Рекомендации для школы, находящейся в сложных социальных условиях презентация

Что такое «сложные социальные условия»? Может ли школа улучшить данные условия? Как повлиять на уровень образования в данной школе в лучшую сторону? Проблема: Школы в сложных

Слайд 1СЛУШАТЕЛИ КУРСОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ГБОУ «ШКОЛА 2094»


БАЗЬКО О.С. ЗОБОВА

И.Я. КУТУЗОВА Т.Ю.
МИЛАКОВА А.Д. СТАРОДУБЦЕВА Н.С. ТИМОЩУК О.В.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЫ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ


Слайд 2 Что такое «сложные социальные условия»?
Может ли школа улучшить данные условия?
Как повлиять

на уровень образования в данной школе в лучшую сторону?




Проблема: Школы в сложных социальных условиях чаще всего имеют низкие образовательные результаты и нуждаются в мерах по улучшению данной ситуации
Цели: Разработать шаги для повышения уровня образования в школе в сложном социальном окружении
Тема проекта: Рекомендации для школы, находящейся в сложных социальных условиях


Слайд 3ДЛЯ ПРИМЕРА МЫ СМОДЕЛИРОВАЛИ ШКОЛУ
Школа расположена в небольшом городе и территориально

расположена далеко от центров культуры
Территория вокруг школы занята заводами
Непрофильная школа
В городе высокий уровень преступности
Низкий социально-экономический уровень семей учеников
Много учеников с неродным русским языком




Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЫ В РОССИИ
Индекс социального благополучия школы
Исбш= Исэсс *

Исэхр *Итд

где
Исэсс – индекс социально-экономического состава семьи
Исэхр – индекс социально-экономической характеристики региона
Итд – индекс транспортной доступности

Слайд 5Социально-экономический состав семьи
работают оба родителя, оба родителя являются безработными, один

(единственный) родитель является безработным,
оба родителя имеют высшее образование, один родитель имеет высшее образование, оба родителя не имеют высшего образвания
семьи, воспитывающие одного ребенка, полные семьи, дети проживают в приемных семьях, дети находятся под опекой,
семьи находятся в социально опасном положении,
проживают в благоустроенных квартирах/домах, в неблагоустроенных квартирах/домах
русский язык не является родным,
дети состоят на внутришкольном учете, дети состоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних управления внутренних дел, дети состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Задача 1: провести опрос учеников и родителей для определения социального уровня


Слайд 6Социально-экономическая характеристика района, где располагается образовательная организация (наличие на территории действующего

среднего и крупного предприятия, наличие на территории общественных организаций, уровень преступности, наличие асоциальных явлений, уровень безработицы)
Транспортная доступность (время перевозки до районного центра, частота рейсов, стоимость перевозки).

Задача 2: оценить социально- экономический уровень района


Слайд 7Индекс образовательных результатов
Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ

с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

Задача 3: определить индекс образовательных результатов школы

Задача 4: определить к какому типу школы относится данная школа:
Сложные социальные условия и низкие образовательные результаты
Сложные социальные условия , но средние или высокие образовательные результаты




Слайд 8ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Исходя из того, что учителя хотят повысить как

уровень образования в школе, так и социальный уровень учеников, рекомендуем:
Стимулировать активных учителей морально ( грамоты, звания) и материально (стимулирующие выплаты)
Привлекать в школу высококвалифицированных учителей (контракт с учителем со значительными финансовыми и социальными стимулами, сокращение нагрузки и числа учеников в классе, карьерные возможности);
Поддерживать и поощрять учеников (создание индивидуальной программы, тьюторское сопровождение, организация дополнительных занятий
Создать большое количество внеурочных мероприятий, кружков, факультативов
Привлекать учеников участвовать в значимых олимпиадах

Слайд 9Привлекать близлежащие предприятия к профильной деятельности учеников (экскурсии на предприятия, летняя

и каникулярная практика, мелкий ремонт в школе)
Рассмотреть вариант со спонсорской помощью школе (оплата стипендий, расширение материальной базы школы)
Открыть бюджетный профильный класс, по углубленному изучению профессии, необходимой в данном районе
Открытие платных образовательных услуг населению (компьютерная грамотность, спортивные занятия, театральная, музыкальная , ИЗО студии)
Расширить школьную библиотеку за счет фондов местных жителей
Создать положительный образ школы при помощи СМИ (как муниципального, так и своего школьного)

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ


Слайд 10По итогам года провести повторные тестирования для определения динамики и разработки

дальнейших шагов

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика