Презентация на тему Содержание географического образования

Презентация на тему Презентация на тему Содержание географического образования, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 25 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Л3. Содержание географического образования
Текст слайда:

Л3. Содержание географического образования


Слайд 2
План лекции1. Проблема разработки содержания географического образования2. Компоненты содержания школьной географии	2.1.
Текст слайда:

План лекции

1. Проблема разработки содержания географического образования
2. Компоненты содержания школьной географии
2.1. Знания
2.2. Умения и навыки
2.3. Опыт творческой деятельности (ОТД)
2.4. Эмоционально-ценностное отношение (ЭЦО)


Слайд 3
Дидактическая копилка	Прием «Фантастическая добавка»	Использование: все уроки географии и др. предметы	Значение: повышение
Текст слайда:

Дидактическая копилка

Прием «Фантастическая добавка»

Использование: все уроки географии и др. предметы

Значение: повышение интереса к учебному предмету; формирование эмоционально-ценного отношения к изучаемому
Ход:
Учитель изменяет любой из учебных параметров, который обычно остается постоянным или имеет определенное значение (про бегемотов)



Слайд 4
Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образованияЦель и задачи(для чего учить?)Содержание
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования

Цель и задачи
(для чего учить?)


Содержание
(чему учить?)

Средства обучения
(с помощью чего учить?)


Методы и формы обучения
(как учить?)



Слайд 5
Вопрос 1
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования


«Методика географии дол-
жна приспособить научную
географию к нуждам
школьного обучения, сде-
лать из научной географии
школьный предмет»
Н.Н.Баранский


Слайд 6
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияСодержание школьного предмета географии
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования

Содержание школьного предмета
географии средство развития ученика


комплексный подход при изучении «природа – человек – общество»;
целостность представления о человеке и окружающем мире»;
социальное самоопределение;
формирование мировоззрения;
формирование географической культуры


Слайд 7
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияЦель образованияСодержаниегеографическогообразованияСовременныйуровень развития географической наукиГлобальный уровеньЛокальный уровеньРегиональный уровеньМестный уровень
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования



Цель

образования

Содержание
географического
образования

Современный
уровень развития
географической
науки

Глобальный уровень

Локальный уровень

Региональный уровень

Местный уровень


Слайд 8
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образования«… научное и педагогическое из-ложение науки две вещи разные …»К.Д.Ушинский
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования


«… научное и
педагогическое из-
ложение науки две
вещи разные …»
К.Д.Ушинский


Слайд 9
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образования    «География
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования


«География как школьная дисциплина отличается от географии как науки не
только охватом материала, но и его последовательностью, которая в науке диктуется исключительно
логикой самой науки, а в школьном предмете – в значительной мере, а
подчас и преимущественно – особыми методическими соображениями»
Н.Н.Баранский


Слайд 10
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияОсобенности переработки научного знания в
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования

Особенности переработки научного знания в педагогические:

- учет возрастных возможностей обучающихся;
- подготовку учащихся по другим предметам;
- значение того или иного содержания для формирования личности;
- логику усвоения разного учебного материала;
- и др.


Слайд 11
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образования	Главная проблема – поиск базового
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования





Главная проблема – поиск базового
содержания по географии

Выделение того минимума
содержания, который был бы доступен
и достаточен для учащихся

Исторический характер, требования времени


Слайд 12
Вопрос 1 	Проблема разработки содержания географического образованияСоединение педагогических принципов научности и
Текст слайда:

Вопрос 1 Проблема разработки содержания географического образования

Соединение педагогических принципов
научности и доступности

Усиление роли обобщенных теоретических
знаний относительно эмпирических
2. Типологический подход
3. Выборочный подход к рассмотрению геогра-
фических объектов и процессов
4. Использование межпредметных (МПС) и
внутрипредметных (ВПС) связей


Слайд 13
Вопрос 2         Компоненты
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии

Лернер
Исаак Яковлевич
1917 -1996

Скаткин
Михаил Николаевич
1900 - 1991


Слайд 14
Вопрос 2       Компоненты содержания школьной
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии

Компоненты содержания школьного образования

Знания

Умения
и навыки

Опыт
творческой
деятельности

Эмоционально-
ценностное
отношение

Гармонично развития личность


Слайд 15
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. ЗнанияЗнания – отражение внешнего
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания

Знания – отражение внешнего мира, идеальное, воспроизведение в языковой форе объективной действительности

Знания

Теоретические

Эмпирические
(факты и представления)

Методологические


Слайд 16
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. ЗнанияКлассификация школьных предметов(Л.Я. Зорина,
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания

Классификация школьных предметов
(Л.Я. Зорина, И.К. Журавлев)

Научные
предметные знания

Способы деятельности
(умения и навыки)

география
физика
химия
биология
история

иностранный язык
черчение
физкультура
технология


Слайд 17
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. ЗнанияЗнанияТеоретические(теории, гипотезы, понятия, принципы,
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания

Знания

Теоретические
(теории, гипотезы, понятия,
принципы, связи,
законы и закономерности)

Эмпирические
(факты, представления)

Методологические
(о методах исследования
и способах деятельности)

Понятия

Основа для
теоретических
знаний


Слайд 18
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания	Понятие – форма логического
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.1. Знания

Понятие – форма логического мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения объектов и явлений.

Значение понятий:
1. Раскрывают связи и закономерности
2. Формирование научного мировоззрения


Слайд 19
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыкиУмения –
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыки

Умения – это знания о способах деятельности и сами действия, освоенные в процессе осознанного выполнения упражнений.

Навык – способ деятельности, выполняемый автоматически, но под контролем внимания

Значение умений и навыков:
1. Развитие познавательной деятельности школьников через обучение самостоятельно добывать знания
2. Операционная часть знаний


Слайд 20
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыкиГеографические умения
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.2. Умения и навыки

Географические умения и навыки


Общие учебные умения:

учебно-организационные: (планирование деятельности, рациональное выполнение заданий, самооценка, режим дня);
речевые: (письменные и устные): умение отвечать на вопросы, пересказывать текст, связно излагать, рецензировать;
учебно-информационные: работа с книгой (учебником, хрестоматией), справочниками, библиографией, картами и др.;
учебно-интеллектуальные: мотивация учебной деятельности, логическое осмысление и изложение информации, решение задач, восприятие и воспроизведение, самоконтроль


Слайд 21
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.3. Опыт творческой деятельности	Опыт творческой
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.3. Опыт творческой деятельности

Опыт творческой деятельности (ОТД) – умственные действия различного характера (сравнения, обобщения, классификация, умозаключения и т.д.)


Учебные проблемы и принцип
проблемного обучения


Проблемные тексты в учебниках
Проблемные вопросы и задания
Создание на уроках предметных проблемных ситуаций


Слайд 22
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношениеЭмоционально-ценностное отношение (ЭЦО): 	–
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношение

Эмоционально-ценностное отношение (ЭЦО):
– взгляды;
- убеждения;
- идеалы;
- ценностные ориентации;
- нравственные проблемы;
- мотивы деятельности



Слайд 23
Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношениеУ школьников мотив поведения
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии 2.4.Эмоционально-ценностное отношение

У школьников мотив поведения <–> познавательный интерес

Приемы, развивающие познавательный интерес:

- установление связи нового материала с ранее изученным;
- формулировка проблемы, охватывающей изучение всей темы;
- показ практической значимости географических знаний;
- объяснение неизвестных школьникам явлений;
- внимательность на уроках;
- эмоционально окрашенное изложение учителя;
- см. дидактическую копилку


Слайд 24
Вопрос 2 	Компоненты содержания школьной географииКомпоненты содержания школьного образованияЗнанияУмения и навыкиОпыт творческой деятельностиЭмоционально-ценностноеотношениеГармонично развития личность
Текст слайда:

Вопрос 2 Компоненты содержания школьной географии

Компоненты содержания школьного образования

Знания

Умения
и навыки

Опыт
творческой
деятельности

Эмоционально-
ценностное
отношение

Гармонично развития личность


Слайд 25

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика