Система обучения и развития персонала презентация

Содержание

Надеяться на успешное выполнение работы человеком, не имеющим знаний и навыков, адекватных этой работе – всё равно, что ожидать всходов пшеницы на поле, засеянном только камнями.

Слайд 1Система обучения и развития персонала.


Слайд 2
Надеяться на успешное выполнение работы человеком, не имеющим знаний и навыков,

адекватных этой работе – всё равно, что ожидать всходов пшеницы на поле, засеянном только камнями.

Слайд 3Цели и задачи системы обучения персонала
«Великая цель образования – это не

знания, а действия.»
Герберт Спенсер


Слайд 4
Обучение персонала - систематический процесс целенаправленного изменения профессиональных знаний, умений и

навыков, мотивации и/или поведения необходимых для исполнения должностных обязанностей
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ


Слайд 5

ЧТО НАДО ИЗМЕНЯТЬ?
ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ?
КАК ИЗМЕНЯТЬ?


Слайд 6 Цели обучения персонала.
ЦЕЛЬ № 1:

ОБЕСПЕЧИВАТЬ СОТРУДНИКОВ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ,

НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ

Слайд 7
По традиции принято считать, что высшее образование сохраняет свою ценность для

работы в течение 5 лет..


Слайд 8
Сотрудник, не проходящий регулярного обучения, "стареет", но не в смысле возраста,

а с точки зрения его возможности успешно выполнять свои обязанности. Скорость этого старения зависит от ряда объективных факторов:
отрасль деятельности
профессия;
динамика технологии;
динамика социально-экономической обстановки.



Слайд 9
Большое значение имеют и личные качества сотрудника:
уровень и ширина (фундаментальность) полученного

им базового образования;
"срок давности" образования;
опыт работы;
интеллект и обучаемость;
мотивация сотрудника к обучению.


Слайд 10
ЦЕЛЬ № 2:
ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА И ЗНАКОМИТЬ ЕГО С

РАЗВИТИЕМ ТЕХНОЛОГИИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ (повышение квалификации)


Слайд 11
ЦЕЛЬ № 3:

ГОТОВИТЬ СОТРУДНИКОВ К ВОЗМОЖНОМУ ЗАМЕЩЕНИЮ ИМИ КОЛЛЕГ ВО

ВРЕМЯ ОТПУСКА, БОЛЕЗНИ, КОМАНДИРОВКИ И В СЛУЧАЕ УВОЛЬНЕНИЯ


Слайд 12
ЦЕЛЬ № 4:

ГОТОВИТЬ СОТРУДНИКОВ К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ/ПРОДВИЖЕНИЮ ПО СЛУЖБЕ


Слайд 13
Среди массы сотрудников любой организации есть определённый процент людей с высоким

потенциалом роста (High-Po). Эти люди являются "золотым фондом" организации, могут обеспечить её успешное поступательное развитие.
Однако перспективные сотрудники имеют и свойство, отрицательное с точки зрения организации: они более активны, подвижны и в любой момент могут сменить работу, получив интересное предложение. Наиболее эффективно использовать потенциал таких сотрудников и предотвратить их уход возможно, только если своевременно продвигать их по служебной лестнице или, во всяком случае, расширять их обязанности и полномочия, давать более интересную работу, повышать зарплату. Однако прежде, чем продвигать сотрудников, надо обучать их.


Слайд 14
ЦЕЛЬ № 5:
СОЗДАВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ У СОТРУДНИКОВ ЧУВСТВО ПРИЧАСТНОСТИ К

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗНАКОМИТЬ С ЕЁ СТРАТЕГИЕЙ, СТРУКТУРОЙ, УСЛУГАМИ, ТЕХНОЛОГИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 15
ЦЕЛЬ № 6:

ПОДДЕРЖИВАТЬ У СОТРУДНИКОВ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ


Слайд 16
ЦЕЛЬ № 7:
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
Действующий Трудовой Кодекс предусматривает

обязательное обучение всех работников правилам техники безопасности и охраны труда.
Кроме того, целый ряд профессий и специальностей требует регулярной обязательной сертификации.


Слайд 17Системный подход в организации обучения
Выявленная потребность в обучении;
Выработка единых стандартов;
Системность обучающих

мероприятий;
Адаптация учебных программ;
Регламентация процесса обучения;
Планирование/Бюджетирование/
Отчетность;
Контроль результатов обучения

Слайд 18Мотивация сотрудника по отношению к обучению
А хотят ли сотрудники вообще учиться?
А

если хотят, то почему? И если не хотят, то почему?

Слайд 19
Надо прямо сказать, что однозначного ответа на эти простые вопросы не

существует. Есть масса причин, влияющих на отношение каждого сотрудника к обучению. Часть из них вызывает у сотрудника положительную мотивацию, т. е. желание обучаться, часть, напротив демотивирует его по отношению к обучению.
С другой стороны, не всегда желание сотрудника учиться является полезным для организации, а нежелание учиться – вредным.


Слайд 20Положительные мотивы (желание учиться):
Полезные:
1. Стремление к новым знаниям и умениям 2. Ощущение доверия

и заботы со стороны руководства 3. Возможность продвижения по службе 4. Новые контакты 5. Формальное подтверждение собственного уровня как специалиста/руководителя (сертификат)

Слайд 21
Бесполезные или вредные:

1. Учёбомания 2. Новые контакты 3.

Желание отвлечься/отдохнуть от работы 4. Желание сменить работу


Слайд 22Отрицательные мотивы (нежелание учиться).
Полезные:

1.Реальная невозможность отвлекаться от срочной и/или важной работы
2.

Обоснованная уверенность сотрудника в нецелесообразности обучения (ошибка руководителя)

Слайд 23
Бесполезные или вредные:
1.Консерватизм
2. Излишняя уверенность в своей квалификации

3. Недостаток навыков обучения
4. Боязнь продемонстрировать свои недостаточные знания, умения
5. Неуверенность в прочности своего служебного положения
6. Отрицательный опыт прохождения обучения


Слайд 24
Итак, для решения вопроса о направлении на обучение любого сотрудника, желательно,

чтобы у него была положительная мотивация по отношению к этому обучению. Однако, этого недостаточно. Ясно, что и его руководитель должен, как минимум, не возражать против этого обучения


Слайд 25Работа с отрицательными мотивами сотрудников.
Консерватизм.
Излишняя уверенность в своей квалификации.
«Лечатся"

путём разъяснения программы обучения и её новизны относительно знаний и навыков, которые уже имеет сотрудник.

Слайд 26
Недостаток навыков обучения.
Боязнь продемонстрировать свои недостаточные знания, умения.
Отрицательный опыт

прохождения обучения.
Задача руководителя – приободрить сотрудника, разъяснить ему особенности предлагаемого обучения и попытаться показать сотруднику полезность .того обучения для него лично.


Слайд 27
Реальная невозможность отвлекаться от срочной и/или важной работы.
Обоснованная уверенность сотрудника

в нецелесообразности обучения (ошибка руководителя).
Здесь иногда необходимо бывает дать возможность сотруднику доказать свою правоту.


Слайд 28Модели и методы обучения.


Слайд 29Модели обучения:
1.Пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и

смотрит);
2. Активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
3. Интерактивная – взаимодействие.
(моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).
Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Увеличение разнообразия используемых образовательных технологий – необходимое условие и одновременно следствие проектирования и , главное, реализации компетентностно-ориентированных ООП



Слайд 30Виды профессионального обучения.
• без отрыва от производства
• с отрывом от

производства
• обучение на рабочем месте
• самообразование
• делегирование полномочий
• ротация
• дистанционное обучение
• тренинги
•конференции стажировки, семинары
• корпоративное обучение


Слайд 31Интерактивные формы:
• Интерактивная экскурсия
•  Использование кейс-технологий
•  Проведение видеоконференций
•  Круглый

стол
•  Мозговой штурм
•  Дебаты
•  Фокус-группа
•  Деловые и ролевые игры
•  case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)
•  учебные групповые дискуссии
•  тренинги.



Слайд 32Принципы работы на интерактивном занятии.
•  Занятие – не лекция, а общая

работа.

•  Суммарный опыт группы больше опыта тренера.

•  Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.

•  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

•  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

•  Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.


Слайд 33Классификация интерактивных технологий обучения

1. Лекция – устная или с применением современных

технических средств, презентация и.т.д.
Незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме.
2. Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы  учебного плана дисциплины в различных формах
Активизации восприятия информации путем взаимодействия преподавателя и обучающегося.



Слайд 343.1. Имитационная игра – модель среды обитания, определяющая поведение людей и

механизмы их действий в экстремальных ситуациях («Конфликт», «Ко-раблекрушение», «Робинзон» и др.)
Позволяет получить навыки адаптации к новой среде.
3.2.Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных экономических и социальных задач в конкретной ситуации.
Позволяет овладеть системой навыков, умений конкретной профессии, моделями поведения и социально-психологических отношений реальной производственной ситуации.
.


.





Слайд 35
3.3 Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки).
Собственные переживания запоминаются

ярко и сохраняются в течение долгого времени .
4. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод) .
Дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения .

.




Слайд 365. Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры).
Осуществляется генерирование

идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления
6. Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков.
Позволяет за короткий промежуток времени овладеть практическими эффективными умениями и навыками.




Слайд 37Повышение эффективности обучения.


Слайд 38Использование различных методов обучения ( аутсорсинг , внутреннее обучение, наставничество, тренинги,

дистанционное обучение).
Адаптация программ обучения к целям организации.
Мотивация обучения.
Создание среды для обучения.
Системность и непрерывность.
Отношение руководства к обучению.
Контроль результатов обучения.


Слайд 39Типология сотрудников.
Активист, полностью и непредвзято отдающийся новым впечатлениям. Он получает удовольствие

от этого процесса здесь и сей час и счастлив немедленно начать руководствоваться вновь при обретенным опытом.
Отражатель, предпочитающий держаться сзади, тщательно обдумывая и взвешивая новые впечатления и рассматривая новый опыт с разных точек зрения. Такие люди обычно собирают информацию, как из первых рук, так и опосредованно, и, прежде чем придти к каким-либо заключениям, предпочитают все тщательно обдумать.
Теоретик интерпретирует и обобщает наблюдения в сложные, но логично упорядоченные теории. Он обдумывает проблему по вер тикали, шаг за шагом, руководствуясь логикой.
• Прагматик движим стремлением немедленно на практике проверить действенность усвоенных идей, теорий и технологий. Он уверенно ищет новые идеи и использует первую предоставляющуюся возможность, чтобы поэкспериментировать с их прикладными аспектами.


Слайд 40
Можно сделать вывод, что следует постоянно помнить о взаимодействии между индивидуальным

и организационным методами обучения. Процесс совершенствования должен основываться на предпочтительном для организации методе обучения.


Слайд 41Кейс.
В компанию NewJetAirlines пришел новый HR-директор. Его появление в рабочем коллективе

вызвало бурное изумление топ-менеджмента. Специалистам, чья жизнь была не один десяток лет связана с авиастроением, назначение показалось весьма неожиданным. Дело в том, что новый сотрудник прежде работал в угледобывающей отрасли.
Назначенный директор по персоналу оказался очень энергичным, деятельным, но жестким человеком. Он стремился вникать во все профессиональные дела, ничего откровенно в них не понимая, но, тем не менее, требуя, чтобы с его мнением считались. Пользуясь своими связями и влиянием, новый HR добился увеличения бюджета на обучение и развитие персонала в несколько раз. Ему удалось договориться с преподавателями ряда ведущих зарубежных бизнес-школ, чтобы они читали топ-менеджерам лекции о лидерстве, креативности, показателях эффективности и прочих понятиях, применяемых в управлении. За пару часов, проведенных перед аудиторией руководителей компании, иностранные профессора получали огромные гонорары.
Год упорного труда новоизбранного HR-директора не прошли бесследно. Для каждого инженера, конструктора компании были составлены инструкции, профессиограммы, за большие деньги ведущими вузами страны разработаны тесты… По всем фронтам была развернута кипучая деятельность. В широкую практику вошли зарубежные командировки топ-менеджеров. Руководителей отправляли на заводы конкурентов с целью добавить в их профессиональную копилку новый опыт.
Казалось бы, предпринятые HR-директором меры должны были принести свои плоды. Но, к сожалению, самолеты, сконструированные компанией, не соответствовали современным требованиям, кадры постепенно «утекали» к конкурентам, которые больше платили, а старые специалисты, ветераны предприятия, уже ничего нового придумать не могли, как ни старались. Топ-менеджеры научились красиво выступать на публике, стали активно предлагать различные проекты, успешно работать в команде... Но это никак не помогало компании строить качественные самолеты. И те, кто мог бы их создавать, почему-то не задерживались на предприятии.
Какие ошибки допустил новый HR-директор? Как можно исправить ситуацию?


Слайд 42Решение.
Не с тем боролся HR!

Необходимо идти от проблемных зон:
1. «Самолеты,

сконструированные компанией, не соответствовали современным требованиям».
Проблема концентрировалась на предлагаемом продукте.
2.Костяк компании составляли аксакалы, и оценка деятельности происходила, исходя из прошлых заслуг, и соответственно инициатива и продвижение молодых да ранних не поощрялась.

.



Слайд 43Ошибки HR-директора:
1. Анализ проблем, снижения эффективности работы компании не производился.

Перелом начали лечить глазными каплями. HR активно начал обучать руководство навыкам менеджмента и как видно из кейса это касалось, как раз той инертной части персонала (ТОП-менеджмент), которая неспособна была развиваться в новых условиях. Это не значит, что обучение навыкам менеджмента глупое действие, но оно не относилось к решению ни одной из указанных выше проблем.


Слайд 44
2. HR-директор, не проявил ни способностей, ни желания работать в совещательном,

в командном режиме. Он наслаивал исключительно собственное мнение, не обладая опытом работы ни в отрасли, ни в конкретной компании NewJetAirlines.
3. Значительное расходование финансовых ресурсов на действия, которые не относились к решению проблем. В то время, как данные средства могли бы быть направлены в сферу НИОКР и организационный реинжиниринг (в том числе и на изменение мотивационных схем).


Слайд 45Варианты исправления ситуации.
1. Распрощаться с HR-директором. Естественно, не в качестве

мести за бездумно потраченные время и деньги, а исключительно из прагматических соображений. Данный человек не смирился бы переходом на второй план и применял бы все свои рычаги влияния, чтобы блокировать новшества и вернуть себе потерянные позиции.
2. Провести диагностику продукта в сравнении с конкурентами и перспективными (!) потребностями рынка. Выделить цели для улучшения продукта.


Слайд 46
3. Объявить внутренние и внешние гранты на разработку самолета-мечты (в соответствии

с проведенной диагностикой). Сформировать из внешних и внутренних кадров отдел НИОКР или КБ.
4. Изменить системы мотивации и продвижения, по службе исходя из результативности. Аксакалов, которые стояли у истоков, но сейчас, к сожалению, не могут оперативно реагировать на изменения рынка, постепенно, лучше задвинуть на тихие ничего не решающие должности, как делают в некоторых компаниях или отправить на заслуженный отдых с приятным пенсионным компенсационным пакетом.


Слайд 47
5.Если предприятие не способно создавать свой основной продукт – конкурентоспособные самолеты,

то, разумеется, первоочередная задача HR-директора заключается отнюдь не в обучении – она в найме топ-менеджеров, способных возглавить проектирование и строительство самолета.
(Директор по маркетингу, Главный Конструктор, Директор по производству.



Слайд 48
«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня

– я пойму»


Китайская пословица


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика