Результаты освоения предмета физическая культура и общие принципы системы физического воспитания презентация

Содержание

Области культуры: Область познавательной культуры. Область нравственной культуры. Область трудовой культуры. Область эстетической культуры. Область коммуникативной культуры. Область физической культуры.

Слайд 1Результаты освоения предмета «физическая культура» и общие принципы системы физического воспитания


Слайд 2Области культуры:

Область познавательной культуры.
Область нравственной культуры.
Область трудовой культуры.

Область эстетической культуры.
Область коммуникативной культуры.
Область физической культуры.

Слайд 3Принципы

– это основополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации задач

физического воспитания.

Общие принципы системы физического воспитания:
Принцип оздоровительной направленности физического воспитания
Принцип всестороннего, гармоничного развития личности
Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой

Слайд 4I. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Область физической культуры.
Оздоровительная направленность зависит:
от оптимальной

дозировки
от выбора средств самих упражнений
от выбора средств оборудования и инвентаря
от места проведения занятия

Результат обучения - формирование представления о ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организации здорового образа жизни.


Слайд 5Область физической культуры. Результаты обучения должны отражать:
овладение системой знаний о физическом совершенствовании

человека, понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в укреплении и сохранении индивидуального здоровья, понимание влияния физических упражнений на гармоничное развитие личности, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, создание основы для формирования умений в активном включении в здоровый образ жизни
овладение двигательными действиями, основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, формирование умений выполнять комплексы упражнений с оздоровительной и корригирующей функциональной направленностью, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств с целью повышения функциональных возможностей основных систем организма
приобретение опыта регулировать физические нагрузки с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств, оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией

Слайд 6Область физической культуры. Результаты обучения должны отражать:
приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической

культурой, освоение умений отбирать физические упражнения и планировать содержание занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели, использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма (освоение умения при необходимости оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах), расширение опыта организации мониторинга физического развития и физической подготовленности
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга

Слайд 7II. Принцип всестороннего, гармоничного развития личности
Цель физического воспитания в ОУ –


содействие всестороннему гармоничному развитию личности посредством формирования физической культуры личности

Процесс обучения оказывает влияние на:
физическое развитие ребенка
умственное развитие ребенка
нравственное развитие ребенка
эстетическое развитие ребенка
проявление коммуникативной культуры ребенка







Слайд 8Область познавательной культуры. Результаты обучения должны отражать:
овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического

развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных особенностях организма, по составлению содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями, формирование готовности к самообразованию на основе положительной мотивации к обучению
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, понимание их целей, задач и форм организации занятий физическими упражнениями различной направленности, формирование системы специализированных знаний как непременное условие овладения двигательным действием
овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании гармонично развитой личности человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека в профессиональной деятельности, расширение двигательного опыта за счет поиска возможностей применения знаний и умений в конкретных ситуациях


Слайд 9Область нравственной культуры. Результаты обучения должны отражать:
Компоненты нравственного поведения:
Чувство общественного долга
Чувство товарищества

и коллективизма
Воспитание гуманистических чувств
Навыки дисциплинированности

Компоненты волевых качеств:
Терпение, настойчивость, способность к преодолению трудностей
Смелость и решительность
Выдержка и самообладание
Воспитание уверенности в себе

Слайд 10Область эстетической культуры.
Эстетическое развитие – это процесс прогрессивных изменений, происходящих в

эмоциональной сфере ребенка под влиянием эстетических воздействий извне (природы, жизненных обстоятельств, родителей, учителей, воспитателей, сверстников).

Результаты обучения должны отражать: формирование эмоционально-оценочного отношения ребенка к явлениям действительности, понимание и достижение красоты во внешнем облике, поступках, во взаимоотношениях с людьми, его способности оценивать их с позиции эстетических идеалов (представлений о красоте в природе, в обществе, в самом человеке)

Слайд 11Область коммуникативной культуры.
В основе – общепринятые нравственные требования к общению.
Содержание

урока должно способствовать:
успешному общению,
развивать способность к взаимопониманию во время групповой деятельности,
развивать способность регулировать собственные эмоции и чувства, управлять ими в соответствие с принятыми в обществе представлениями о нормах эстетики поведения.
Результаты обучения должны отражать: формирование готовности к установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя (умение устанавливать эмоциональный контакт, умение управлять своими эмоциями, умение осуществлять общение с чувством такта, прогнозировать поведение партнеров, разрешать конфликты…)

Слайд 12III. Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой. Область трудовой

культуры.

Содержание занятий физическими упражнениями должно отражать потребности подготовки ребенка к жизни.
Результаты обучения должны отражать: овладение более широким кругом разнохарактерных двигательных умений как необходимого условия развития способности к трудовой деятельности,
овладение умением поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования средств физической культуры,
приобретение опыта организации занятий физической культурой с соблюдением правил ТБиПТ






Слайд 13Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах личности учащихся.

Проявляются:
- в положительной

мотивации учащихся к занятиям ФК,
- в готовности обучающихся к саморазвитию (в накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей),
- в достижении личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Слайд 14Метапредметные результаты
характеризуют сформированность универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), проявляющихся

в эффективном применении учащимися накопленных знаний и умений в повседневной жизнедеятельности.

Проявляются в умении самостоятельно:
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
- определять цели и задачи своего обучения,
- планировать пути достижения целей,
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- работать индивидуально и в группе,
- разрешать конфликты.

Слайд 15Предметные результаты
отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы.



Проявляются:
- в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,
- в активном включении в здоровый образ жизни,
- в овладении приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,
- в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика