Социальная практика как технология реализации компетентностного образования в школе презентация

Содержание

Перевозникова Н.Ю. Нормативно-правовая база «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденная правительством РФ 29 декабря 2001г. № 1756-р; «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо Минобразования

Слайд 1Перевозникова Н.Ю.
Социальная практика как технология реализации компетентностного образования в школе
Перевозникова
Наталья

Юрьевна

Руководитель кафедры
гражданского образования
МОУ «Добрянская СОШ №2»

Слайд 2Перевозникова Н.Ю.
Нормативно-правовая база
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»,

утвержденная правительством РФ 29 декабря 2001г. № 1756-р;
«О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо Минобразования России от 15 января 2003 № 13-51.08/13;
Целевая программа «Развитие системы образования Пермского края на 2006-2010 годы. Постановление Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого округа от 20.04.2006;
Пермская краевая целевая Программа развития политической культуры и гражданского образования населения Пермского края, утвержденная Законом Пермского края от 23 декабря 2006 года № 43-КЗ;
ЗАКОН О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2007-2011 ГОДЫ от 23 декабря 2006 года № 43-КЗ
Решение коллегии департамента образования Пермской области «О реализации приоритета гражданского образования в образовательных учреждениях» от 28.06. 2005.;
Региональный комплексный проект модернизации образования в Пермском крае, 26 февраля 2008 г.;
Приказ управления образования г. Добрянка «О развитии гражданского образования № 138 от 24.06.2005.

Слайд 3Перевозникова Н.Ю.


Слайд 4Перевозникова Н.Ю.


Слайд 5Перевозникова Н.Ю.


Слайд 6Перевозникова Н.Ю.
Компетентностный подход – это как привидение: все о нем говорят,

но мало кто его видел…

Ключевые суперкомпетентности
По видам деятельности
По сферам общественной деятельности
В отраслях общественных наук и знаний
В отраслях естественных наук и знаний
В отраслях общественного производства
По составляющим психологической сферы
В области способностей
По ступеням социальной зрелости и статуса

(Б.Д. Эльконин)


Слайд 7Перевозникова Н.Ю.
Социально-гражданская компетенция,
в основе которой – совокупность знаний в области

социологии, этики, права, экополитики, политологии, позволяющих личности свободно ориентироваться в жизни гражданского общества, правильно определять способы своего поведения и жизненные планы.

Слайд 8Перевозникова Н.Ю.
Гражданственность
– наличие у человека социально значимых нравственных ценностей и ориентиров,

питающих чувство причастности к судьбе отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его прошлое, настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, отвечающих морально-этическим и правовым нормам.

Слайд 9Перевозникова Н.Ю.
Гражданская активность
– накопление опыта реально значимых дел, участие в гражданских

объединениях и акциях, направленных на защиту прав граждан, укрепление правопорядка.

Слайд 10Перевозникова Н.Ю.
Гражданское образование – формирование у выпускника школы компетентности в сфере

гражданско-общественной деятельности.

Цель гражданского образования – успешная гражданская социализация.

Гражданская социализация – процесс усвоения личностью определенных гражданских ролей, навыков и приобретения ценностных ориентаций.


Слайд 11Перевозникова Н.Ю.
Гражданская социализация выполняет важные общественные функции:
информационную,
нормативно-установочную,

ценностно-ориентировочную
поведенческую.

Слайд 12Перевозникова Н.Ю.
Гражданская компетентность
Аксиология (ценности)
Знания
Умения и навыки
Готовность реализовать все это в жизни


Слайд 13Перевозникова Н.Ю.
Социальная практика
— вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект,

используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.

Слайд 14Перевозникова Н.Ю.
Методологическая основа социальной практики– теория деятельности.
Понятие деятельности определяет специфику общественной жизни

людей, которая состоит в том, что они целенаправленно преобразуют объективную природную и социальную действительность.

Слайд 15Перевозникова Н.Ю.
Термин « социальная практика»
Авторство принадлежит Н.И. Элиасберг – доктору

педагогических наук, член -корреспонденту Академии гуманитарных наук, зав. кафедрой теории и методики гуманитарного образования СПбГУПМ.

Слайд 16Перевозникова Н.Ю.
Модель гражданского образования «Школа гражданского становления личности»
в структуре Программы развития МОУ

«ДСОШ №2» на период до 2010 года
Утверждена педагогическим советом МОУ «ДСОШ №2», 31.03.05..

Слайд 17Перевозникова Н.Ю.
Модель гражданского образования МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Школа

гражданского становления личности»



Слайд 18Перевозникова Н.Ю.
Технология «социальная практика»
Содержательная часть (целеполагание и предметно-информационная составляющая);
Коммуникативно-деятельностная составляющая технологии

(имитация деятельности в рамках различных социальных ролей, и особенно социальной роли гражданина Российской Федерации) –активная и пассивная практики.

Слайд 19Перевозникова Н.Ю.
Векторы социальной практики в МОУ «ДСОШ №2»
Самоуправление
Самоорганизация и личностный рост
Соревнование
Волонтерская

деятельность
Здоровьесбережение
Интеллектуальное творчество
Профессионально-ролевая деятельность

Слайд 20Перевозникова Н.Ю.
Гражданская идентификация

Гражданин России

Уралец

Житель Прикамья

Добрянец

Слайд 21Перевозникова Н.Ю.
Особенность модели гражданского образования МОУ «ДСОШ № 2» - региональная

социокультурная среда как базовый компонент гражданского становления личности.

Слайд 22Перевозникова Н.Ю.
Социальная практика в МОУ «ДСОШ № 2»


Слайд 23Перевозникова Н.Ю.
создания условий для осознанного выбора индивидуальных образовательных траекторий учеников;

создания условий для формирования у учащихся уникальных актов действия, таких как "ответственность", "решение", "выбор", "понимание";
создание условий для получения навыка социальной компетентности, большой открытости реалиям мира, умственного и нравственного воспитания.

Социальная практика вводится с целью:


Слайд 24Перевозникова Н.Ю.
При планировании СП необходимо учитывать:
Социальную значимость и востребованность

СП, количество и качество благополучателей;
Наличие базы проведения, партнерства;
Применение как универсальных, так и специфических критериев оценки качества СП;
Затратность разработки проекта СП, возможность тиражирования;
Привлекательность СП для учащихся.


Слайд 25Перевозникова Н.Ю.
Векторы социальной практики в МОУ «ДСОШ №2»
Самоуправление
Самоорганизация и личностный рост
Соревнование
Волонтерская

деятельность
Здоровьесбережение
Интеллектуальное творчество
Профессионально-ролевая деятельность

Слайд 26Перевозникова Н.Ю.
Социальная практика
— вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект,

используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.

Слайд 27Перевозникова Н.Ю.
Главным и характеризующим отличительным признаком предлагаемой технологии «социальная практика» от

аналогов и прототипов является сама деятельность – социальная практика, выполняющая одновременно и преобразовательную субъект-объектную, и образовательную функцию.

Слайд 28Перевозникова Н.Ю.
Технология «социальная практика»
Содержательная часть (целеполагание и предметно-информационная составляющая);
Коммуникативно-деятельностная составляющая технологии

(имитация деятельности в рамках различных социальных ролей, и особенно социальной роли гражданина Российской Федерации) –активная и пассивная практики.

Слайд 29Перевозникова Н.Ю.
Выбор методов и форм учебной деятельности обосновывается тем, насколько они

дают возможность учащемуся:

Найти для себя различные способы выстраивания делового, ритуального или бытового общения (научиться контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезным);
Изучать современный социум и найти свое место в нем;
Работать с деловой документацией, различными источниками информации и критически их воспринимать;
Кооперировать с другими людьми и делать совместное дело;
Выстраивать и проектировать свою деятельность.


Слайд 30Перевозникова Н.Ю.
Особенность мониторинга социальной практики в МОУ «ДСОШ № 2»
Создание личного портфолио



Банк «Одаренные дети»

«Портфель достижений» при поступлении в 5 и 10 класс


Слайд 31Перевозникова Н.Ю.
МОУ «Добрянская СОШ № 2»
Телефон рабочий

(34265) 2-69-84
Телефон мобильный 8-912-88-465-24
Факс 8 (34 265) 2-58-07
E- mail: school2_07@ mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика