Социальное партнёрство в образовании презентация

Содержание

Социальное партнёрство в образовании Сущность Основные понятия Подходы в практике дошкольного образования (отечественный и зарубежный опыт)

Слайд 1© Сергеева Г.В., старший преподаватель, кафедра дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО
Социальное

партнёрство
в образовании

Слайд 2Социальное партнёрство в образовании
Сущность
Основные понятия
Подходы в практике дошкольного образования (отечественный и

зарубежный опыт)

Слайд 3Партнёрство?
Ассоциации:
слово, словосочетание
образ


Слайд 4Основные понятия
Взаимоотношения
Взаимодействие
Сотрудничество
Партнёрство


Слайд 5
Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов)друг на

друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь

Слайд 6
Под социальным взаимодействием понимается процесс воздействия индивидов, социальных групп или общностей

друг на друга в ходе реализации их интересов  

Слайд 7
Сотрудничество - взаимодействие, носящее локальный или периодический характер, направленное на достижение

конкретных результатов
«сотрудники», как правило, не принимают участие в руководстве, в разработке стратегии деятельности; включаются в процесс, внося свой посильный вклад, но не беря на себя ответственность за результат.

Слайд 8
Партнерство — это высшая форма социального взаимодействия, основанная на социальном диалоге,

предполагающем не только определенное понимание предмета обсуждения, но и «слышание» друг друга

Слайд 9Партнёрство предполагает:
равноправие сторон;
уважение и учет интересов сторон;
заинтересованность сторон в договорных отношениях;
соблюдение

сторонами нормативных правовых актов;
свобода выбора при обсуждении вопросов;
добровольность принятия на себя сторонами обязательств;
реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
обязательность исполнения договоров, соглашений;
диалогичность
взаимовыгодность


Слайд 10Социальное партнёрство
Социальное партнерство – это совместная коллективно распределенная деятельность различных социальных

групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Осуществляться она может как постоянно, так и в рамках ситуативных, специально планируемых акций (И.М. Реморенко)

Слайд 11
Социальное партнерство означает практику совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности


Слайд 12

Узловой элемент вокруг которого формируется социальное партнерство, – это социальная проблема,

актуальная для какой-либо конкретной группы людей (учреждения), имеющая возможность ее решения при привлечении сторонних сил

Слайд 13 Социальное партнерство строится:
на заинтересованности каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей

решения социальных проблем;
на объединении усилий и возможностей каждого из партнеров для их реализации;
на конструктивном сотрудничестве между сторонами в разрешении различных вопросов;
на стремлении к поиску реалистичных решений социальных задач;
на взаимоприемлемом контроле и учете интересов каждого из партнеров;
на правовой обоснованности «кооперации», предоставляющей выгодные каждой стороне и обществу в целом условия взаимодействия.

Слайд 14Критерии партнёрства
наличие согласованных позиций сторон
готовность в их реализации в процессе

совместной взаимовыгодной деятельности
потребность в координации усилий
совместная оценка процесса и результатов деятельность
совместная ответственность за результат
стремление каждой стороны внести свой  вклад в общую деятельность

Слайд 15 Партнёрство в образовании

Участники образовательных отношений
Внешние субъекты


Слайд 16Внешние партнёры ДОО?

ДОО


Слайд 17Схема оценки взаимодействия
- направленность взаимодействия;  - целевая группа, на решение проблем которой

направлено взаимодействие;  - субъекты взаимодействия;
- мотивы участия сторон, их выгода;  - виды деятельности, обеспечиваемые взаимодействием (программы, проекты, планы, акции и т. д.);  - организационные формы координации усилий сторон;  - характер включенности сторон в решение проблемы   - ресурсы, привлекаемые к взаимодействию с каждой из сторон, - длительность отношений — разовые, периодические, длительные; 

Слайд 18
изменения, предполагаемые в результате взаимодействия, — локальные, модульные, системные; 
характер взаимодействия —

внутриведомственный (в пространстве образования); межведомственный (между учреждениями образования, культуры, спорта, молодежной политики, социаль ной защиты и т. д.); межсекторный (между государственными учреждениями и предприятиями, общественными организациями и бизнес-структурами);


Слайд 19


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика