Слайд 1Результаты освоения предмета «физическая культура» и общие принципы
системы физического воспитания
Слайд 2Области культуры:
Область познавательной культуры.
Область нравственной культуры.
Область трудовой культуры.
Область эстетической культуры.
Область коммуникативной культуры.
Область физической культуры.
Слайд 3Принципы
– это основополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации задач
физического воспитания.
Общие принципы системы физического воспитания:
Принцип оздоровительной направленности физического воспитания
Принцип всестороннего, гармоничного развития личности
Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой
Слайд 4I. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.
Область физической культуры.
Оздоровительная направленность зависит:
от оптимальной
дозировки
от выбора средств самих упражнений
от выбора средств оборудования и инвентаря
от места проведения занятия
Результат обучения - формирование представления о ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организации здорового образа жизни.
Слайд 5Область физической культуры.
Результаты обучения должны отражать:
овладение системой знаний о физическом совершенствовании
человека, понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в укреплении и сохранении индивидуального здоровья, понимание влияния физических упражнений на гармоничное развитие личности, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, создание основы для формирования умений в активном включении в здоровый образ жизни
овладение двигательными действиями, основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, формирование умений выполнять комплексы упражнений с оздоровительной и корригирующей функциональной направленностью, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств с целью повышения функциональных возможностей основных систем организма
приобретение опыта регулировать физические нагрузки с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств, оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией
Слайд 6Область физической культуры.
Результаты обучения должны отражать:
приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической
культурой, освоение умений отбирать физические упражнения и планировать содержание занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели, использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма (освоение умения при необходимости оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах), расширение опыта организации мониторинга физического развития и физической подготовленности
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга
Слайд 7II. Принцип всестороннего, гармоничного развития личности
Цель физического воспитания в ОУ –
содействие всестороннему гармоничному развитию личности посредством формирования физической культуры личности
Процесс обучения оказывает влияние на:
физическое развитие ребенка
умственное развитие ребенка
нравственное развитие ребенка
эстетическое развитие ребенка
проявление коммуникативной культуры ребенка
Слайд 8Область познавательной культуры.
Результаты обучения должны отражать:
овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического
развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных особенностях организма, по составлению содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями, формирование готовности к самообразованию на основе положительной мотивации к обучению
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, понимание их целей, задач и форм организации занятий физическими упражнениями различной направленности, формирование системы специализированных знаний как непременное условие овладения двигательным действием
овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании гармонично развитой личности человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека в профессиональной деятельности, расширение двигательного опыта за счет поиска возможностей применения знаний и умений в конкретных ситуациях
Слайд 9Область нравственной культуры.
Результаты обучения должны отражать:
Компоненты нравственного поведения:
Чувство общественного долга
Чувство товарищества
и коллективизма
Воспитание гуманистических чувств
Навыки дисциплинированности
Компоненты волевых качеств:
Терпение, настойчивость, способность к преодолению трудностей
Смелость и решительность
Выдержка и самообладание
Воспитание уверенности в себе
Слайд 10Область эстетической культуры.
Эстетическое развитие – это процесс прогрессивных изменений, происходящих в
эмоциональной сфере ребенка под влиянием эстетических воздействий извне (природы, жизненных обстоятельств, родителей, учителей, воспитателей, сверстников).
Результаты обучения должны отражать: формирование эмоционально-оценочного отношения ребенка к явлениям действительности, понимание и достижение красоты во внешнем облике, поступках, во взаимоотношениях с людьми, его способности оценивать их с позиции эстетических идеалов (представлений о красоте в природе, в обществе, в самом человеке)
Слайд 11Область коммуникативной культуры.
В основе – общепринятые нравственные требования к общению.
Содержание
урока должно способствовать:
успешному общению,
развивать способность к взаимопониманию во время групповой деятельности,
развивать способность регулировать собственные эмоции и чувства, управлять ими в соответствие с принятыми в обществе представлениями о нормах эстетики поведения.
Результаты обучения должны отражать: формирование готовности к установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя (умение устанавливать эмоциональный контакт, умение управлять своими эмоциями, умение осуществлять общение с чувством такта, прогнозировать поведение партнеров, разрешать конфликты…)
Слайд 12III. Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой.
Область трудовой
культуры.
Содержание занятий физическими упражнениями должно отражать потребности подготовки ребенка к жизни.
Результаты обучения должны отражать: овладение более широким кругом разнохарактерных двигательных умений как необходимого условия развития способности к трудовой деятельности,
овладение умением поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования средств физической культуры,
приобретение опыта организации занятий физической культурой с соблюдением правил ТБиПТ
Слайд 13Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах личности учащихся.
Проявляются:
- в положительной
мотивации учащихся к занятиям ФК,
- в готовности обучающихся к саморазвитию (в накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей),
- в достижении личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Слайд 14Метапредметные результаты
характеризуют сформированность универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), проявляющихся
в эффективном применении учащимися накопленных знаний и умений в повседневной жизнедеятельности.
Проявляются в умении самостоятельно:
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
- определять цели и задачи своего обучения,
- планировать пути достижения целей,
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- работать индивидуально и в группе,
- разрешать конфликты.
Слайд 15Предметные результаты
отражают опыт учащихся, который приобретается ими в процессе освоения темы.
Проявляются:
- в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,
- в активном включении в здоровый образ жизни,
- в овладении приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,
- в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий.