Системный поход к обеспечению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья презентация

Содержание

Качество образования - Характеристика системы образования с точки зрения соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, сохранения здоровья детей, условий образовательного процесса государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Слайд 1Системный поход к обеспечению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Чубарова

Елена Александровна, методист ККИПКиПП РО
korr@cross-ipk.ru

Слайд 2Качество образования -
Характеристика системы образования с точки зрения соответствия

реальных достигаемых образовательных результатов, сохранения здоровья детей, условий образовательного процесса государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Слайд 3Обеспечение качества образования
Совокупность способов, средств и организационных структур для

установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Слайд 4Объекты (элементы) оценки качества образования

образовательные организации (учреждения) и их

системы,
образовательные программы,
индивидуальные достижения учащихся;
Внутренние критерии и показатели;
Внешние критерии и показатели

Слайд 5Механизмы осуществления оценки качества образования
Мониторинг, экспертиза, оценка и самооценка деятельности элементов

системы
Контроль за деятельностью системы
Надзор за соблюдением нормативно-правовых актов
Внутрисистемная аналитика для выработки управленческих решений
Информирование о состоянии дел в системе

Слайд 6Структура организационно-методического обеспечения системы оценки качества образования в Красноярском крае
Центр лицензирования

и аккредитации

Центр мониторинга качества образования

Центр ЕГЭ

Стат.отдел (КИАСУО)

РЦОИ


Слайд 7Структура информационно-технического обеспечения системы оценки качества образования в Красноярском крае


Слайд 9СКОУ I вида для глухих детей;
СКОУ II вида для слабослышащих

и позднооглохших детей;
СКОУ III вида для незрячих детей;
СКОУ IV вида для слабовидящих детей;
СКОУ V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи;
СКОУ VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
СКОУ VII вида для детей с задержкой психического развития;
СКОУ VIII вида для детей с умственной отсталостью.

Согласно Типовому Положению о СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288), в Российской Федерации существуют восемь видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений:


Слайд 10В Красноярском крае представлено 6 видов С(К)ОУ:
СКОУ I вида для глухих

детей - 3;
СКОУ II вида для слабослышащих и позднооглохших детей - 1;
СКОУ III вида для незрячих детей - 1;
СКОУ IV вида для слабовидящих детей - 1;
СКОУ VII вида для детей с задержкой психического развития - 1;
СКОУ VIII вида для детей с умственной отсталостью – 37;
Уч-ся с ОВЗ (санаторные школы) – 3.
Общей численностью – 6065 учащихся.


Слайд 11Интегрированное обучение
Совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких

ограничений, с созданием специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ (ФЗ от 02.06.99 №97801857-2 «Об образовании лиц с ОВЗ (спец. образовании)».
Общее количество интегрированных учащихся в крае составляет более 10000

Слайд 12Качества, обеспечивающие образовательный процесс
Качество кадрового потенциала;
Качество средств образовательного процесса;
Качество образовательной

программы;
Качество обучаемых;
Качество образовательной технологии

Слайд 13Критерии оценки качества специального (коррекционного) образования
соблюдение условий организации образовательного учреждения
реализация специальных

образовательных программ
достижения обучающихся за последние три года
деятельность субъектов образования в области здоровьесбережения


Слайд 14Основные показатели оценки качества специального (коррекционного) образования
количество аккредитованных образовательных учреждений
количество

выпускников успешно сдавших экзамены в форме ЕГЭ и в традиционной форме
количество трудоустроенных выпускников
удельный вес детей 1, 2 групп здоровья от общей численности учащихся образовательного учреждения


Слайд 15Показатели готовности педагога к обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса (теоретическая готовность):
- знание

нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида;
- знание условий, обеспечивающих коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;
- знание методов и приемов, реализующих принципы коррекционно-развивающего обучения;
- знание содержания образовательных программ и требований к их содержанию по преподаваемому предмету, согласно базисного учебного плана;
- знание психолого-педагогических и клинических особенностей аномального развития детей, имеющих интеллектуальные нарушения;
- знание педагогической дифференциации учащихся по группам обучаемости.

Слайд 16Показатели готовности педагога к обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса (практическая готовность):
умение локально

изменять решение, не нарушая его целостности и логики построения;
- умение выявлять те звенья в решении задачи, которые необходимо оставить, и звенья, которые необходимо изменить;
- умение адаптировать решение задачи к конкретной ситуации (практическая направленность обучения);
- умение поддержать мотивацию в процессе обучения;
- умение использовать различные виды деятельности, реализуя охранительный режим обучения;
- умение своевременно включать в процесс обучения задания с опорой на несколько анализаторов;

Слайд 17Показатели готовности педагога к обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса (практическая готовность):
- умение

использовать, дифференцированный подход (включать задания по нарастающей степени сложности, используя принцип «от простого к сложному»);
- умение использовать принцип динамичности восприятия обучения;
- умение включать в процесс обучения специальные упражнения на коррекцию высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);
-умение использовать индивидуальный подход в процессе обучения (своевременно оказывать дозированную помощь, используя широту зоны ближайшего развития ребенка);
- умение создавать учебные ситуации, способствующие самостоятельному переносу опыта учащихся в новые условия.


Слайд 18Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида)
социально адаптироваться к жизни

в обществе;
успешно реализовать себя в различных сферах жизнедеятельности;
мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий;
обладать максимальной самостоятельностью


Слайд 19Модель выпускника с ОВЗ специальной (коррекционной) школы (7-8 вида)
Сформирована общественная культура

личности;
Развиты социально-значимые качества;
Воспитаны компенсаторные умения и навыки, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе;
Уважающий права и свободу граждан;
Ответственно относящийся к себе и своему здоровью;
Способный получить дальнейшее профессиональное образование

Слайд 20Качественное образование
для выпускника – содействует развитию его личности и способствует росту

карьеры;
для академического сообщества – способствует его культуросообразности;
для работодателя – подготавливает компетентного работника, профессионала;
для общества – содействует формированию личности, способной к эффективному социальному жизнетворчеству

Слайд 21Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика