Российское образование по результатам международного исследования PISA презентация

Содержание

Programme for International Student Assessment Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для практической деятельности. Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа

Слайд 1Российское образование (по результатам международного исследования PISA)
Робский В.В.




Слайд 2Programme for International Student Assessment
Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся

использовать приобретенные в школе знания и опыт для практической деятельности.
Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

Слайд 3Участники программы
2000 год – 32 страны
2003 год – 40 стран,
2006

– 57 стран,
2009 году – 65 стран
2012 год – 65 стран
2015 год – 70 стран

Слайд 4Рейтинг России

Направление
2012 (из 65)
2015 (из 70)
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
42
34
37
32
23
26


Слайд 5Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них

и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 6Результаты исследований

Уровни овладения
ОЭСР 2015
Россия 2012
Готовы к самостоятельному обучению с помощью текстов
Не

готовы ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях

ОЭСР 2012

Россия 2015

20%

29%

26%

29%

20%

16%

18%

22%


Слайд 7Кто виноват?


Слайд 8Снижение уровня читательской грамотности в основной школе


Слайд 9Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
Математические

рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений.



Слайд 10Модель математической грамотности

Проблема в контексте
Математическая проблема
Результаты в контексте
Математические результаты
Формулировать
Интерпретировать
Применять
Оценивать
УУД


Слайд 11Успешные в математике дети демонстрируют
Развитые общеучебные умения:
внимательно прочитать некоторый связный текст
выделить

в приведенной в нем информации только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос.


Слайд 12Результаты исследований (математика)

Высокий уровень овладения
Сингапур 2015
Могут осмыслить, обобщить и использовать информацию,

полученную ими на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций. Они могут использовать информацию из разных источников, представленную в различной форме.

Россия 2015

ОЭСР 2015

9%

10,4%

35%


Слайд 13Естественнонаучная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с

естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Требование компетентностей:
научно объяснять явления,
оценивать и планировать научные исследования,
научно интерпретировать данные и доказательства.

Слайд 14Результаты исследований (естествознание)

Высокий уровень овладения
Сингапур 2015
Могут осмыслить, обобщить и использовать информацию,

полученную ими на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций. Они могут использовать информацию из разных источников, представленную в различной форме.

Россия 2015

ОЭСР 2015

3,7%

7,8%

24,2%


Слайд 15Плохо формируем компетенции
постановка задачи исследования,
выдвижение научных гипотез и предложение способов их

проверки,
определение плана исследования и интерпретация его результатов,
объяснение реальных явлений на основе имеющихся знаний,
аргументированное прогнозирование развития какого-либо процесса.

Компетенции



Слайд 16Необходимо формировать следующие умения
объяснение явлений,
выдвижение и проверка гипотез,
прогнозирование событий

(«что будет, если…?»),
постановка вопросов и планирование основных этапов исследования,
анализ данных, представленных в разной форме,
обоснование и обсуждение результатов экспериментов.

Слайд 17Мнение экспертов
Эффективно
Вложения в подготовку педагогов и реальное повышение их квалификации
Неэффективно
Увеличение

времени на работу после уроков (дополнительные занятия, домашняя работа, частные уроки)

Слайд 18Образовательный профиль российского школьника
Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают

над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).

Слайд 19Проблема
Избыточность даваемой информации и перегруженность школьных предметных программ теоретическим материалом ведут

к утрате смысла образования.
Утрата смысла образования ведет к формализации образовательного процесса, а также упрощению применяемых интеллектуальных операций, т.е. к некометентности.
Несварение хуже недоедания.

Слайд 20Личностные УУД
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическое оценивание


Слайд 21Регулятивные УУД
Целеобразование
Планирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Прогнозирование


Слайд 22Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Знаково-символические
Информационный поиск, структурирование знаний, работа с текстами, создание алгоритмов
Анализ, синтез,

сравнение, установление причинно-следственных связей, доказательство, выдвижение гипотез

Замещение, кодирование, декодирование, схематизация, моделирование


Слайд 23Коммуникативные УУД
Умение слушать и слышать
Вести диалог
Учитывать позицию другого


Слайд 24Результаты международной программы PISA представлены на сайтах
Организации Экономического Сотрудничества и Развития

(ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) – www.oecd.org/edu/pisa
Отдела оценки качества образования ИСМО РАО – www.centeroko.ru



Слайд 25Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика