РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯКУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЛАБОРАТОРИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫДепартамент образования и науки Костромской областиКостромской областной Институт развития образованияЛаборатория духовно-нравственного образования ИННОВАЦИОННО-ЭК презентация

Содержание

В рамке опорной сетевой площадки отрабатываются эффективный образец содержания духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования, а также технологий подготовки педагогов, новых механизмов управления, как приоритетного направления Комплексной программы модернизации образования региона.

Слайд 1 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛАБОРАТОРИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ

ОБЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ПЛОЩАДКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (в рамках вариативной модели Костромской области) Научный руководитель: кандидат педагогических наук Гладких Любовь Петровна Координатор от лаборатории: Шаварьинская Светлана Руфимовна

Слайд 2


Слайд 3В рамке опорной сетевой площадки отрабатываются эффективный образец содержания духовно-нравственного воспитания

в системе дошкольного образования, а также технологий подготовки педагогов, новых механизмов управления, как приоритетного направления Комплексной программы модернизации образования региона.

Целью эксперимента является апробирование содержания программы духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника и восстановления воспитательной функции современной молодой семьи.
Главной задачей экспериментальной деятельности является формирование в образовательных учреждениях, вошедших в состав сетевой экспериментальной площадки, системы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе организации эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса и использования инновационных методик и мультимедийных наглядных пособий.



Слайд 4Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования реализуется в рамках апробирования

комплексной программы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творенье» включает решение следующих задач:
обогащение методического оснащения по проблеме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста детских садов , входящих в состав опорной площадки, организация научно-методического объединения, определяющего направление развития дошкольного образовательного учреждения на этапе руководства опытно-экспериментальной работой;
оснащение дошкольного образовательного учреждения современными техническими средствами информатизации, создание САЙТА и электронной библиотеки как средства накопления и распространения информационных учебно-методических ресурсов;
развитие системы внутрисетевых и межведомственных связей, выстраивание перспективного взаимодействия с образовательными, научными, культурными и общественными структурами для решения педагогических задач, связанных с развитием духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении;
Налаживание современных форм взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение их к совместной реализации инновационных социо-культурных проектов духовно-нравственной направленности, восстановление воспитательного потенциала семьи;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения, научно-методическое сопровождение образовательного процесса и хода апробации опытно-экспериментальной модели духовно-нравственного воспитания детей;
совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением через внедрение системы оценки качества духовно-нравственного образования и прогнозирования развития воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
консолидация педагогического, родительско-педагогического и детско-родительского коллективов дошкольного образовательного учреждения, повышение психолого-педагогической и социо-культурной компетентности педагогов и родителей детей дошкольного возраста.


Слайд 5ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Основными направлениями духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в

системе дошкольного образования в рамках заявленных задач, нацеленных на достижение современного качества дошкольного образования, являются: В ходе апробации программы «Мир – прекрасное творение» объединение содержания обучения и воспитания в целостный воспитательно-образовательный процесс на основе системы отечественных духовно-нравственных ценностей и инновационных технологий духовно-нравственного развития личности всех участников воспитательно-образовательной деятельности, обновления содержания дошкольного образования, интеграции духовно-нравственного образования во все виды детской деятельности, обеспечения преемственности дошкольного образования и начальной школы. Присоединение семей воспитанников к детскому саду через деятельное участие родителей в программе «Семейная гостиная», «Родительский клуб», направленное на повышение их педагогической компетентности и воспитательного потенциала семьи. Взаимодействие общественного и семейного духовно-нравственного воспитания, способствующее углублению содержания дошкольного образования и созданию оптимальных условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника, для укрепления его психического и физического здоровья, развития индивидуальных творческих способностей и позитивной социализации воспитанника детского сада. Разработка и апробация духовно-нравственного содержания Семейных гостиных», организации именинных праздничных мероприятий с участием родителей воспитанников.

Слайд 6Подготовка педагогов, участвующих в эксперименте
осуществляется в Лаборатории духовно-нравственного образования Костромского областного

института развития образования на курсах повышения квалификации в течение 3-2 сессий каждый учебный год.

В 2009-2010 году все педагоги- экспериментаторы прошли обучение по учебному курсу «Теория и методика духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»


Слайд 7Формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента
Советы педагогов
Круглые столы
Консультации
Семинары-практикумы


Слайд 8Преемственность между дошкольным учреждением и школой обеспечивает:
Непрерывность процесса духовно-нравственного воспитания

и личностного развития детей;

интеграцию знаний о духовно-нравственной культуре в программное содержание;

оптимальное сочетание разных видов детской деятельности;

уважение к личности ребенка, его психологический комфорт и социальное здоровье детей;

доброжелательное сотрудничество в детско-родительско-педагогическом сообществе.

Слайд 9Педагоги МДОУ детского сада № 2 «Ивушка» г. Буй составили сборник

«Дидактические игры духовно-нравственного содержания»

Дидактические игры
нравственно – патриотического содержания

Автор:
педагог-организатор
Иващенко Н.Ф.
МДОУ д/с № 2 «Ивушка»
г. Буя

«Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность»
А.П. Усова

Цель: содействовать развитию нравственных патриотических чувств у детей дошкольного возраста.


Слайд 10В процессе занятий с детьми по программе
«Мир – прекрасное творенье»

выявлены
три особенности:

Дети быстрее, легче и успешнее, чем взрослые усваивают и принимают нравственные нормы и закономерности.

Дети не воспринимают морализирования и нуждаются в активном наглядно-образном сопровождении изучаемой темы.

Постепенное усложнение программного материала обеспечивает развитие не только эмоционального восприятия, но и заметное увеличение познавательной активности дошкольников.

Слайд 12Воспитанники МДОУ детского сада «Ласточка» г. Нерехта имеют высокий уровень развития

творческих способностей и являются

победителями регионального фестиваля «Вифлеемская звезда»

Лапшина Наташа

Театральная студия

Салова Даша

Ансамбль ложкарей


Слайд 13
Составлены и оформлены тематические консультации для родителей по вопросам организации

семейного чтения духовно-нравственного содержания

В рамках эксперимента и реализации регионального проекта
КОСТРОМСКАЯ ЗЕМЛЯ – ЧИТАЮЩИЙ КРАЙ
Под руководством Л.Б. Ивановой
в детском саду с. Парфеньево
разработан и реализован
социально-педагогический проект
 «Книжек много есть вокруг, каждая– прекрасный друг»,
направленный на возрождение традиций семейного чтения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
 
В


Слайд 14 Оценка эффективности духовно-нравственного воспитания и качества управления инновационными процессами в дошкольном

образовательном учреждении

Определены методы и приемы оценки качества духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования:
Подготовлен и используется адекватный инструментарий: алгоритмы бесед, наблюдений, опросов, анкетирование для оценки готовности педагогов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
На втором этапе эксперимента подготовлена и внедряется методическая основа оценки: нормативная карта наблюдения за развитием ребенка (разработка РАО), региональная социально-педагогическая программа профилактики социального и духовно-нравственного здоровья ребенка и семьи «Голос семьи», которая разработана в 1-й год и запускается на 2-м году эксперимента (в форме скрининга).
Апробируется инструмент определения динамики уровня духовно-нравственного развития личности детей дошкольного возраста – НОРМАТИВНАЯ КАРТА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ГРУППЫ.
Разработан и апробируется механизм определения педагогической компетентности педагогов и родителей в области духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.



Слайд 15Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Оценка уровня развития нравственного сознания


Слайд 16Результаты эксперимента:
- создания службы оценки качества духовно-нравственного воспитания путем подготовки

сертифицированных экспертов.
- информационно-просветительское обеспечение непрерывного духовно-нравственного образования в регионе, в т.ч. через СМИ в еженедельной радиопередаче «Государство – семейство семейств», в ежемесячных журналах «Современный детский сад», «Духовно-нравственное воспитание» и «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел», а также на сайтах института и Епархии, материалы для которых подготовлены по результатам первого этапа эксперимента.

реализация первой ступени непрерывного духовно-нравственного образования, обеспечение преемственности дошкольного образования в семье и детском саду;

активизация научно-методических деятельности педагогов и руководителей системы дошкольного образования для создания региональной научной педагогической школы компетентных специалистов в области духовно-нравственного воспитания детей;

- обеспечение качества дошкольного образования через возрождение лучших отечественных педагогических традиций;


Слайд 17
Выступление Комяковой Татьяны Николаевны Старшего воспитателя МДОУ Детскогойсада «Ласточка» города Нерехта на

тему:  ПРОГРАММА «МИР-ПРЕКРАСНОЕ ТВОРЕНИЕ», КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предварительные результаты деятельности Костромской
экспериментальной площадки были представлены 28 января 2010 года
на Рождественских международных образовательных чтениях
в Москве

Научный руководитель к.п.н. Л.П. Гладких на тему:
ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выступление руководителя епархиального отдела
священника о. Виталия Шастина


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика