Слайд 1РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
МС(К)АОУ «С(К)ОШ VII, VIII вида» г.
Троицка
педагог-организатор Солина Е.А.
Слайд 2
общеобразовательная школа и дополнительное образование основываются на тандеме
Слайд 3«Лучшие» друзья современных детей
Слайд 4«неблагополучные» семьи
Проблемные семьи – чрезмерная, суетливая, а по сути совершенно пустая
опека своих детей, либо вялотекущее, попустительское воспитание – равнодушие.
Кризисные семьи – переживается утрата (развод, потеря жилья, работы, средств к существованию)
Асоциальная семья – проблемы с алкоголем, но в таких семьях дети любят своих родителей, переживают за них, скрывают их пьянство.
Аморальные семьи – полностью утрачивают семейные ценности, в полной мере присутствуют алкоголизм, наркомания, жестокое обращение с детьми.
Антисоциальные семьи – крайняя степень деградации, выражается в противоправном, антиобщественном поведении, паразитическом образе жизни. Дети подвергаются изощренным издевательствам, вынуждены заниматься попрошайничеством, воровством и проституцией.
Слайд 5
Дополнительное образование
«Умелые ручки»
35 учащихся
«ИЗО-коррекция»
15 учащихся
«Готовность-01»
9 учащихся
Действующие
кружки в школе
Слайд 7 Методические рекомендации по развитию дополнительного образованию детей в общеобразовательных учреждениях
Дополнительное образование рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной политики.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ в интересах человека, государства.
Педагоги общеобразовательного учреждения, обеспечивающие развитие дополнительного образования детей:
Педагог дополнительного образования
Классный руководитель
Психолог
Социальный педагог
Учитель-предметник
Школьный библиотекарь
Слайд 8
Дополнительное образование в системе школы позволяет:
- Создавать широкий
общекультурный и эмоционально окрашенный фон для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- Осуществлять «ненавязчивое» воспитание – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;
- Ориентировать школьников на реализацию своих способностей;
- Компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов, которые нужны школьникам для определения индивидуального образовательного пути, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
- Обеспечивать ребёнку «ситуацию успеха», необходимую для его полноценного развития и психического здоровья.
Слайд 9 Вовлекая детей в ДО, мы расширяем воспитательное поле школы, включая
личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
И именно в этой сфере учащиеся получают возможность индиви-дуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. И потому ДО помогает ребёнку изменить статус: он может оказаться в числе лидеров, хотя в основном образовании им никогда не был.
Слайд 10Данные опроса среди учащихся
Кружки, секции нужны
(«Да, конечно!», «Естественно», «Нужны!!!»)
помогают
развиваться и взрослеть,
позволяют найти себя,
способствуют творческому, духовному развитию,
помогают найти друзей,
позволяют приобретать опыт,
способствуют исполнению заветных мечтаний,
помогают приобрести новые знания
Слайд 11Родители считают, что кружки, секции
расширяют кругозор и сферу интересов,
способствуют формированию нравственных
качеств, творческой и социальной активности детей,
способствуют гармоничному развитию,
дисциплинируют детей,
дают возможность общения в коллективе,
приобщают к здоровому образу жизни;
познаёт себя
приобретает опыт деятельности
Слайд 12обеспечить непрерывность и целостность всей образовательной системы школы со всем её
многообразии;
определённую стабильность и постоянное развитие;
развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования;
осуществлять воспитательные программы и программы социально-психологической адаптации ребёнка;
поддерживать существующие школьные традиции и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;
развивать творческие способности личности и создавать условия для формирования опыта творческой самодеятельности ребёнка и учителя.
Объединение возможностей и потенциалов
общего и дополнительного образования помогает решить
6 основных стратегических задач современного образования:
Слайд 13
Результаты деятельности кружков доп.образования
с 1 сентября 2011 по
сегодняшний день
Кружок «ИЗО-коррекция»
руководитель Савельева В.В.
Слайд 14
Результаты деятельности кружков доп.образования
с 1 сентября 2011 по
сегодняшний день
Кружок «Готовность-01»
руководитель Беляев Ф.Б.
Слайд 15
Результаты деятельности кружков доп.образования
с 1 сентября 2011 по
сегодняшний день
Кружок «Умелые ручки»
руководитель Солина Е.А.
Слайд 16
Результаты деятельности кружков доп.образования
с 1 сентября 2011 по
сегодняшний день
Кружок «Художественной самодеятельности»
руководитель Солина Е.А.
Слайд 17
Результаты деятельности кружков доп.образования
с 1 сентября 2011 по
сегодняшний день
Слайд 18
Результаты деятельности кружков доп.образования
с 1 сентября 2011 по
сегодняшний день
Слайд 19
Результаты деятельности кружков доп.образования
с 1 сентября 2011 по
сегодняшний день
Слайд 20
Деятельность доп.образования открывает ряд новых возможностей:
- повысить кол-во детей,
вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования,
- увеличить рост числа обучающихся, охваченных содержательной досуговой деятельностью,
- укрепить связи семьи и школы в интересах развития ребенка,
- выстраивать и реализовать вместе со школой единую стратегию развития личности ребенка,
- снизить количества правонарушений среди несовершеннолетних.
Таким образом, современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому. Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в информационном обществе.