов, преподавателей, магистрантов случайных прохожих, мы убедились, что статус магистранта утвердить необходимо, приглашать на бесплатные круглые столы необходимо, повысить стипендию необходимо, отправить на всероссийские фестивали необходимо, предоставить удобные аудитории, оснащенные техническим материалом, для занятий необходимо.
Прохожий. Как мать студентки я также заинтересована этим вопросом, и для меня это проблема. Если образование является бесплатным, должны соответствовать условия его получения. Университет должен обеспечить достойное получение, соответствующее качеству, образование.
Некоторые студенты были удивлены такой проблемой.
Студент. А что к магистрантам относятся хуже, чем к нам?
Студенты думали, что условия магистрантов отличаются от их, и «магистранты лучше в разы, ведь «высшая ступень обучения», и этим нужно гордиться.
Любой магистрант был за утверждение статус, некоторые, как и студенты, не задумывали над этой проблемой. Но после нашего выступления были на стороне защиты данного проекта.
Преподаватели стараются изменить отношение к магистрантам, разрядить обстановку занятия, уйти от напряженной ситуации семинара, разрешить пить чай с преподавателями (не все), и «круглые столы» на кафедре им удобны, нежели обычные аудитории с множеством количеством парт.
Слайд 21С точки зрения подбора и подготовки кадров необходимо учитывать, что утверждения
статуса магистранта предстает перед нами узлом вопросов студентов-магистрантов: «А почему про нас забыли?», «А почему стипендия на уровне стипендии студентов и не рубль не выше?», «А почему мы подстраиваемся под расписание студентов?», «А почему для нас нет кабинетов?», «Вручение дипломов не на сцене?», «Отдали в деканате, как обычный незначимый документ и пошел?» и т.д.
Какой можно сделать вывод: Поблагодарить преподавателей за предоставление таких возможностей вхождения в «их» круг и утвердить реальный статус магистранта со всеми положениями.
Слайд 222. Использование классификаций
Утверждение статуса магистранта
Слайд 23Мониторинг мнения магистрантов, обучающихся по специальности «Литературное образование в старших классах
с углубленным изучением предмета», выявил следующие условия для реализации проекта:
Слайд 27Стадия технологической подготовки
Рабочие материалы, необходимые для реализации :
типовой учебный план по
специальности;
специальная учебная программа по литературным дисциплинам высшей школы;
программа практики;
индивидуальный план работы магистранта.
Общие требования к разработке учебно-программной документации:
1.Максимальный объем учебной нагрузки магистранта не должен превышать 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
2. Возможности продолжения образования магистра
Магистр должен быть подготовлен к освоению образовательной программы аспирантуры
3. Состав учебно-программной документации