Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дома ребенка презентация

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. 10 % В России 18 %

Слайд 1СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА


Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

10 %

В России 18 %


Слайд 3Какие нарушения развития определяют группу детей с ОВЗ ?


Слайд 4Педагогическая реабилитация
обучение
развитие
овладение навыками самообслуживания, самообеспечения
усвоение социальных норм поведения




Слайд 5Комплексное диагностическое обследование
Задачи:
● установление уровня развития ребенка (его эмоционально-волевой сферы, когнитивной

сферы, речи, двигательного статуса, предметно-игровой деятельности)
● выделение нарушенных звеньев развития (различение первичного дефекта и его системного влияния на другие функциональные системы, установление взаимозависимости между проявлениями нарушений каждой из них)
● выявление зоны ближайшего и актуального развития

Диагностика психолого-педагогическая характеристика ИПР выбор методик и приемов работы диагностический скрининг корректировка ИПР



Слайд 6
Основные направления коррекционной работы
развитие предметно- игровой деятельности
социально-эмоциональное развитие
физическое развитие
познавательное

развитие

развитие речи

развитие навыков самообслуживания


Слайд 7Факторы, определяющие степень эффективности социально-педагогической реабилитации
раннего выявления структуры дефекта, механизмов

его возникновения, и раннего начала коррекции;

создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов у ребенка с ОВЗ;

разработка различных вариантов моделей коррекционно-развивающих занятий с учетом личностных особенностей каждого ребенка;

реализации единства требований к воспитанию и обучению ребенка;
правильных форм взаимодействия разных специалистов, участвующих в комплексной реабилитации ребенка с особенностями в развитии.

Слайд 8Выводы:
● Включение в коррекционно-развивающий процесс каждого ребенка, независимо от степени и

глубины нарушения

● Раннее начало коррекционной работы

● Разработка ИПР на основе комплексного изучения ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей

● Взаимосвязь в работе всех специалистов

● Реализация единства требований в воспитании и обучении ребенка

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика