Система образования презентация

Содержание

создание правовых условий комплексную модернизацию законодательства об образовании обеспечение стабильности и преемственности

Слайд 1
Педагогический совет ( август 2013г.)
Федеральный закон

"Об образовании
в Российской Федерации»
Что изменилось?
Подготовила учитель МОУ СОШ №19 Балакина Д.А.

Система образования


Слайд 2

создание правовых условий
комплексную модернизацию законодательства об образовании

обеспечение стабильности и преемственности


Слайд 3СТ.10 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные

образовательные стандарты федеральные государственные требования

образовательные стандарты
образовательные программы


Слайд 4
2) организации педагогических работников
обучающихся
родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся;


Слайд 5
3) федеральные государственные органы
органы местного самоуправления
консультативные

совещательные

Слайд 6
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования
5)

объединения юридических лиц
работодателей и их объединений
общественные объединения


Слайд 7
2. Образование подразделяется на:

а) общее образование
б) профессиональное образование
в) дополнительное образование


г) профессиональное обучение

обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни
(непрерывное образование).


Слайд 8
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2)

начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.


Слайд 9 6.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
дополнительное

дополнительное образование профессиональное детей,взрослых образование


Слайд 10СТ.12 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы –


дошкольного образования начального общего образования
основного общего образования среднего общего образования

Слайд 11
2) основные профессиональные образовательные программы:

а) среднего профессионального образования
б) высшего образования

3) профессионального обучения


Слайд 12
4.  К дополнительным образовательным

программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - общеразвивающие программы, предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
 


Слайд 13СТ. 13 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ



модульная система
сетевое взаимодействие
электронное обучение
дистанционные технологии


Слайд 14
3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться

форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
 


Слайд 15СТ. 15. СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.


Слайд 16
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора

между организациями.Такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.


Слайд 17 СТ.16. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ


1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.


Слайд 18

  Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном

с применением информационно – телекоммуникационных сетей при опосредованном ( на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников



Слайд 19СТ.14. ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ
1. В Российской Федерации гарантируется

получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное.


Слайд 20 СТ.17. ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.


Слайд 21

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего

прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации .
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

 



Слайд 22
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими

федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

Слайд 23СТ. 20. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Осуществление ее предполагается в форме реализации инновационных проектов (программ) образовательными организациями, иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.


Слайд 24
Организациям, которые реализуют инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение

для развития системы образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки, что определяться органами госвласти субъектов РФ.

Слайд 25
Экспериментальная деятельность рассматривается как деятельность, направленную на разработку, апробацию и внедрение

новых образовательных институтов, механизмов, образовательных ресурсов, а также новых направлений подготовки и специальностей .



Слайд 26СТ.63. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Образовательные программы дошкольного, начального общего,

основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Слайд 27
3. Лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях.


Слайд 28СТ.66. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ

И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Начальное общее образование направлено на
формирование личности обучающегося развитие его индивидуальных способностей умений в учебной деятельности 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, овладение основами наук, государственным языком РФ, способности к социальному самоопределению). 3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление личности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.


Слайд 29
4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего

и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания (профильное обучение).
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Слайд 30СТ.67. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО

ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.


Слайд 31
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать

прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.



Слайд 32СТ.64 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение

детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 33ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТ. 99 - 104

а) закрепляются права граждан

на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях, различные формы собственности и организационно-правовых форм - предусматривается возможность финасового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующие основные общеобразовательные программы в пределах и соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам.

Слайд 34
б) вводятся экономические институты в сфере образования - образовательные кредитования -частное государственное партнерство

в сфере образования

Слайд 35СТ.101. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности.


Слайд 36СТ.104. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
1. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными

кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.
2. Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере стоимости обучения или части стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).
3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.
4. Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством Российской Федерации.
 
-


Слайд 37 СТ. 90. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.
2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1) лицензирование образовательной деятельности (статья 91);
2) государственную аккредитацию образовательной деятельности (статья 92);
3) государственный контроль (надзор) в сфере образования (статья 93).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика