Семинар для заместителей директоров и для учителей 4 – 5 - х классов, работающих по Образовательной системе "Школа 2100". на тему: Технология организации преемственности в рамках реализации ФГОС между 1 и 2 ступенями обучения. Лектор: Дмитрий Даимович Дан презентация

Содержание

Семинар проводит Дмитрий Даимович Данилов - координатор направлений «История», «Обществознание» в ОС «Школа 2100», автор учебников, канд. исторических наук.

Слайд 1 Семинар для заместителей директоров и для учителей 4 – 5 -

х классов, работающих по Образовательной системе "Школа 2100". на тему: «Технология организации преемственности в рамках реализации ФГОС между 1 и 2 ступенями обучения». Лектор: Дмитрий Даимович Данилов - координатор направлений «История», «Обществознание» в ОС «Школа 2100», автор учебников, канд. исторических наук.

Р.А.Дудинская, Р.М. Якубова, методисты
ГБОУ МЦ СЗОУО и координаторы пилотного проекта введения ФГОС ООО



12.12.2012 год.


Слайд 2


Слайд 3Семинар проводит Дмитрий Даимович Данилов - координатор направлений «История», «Обществознание» в

ОС «Школа 2100», автор учебников, канд. исторических наук.

Слайд 5Технология организации преемственности между 1 и 2 ступенями обучения
В семинаре приняли

участие педагоги следующих образовательных учреждений
СЗАО - №№ 138,1010,1387,1747, 2077
ВАО - № 2072
ЮЗАО - №1693


Слайд 6 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между начальной и основной ступенью образования педагогическим коллективом

школы

АЛГОРИТМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «8 шагов»
В основе реализации данной технологии лежат 8 шагов педагогической деятельности. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
0-й шаг (предварительный). Инициативная группа педагогов, заинтересованных в решении проблемы преемственности, убеждает администрацию образовательного учреждения в необходимости использования технологии организации преемственности «Школы 2100».
1-й шаг (декабрь). Создание приказом администрации образовательного учреждения временного методического объединения «Преемственность» - учителей начального звена выпускных 4-х классов и учителей-предметников будущих 5-х классов основной школы. Обучение группы учителей особенностям работы в ОС «Школа 2100».
2-й шаг (декабрь-январь). Договоренность внутри методического объединения «Преемственность» о едином понимании целей (уровне универсальных учебных действий, которые необходимо получить на выходе из начальной школы и далее развивать в 5-6 классах), о соблюдении единых технологий и принципов системы «Школа 2100».
















Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между начальной и основной ступенью образования педагогическим коллективом

школы


3-й шаг (январь-март). Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений.
4-й шаг (март-апрель). Разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных (бинарных) уроков в 4-х классах с позиций соблюдения договоренностей о преемственности в целях, содержании и технологии. 5-й шаг (апрель-май). Диагностика универсальных учебных действий и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в основную школу. Родительские собрания по преемственности. Итоговое заседание методического объединения – вывод о соответствии результата согласованному «Портрету выпускника», составление рекомендаций по адаптации будущих пятиклассников. Отчет перед администрацией ОУ и ее решение о поощрении или не поощрении участников методического объединения за первую половину работы.


Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между начальной и основной ступенью образования педагогическим коллективом

школы


6-й шаг (сентябрь). Первые уроки в 5-м классе, которые посещают руководитель методического объединения «Преемственность» и учителя начальной школы; парные обсуждения уроков, проблем адаптации и соблюдению единства целей (УУД), содержания и технологий.
7-й шаг (сентябрь-ноябрь). Регулярные заседания методического объединения «Преемственность» – обсуждение уроков (с позиций единства целей, содержания, технологий), координация работы и решение возникающих проблем адаптации пятиклассников.
8-й шаг (ноябрь-декабрь). Определение эффективности работы по преемственности – диагностика универсальных и предметных учебных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива. Итоговое заседание методического объединения «Преемственность», его закрытие, отчет перед администрацией ОУ и ее решение о поощрении или не поощрении участников методического объединения за выполненную работу.


Слайд 9 Список образовательных учреждений СЗАО, реализующих введение ФГОС в основной школе по

учебникам Образовательной системы «Школа 2100» ОУ № 92, 1010, 1136, 1191, 1210, 1286, 1387, 1515, 1517, 1560, 1874,

Список образовательных учреждений СЗАО
– исполнителей работы в рамках федеральной инновационной площадки РАО по теме: «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы „Школа 2100“
в массовую практику начальной и основной школы»
ОУ № 677, 819, 828, 1298, 1302


Слайд 10Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе

ФГОС
(прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.)
Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.


Слайд 11Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе

ФГОС (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.

Слайд 12 Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе

ФГОС (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.

Слайд 13Универсальные учебные действия для 5–6 классов: ООП «Школа 2100» на основе

ФГОС (прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) Используется для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. Способы фиксации: +/-, «часто/редко», ключевые слова эпизодов и т.п.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика