Сформированность УУД в начальной школе как один из ведущих факторов развития образовательной среды презентация

Содержание

Универсальные Учебные Действия (УУД) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём

Слайд 1«Сформированность УУД в начальной школе, как один из ведущих факторов развития

образовательной среды»


Выполнила педагог-психолог
МБОУ «Школа № 7
Тихонова Л. А.



2017 г.


Слайд 2 Универсальные Учебные Действия (УУД) – это совокупность способов

действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3Функции УУД



























Обеспечение
самостоятельного
учения:
-постановка цели;
-поиск способов
ее достижения;
-контроль и

оценка
результатов

Создание условий для развития личности и ее самореализации

Формирование
компетентностей в любой предметной области


Слайд 4Роль начальной школы
Интеграция;
Обобщение;
Осмысление новых знаний;
Умение связать новые знания
с жизненным

опытом

Слайд 5
личностные

Виды универсальных учебных действий *
коммуникативные
познавательные
регулятивные


Слайд 6Личностные УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных

норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 7Личностные УУД
Личностные УУД
Нравственно этическая ориентация *
Самоопределение (личностное. профессиональное, жизненное)
Смыслообразование
*


Слайд 8 Личность есть неизменность в изменении. Для личности разрушительно, если она застывает,

останавливается в своем развитии, не возрастает, не обогащается и не творит жизни. Н. А. Бердяев

Слайд 9Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером

можно образовать характер.

К. Д. Ушинский

Слайд 10Диагностический инструментарий для оценивания личностных УУД *


Слайд 11
Результаты по методике «Беседа о школе»:













Рис.1. Сравнительная характеристика результатов сформированности внутренней

позиции школьника среди 1-го класса на начало и конец учебного года

Слайд 12Результаты по методике «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой)


Рис.2. Сравнительная характеристика уровня школьной мотивации среди учащихся 2-го класса на начало и конец учебного года


Слайд 13
Результаты по методике исследования учебной мотивации школьников по М.Р. Гинзбург

Рис.3.

Сравнительная характеристика уровня учебной мотивации среди учащихся 3 -го класса на начало и конец учебного года

Слайд 14Результаты по методике «Лесенка» (Щур В.Г.)
Рис.4. Сравнительная характеристика уровня самооценки личности

среди учащихся 3-го класса на начало и конец учебного года

Слайд 15Результаты по методике «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная

Н.В. Кулешовой


Рис.5. Сравнительная характеристика уровня сформированности нравственных представлений среди учащихся 4-го класса на конец учебного года


Слайд 16Направления деятельности педагога-психолога по формированию УУД

1. Диагностика
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Психологическое консультирование:
учащихся,

родителей, педагогов
4. Психопрофилактика
5. Методическая работа

Слайд 17Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий *
Упражнение «Ромашка радости»:
Продолжительность:

10-15 минут.
Цель: переживание положительных эмоций.
Необходимый материал: сделать заготовки ромашек из бумаги форматом A3. Раздать детям наборы карандашей, красок, мелки.
Процедура: Каждый ребенок получает бумажную ромашку, в середине цветка рисует весёлую мордочку. После беседы о чувстве радости, на лепестках дети пишут окончание предложения «Я радуюсь, когда...». Делается выставка цветов, и анализируются полученные результаты. Особое внимание уделяется социально - значимым ответам (порадоваться за другого человека, порадовать другого человека и т.д.).


Слайд 18Упражнение «Чашка доброты»:
Продолжительность: 10-15 минут. Цель: обсуждение понятия «доброта».
Необходимый материал:

на листе ватмана нужно нарисовать большую кружку с надписью «Чашка доброты».
Процедура: Ведущий просит вспомнить детей те ситуации, в которых проявлялось добро, ассоциацию с каким напитком вызывает слово «Доброта». Идет обсуждение. В конце упражнения ведущий просит заполнить «Чашку доброты» добрыми делами и подводит итоги упражнения.

Слайд 20Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика