Система оценки результатов освоения ООП ООО презентация

Содержание

Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина (Источник: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до

Слайд 1Система оценки результатов освоения ООП ООО


Слайд 2Стратегическая цель государственной политики в области образования
Повышение доступного качественного образования, соответствующего

требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

(Источник: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Федеральная целевая программа развития образования (2011-2015 гг.))

Слайд 3Закон об образовании
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной

деятельности
Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности.
Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1) лицензирование образовательной деятельности;
2) государственную аккредитацию образовательной деятельности;
3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.



Слайд 4Закон об образовании
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования

осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.
Независимая оценка качества образования осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Слайд 5Новое качество образования
Новые образовательные результаты
Новые
образовательные
результаты
Деятельностное
содержание
образования

Современные (новые) образовательные

технологии






Слайд 6Оценка качества образования -
интегральная характеристика системы образования, отражающая

степень соответствия образовательной практики государственным нормативным требованиям и стандартам, социальному заказу и образовательным потребностям обучающихся


Слайд 7Составляющие качества образования
Качество образовательной программы;
Качество потенциала педагогического состава, задействованного в

образовательном процессе; кадры и их квалификация;
Качество потенциала обучающихся;
Качество средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
Качество в использовании образовательных технологий;
качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании)

Слайд 8Условия достижения качества
Введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного

учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей. Здоровье ребенка – главный показатель качества;

Слайд 9обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
более полное использование нравственного потенциала искусства

как средства духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
развитие дистанционного образования;
государственная поддержка школ для одаренных детей;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования и др.


Слайд 10Основные направления развития системы оценки качества

Федеральный уровень
(ГИА, ЕГЭ, мониторинги, олимпиады )
Региональный

уровень
(аккредитация, аттестация учителей,
внешняя оценка,
мониторинги)

Муниципальный уровень

Школьный уровень

сейчас, 2013







2020 год

Управление развитием СОКО через:
КИМы и оценочные процедуры для учащихся нового поколения;
изменение подходов к аттестации педагогов;
финансовые механизмы;
увеличения открытости, прозрачности оценочных процедур благодаря информатизации


Слайд 11Принципиальные особенности модели ОСОКО
комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость модели через связь

качества общего образования со всеми аспектами деятельности ОУ;
сквозной, уровневый и операциональный характер описания образовательных результатов по ступеням общего образования;
разделение контроля качества и оценки результатов и качества общего образования;
разграничение полномочий между всеми уровнями школьного образования (федеральный, региональный, муниципальный и школьный);
акцент на школьный уровень оценки результатов и качества образования за счет разработки технологии формирующего оценивания, оценки индивидуального прогресса и экспертной оценки образовательных событий
открытость, прозрачность и информативность за счет создание электронной среды ОСОКО;
системность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием

Слайд 12В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования,

её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образова-тельной программы основного общего образования.

Слайд 13Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая


Слайд 14

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 15Принципы к определению образовательных результатов в ФГОС ООО
1.Сквозной характер

универсальных (метапредметных) образовательных результатов;
2. Уровневый характер предметных образовательных результатов.
3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов
4. Качественный характер оценки личностных результатов

Слайд 16Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта

являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.


Слайд 17Предмет оценки деятельности системы образования, образовательной организации, педагогов – достижение планируемых

результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 18СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Внешняя оценка:
-аккредитация ОУ
-аттестация кадров
-мониторинги



Итоговая оценка достижений обучающихся:

накопленная текущая
оценка, оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные
и устные работы) , оценка за выполнение проекта

Внутренняя оценка:
администрация ОУ,
учитель, ученик, родители,

Накопленная оценка
(портфолио)

Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода


Слайд 19









Защита проектов
портфолио
Стартовый, итоговый и текущий контроль


Аккредитация образовательных организаций
Практические работы
Другое

Оценка достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Письменный или устный опрос

Ключевые особенности ФГОС


Самообследование образовательных организаций


Содержательная и критериальная основа оценки - планируемые результаты освоения ООП


Слайд 20К компетенции образовательного учреждения:
относится проектирование и реализация системы достижения планируемых результатов.

На основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает:
1) систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ и
2) программу формирования планируемых
результатов освоения междисциплинарных программ. Оба эти документа включаются в основную образовательную программу образовательного учреждения в виде отдельных приложений.

Слайд 21Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна:
1)  определять 

основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;


Слайд 22Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна:
4) обеспечивать оценку

динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения и системы образования разного уровня.


Слайд 23 В структуре планируемых результатов выделяются:
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного

общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
Этот блок результатов отражает общие цели образования.
Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а
полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровне

Слайд 24 В структуре планируемых результатов выделяются:
2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.
Эти

результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.

Слайд 25Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую

оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации.
Оценка результатов осуществляется через задания базового и повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Слайд 26В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему

учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся.
Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Слайд 27Частично задания из блока «Выпускник получит возможность научиться» могут включаться в

материалы итогового контроля. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.


Слайд 28Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации

образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Слайд 29На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения
1) четырёх междисциплинарных

учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

Слайд 30На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
2) учебных программ

по всем предметам - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Слайд 31Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.


Слайд 32Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 


Слайд 33Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает

две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения  основной образовательной программы основного общего образования.


Слайд 34К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные

ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.


Слайд 35 Для реализации модели системы оценки

результатов освоения основных образовательных программ должны быть обеспечены следующие условия: Создание системы нормативного, научно-методического и технологического обеспечения реализации модели

операционализация требований к результатам образования и разработка образцов измерителей

разработка инструментария, процедур и критериев оценки достижения требований к результатам образования и их апробация

пилотное внедрение разработанной системы и оценка ее эффективности,

разработка программы мониторинговых исследований по оценке достижения результатов образования на федеральном, региональном и школьном уровнях

подготовка необходимых методических материалов и программных средств для внедрения разработанной системы

Создание системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и педагогических кадров

Задачи


Слайд 36 Школе нужна помощь:

Компетенция ОО
1. Описание организации и содержания:
промежуточной аттестации обучающихся


итоговой оценки по предметам, не выносимым на ГИА
оценки проектной деятельности обучающихся

 2. Адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне, для организации:
 оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля
промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга)
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию

3.Адаптация (разработка) инструментария для итоговой оценки по предметам и/или программам, вводимым ОО
4. Адаптация (разработка) инструментария для организации стартовой диагностики
5 Адаптация или разработка инструментария системы внутришкольного контроля

Задачи

Система оценки достижения планируемых
результатов

Обучение школьных команд.
Методические материалы,
рекомендации


Слайд 37Воспитательные результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом

участия школьника в деятельности.


Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.




Слайд 38 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Слайд 39Воспитательные результаты распределяются по 3 уровням
3-й уровень результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень

результатов

Слайд 40УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом


Слайд 41УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)


Слайд 42УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами


Слайд 43 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень результатов
1-й

уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.


Слайд 44Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Цель: выяснить, являются ли воспитывающими те виды внеурочной

деятельности, которыми заняты школьники.

Предметы диагностики:
Личность самого воспитанника
Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности школьника.
Профессиональная позиция педагога – важнейшее условия развития личности ребенка

Слайд 45Учет внеучебных достижений школьников («оценка портфолио»)

Внеучебные достижения школьников – образовательные результаты,

полученные детьми за пределами учебного плана образовательного учреждения через оценку портфолио учащихся

Слайд 46Инструмент оценки результатов внеурочной деятельности
Портфолио индивидуальных достижений обучающихся


Слайд 47 Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в

ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом:
• результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
• условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;
• особенностей контингента обучающихся.


Слайд 48Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность

образовательных учреждений и педагогов и в частности отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика