Социальное партнерство как эффективная форма взаимодействия институтов государства и общества презентация

Содержание

- расширение социального партнерства и развитие общественно-гражданских форм управления в системах муниципального и регионального образования; гражданские институты на школьном, муниципальном и региональном уровне должны стать равноправными институтами образовательной политики;

Слайд 1Социальное партнерство как эффективная форма взаимодействия институтов государства и общества
Министр образования

и науки Республики Бурятия А.В. Дамдинов

Слайд 2- расширение социального партнерства и развитие общественно-гражданских форм управления в системах муниципального

и регионального образования;

гражданские институты на школьном, муниципальном и региональном уровне должны стать
равноправными институтами
образовательной политики;

- управление, мониторинг и школьная
отчетность должны стать цифровыми.

Социальное партнерство как форма
взаимодействия институтов государства и общества


Слайд 3 обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда

в качественном образовании;

создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования;

- обновление структуры и содержания
образования, внедрение электронной образовательной среды;

- развитие фундаментальности и
практической направленности
образовательных программ учреждений;

- формирование системы
непрерывного образования.

Основные стратегические цели системы образования


Слайд 4Дорожная карта развития образования Республики Бурятия по выполнению:
Указа Президента РФ от

07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597

Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 5
Охват детей дошкольным образованием в РБ – 60,25 %:

Проблема:
потребность в

увеличении числа мест в дошкольном образовании:
в 2013 г. – 14 976 мест,
в 2018 г – 0,355 мест.


Сокращение очереди в ДОУ:
- за счет увеличения групп кратковременного пребывания – 7522 мест;
- за счет развития негосударственного сектора - 6500 мест;
- за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций – 620 мест;


- за счет реконструкции и возврата зданий ДОУ - 11619 мест;
- за счет реконструкции с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций – 7656 мест.

Дошкольное образование – первый
уровень общего образования


Слайд 6




Министерство образования и науки
Республики Бурятия

Комплексный план модернизации системы общего образования

Планы

действий образовательных учреждений


Реализация комплекса мер модернизации общего образования в Республике Бурятия

Администрации муниципалитетов






Повышение заработной платы


Создание необходимых условий внедрения ФГОС


Модернизация общеобразовательных учреждений


Мероприятия для организации дистанционного обучения


Повышение квалификации


Мероприятия по энергосбережению









Слайд 7
Сеть дополнительного образования детей в Бурятии

В 2012 году -охват детей

в РБ 48%, в РФ 42%


К 2018 году -охват детей в РБ и в РФ 75%


122 учреждения в системе образования Бурятии


4 государственных, 118 муниципальных (27 АУ)
Всего функционирует:
4000 кружков, секций, творческих объединений
1550 спортивных секций
1200 творческих объединений
1300 научно-исследовательских кружков
2 спортшколы, РАФКиС – 2450 детей
60 детских школ искусств в сфере культуры – 7586 детей




Слайд 8
Ориентир на современные образовательные результаты и технологии ;

Повышение самостоятельности и ответственности

школы;

Система оценки качества образования должна обеспечить более точную ориентированность профессионального самоопределения выпускников школы в соответствии с потребностями рынка труда;

Реформирование системы повышения квалификации;



Слайд 9РОО «Союз попечителей РБ», РОО «Ассоциация общественных управляющих Республики Бурятия»
Образование
Общественность
Снятие трудностей

в
объяснении и принятии
изменений в системе
образования
Привлечение средств на
целевые программы
Изменение характеристик
и параметров
качества образования

Влияние на кадровые и
социальные характеристики
выпускников системы
образования
Рассмотрение сферы
образования как ресурса
развития региона


Слайд 10Мониторинг уровня развития государственно – общественного управления
Образование
Общественность
Снятие закрытости, «самообслуживания»
и

внутренней ориентации
системы образования:

Фокусировка вопросов качества образования и стандартов
профессиональной педагогической деятельности
на внутренних критериях

Лоббирование корпоративных интересов
при обсуждении вопросов развития территории

Слайд 11Недостаточно развиты механизмы привлечения
общественных организаций
… к решению вопросов формирования и

реализации образовательной политики. Отсутствуют условия для развития
независимых форм оценки качества образования, а также механизмы
определения, поддержки и
распространения лучших образцов инновационной образовательной
деятельности.

Слайд 12Сегодняшняя российская система образования характеризуется …
… фактическим отсутствием ответственности учебных

заведений
за конечные результаты
образовательной деятельности.
Не развиты в достаточной степени независимые формы и механизмы
участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в
вопросах образовательной политики.

Слайд 13
Отсутствие инновационного подхода к образованию

Отсутствие апелляции к экспертному знанию

Несформированность

общественной позиции родителей







Дефицит содержания в коммуникации по вопросам образования

Проблемы внедрения ГОУ


Слайд 14Организационные ресурсы













Проектные компетенции:
Образ результата, планирование, ресурсное обеспечение
Согласование
интересов,
партнерское
взаимодействие
Деловая


Интернет-коммуникация

Презентативность: оформление публичного выступления, документальное оформление

Распределение
ресурсов

Работа в команде,
организация команды


Слайд 15












Удерживание задачи как общей
Позиционирование,
мобильность
Выбор
Продуктность: доведение до конца
институт общественной экспертизы
Концептуализация
как

инструмент управления

Компетентности: самоопределение и позиционирование


Слайд 16

- организационная деятельность – формирование общественной структуры, выражающей общественный заказ на

образование;
- проектная деятельность – формулирование этого общественного заказа;

- коммуникативная деятельность – согласующая этот заказ
с государством, со школами и с общественностью.






Перспективные направления деятельности общественных управляющих


Слайд 17

Реализация стратегических задач

повышение доступности качественного образования

обеспечение гарантированного доступа к

сети Интернет образовательных учреждений


повышение статуса учителя благодаря государственной поддержке


обеспечение дальнейшего развития системы повышения квалификации работников образования


усиление воспитательного потенциала школы, расширение поддержки одаренных и талантливых детей


повышение комплексной безопасности образовательных учреждений, снижение энергозатрат на обслуживание зданий


расширение общественного участия в управлении образовательными учреждениями


Слайд 18
Институциализация форм общественного участия и общественной экспертизы в управлении образованием
Общественное наблюдение


vs
Общественное участие в управлении

За что отвечают?
На какие решения действительно влияют?
Какие решения принимают самостоятельно?
Какие действия предпринимают для повышения качества образования?
В каких формах взаимодействия происходит согласование интересов?


Слайд 19Какие задачи надо решать?
Интенсивная презентация образования в СМИ (через интернет: сайты,

открытые публичные доклады, паспорта школ), социально-образовательные проекты и т.п.
Наращивание форм работы системы образования с гражданским и родительским заказом на образование
Переход общественности от позиции согласования вопросов к управлению школой в соответствии с полномочиями
Обучение общественных управляющих
Создание системы общественной экспертизы в аккредитации ОУ и аттестации работников образования


Слайд 20
по дошкольному образованию: сокращение очередности и 100% доступность;

по общему образованию: повышение

доступности качественного образования независимо от места жительства детей;


по дополнительному образованию: обеспечение охвата детей до 75%;


сеть организаций профессионального образования, построена с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках








Задачи комплекса мер модернизации образования


Слайд 21V Байкальский образовательный форум
4-6 июля 2013 года


Слайд 22Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика