Региональная система оценки качества образования: тенденцииразвития и становления. презентация

Содержание

Развитие РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе

Слайд 1Весова Яна Александровна,
директор ГКУ ЯНАО «РЦОКО»
Региональная система оценки качества образования:

тенденции развития и становления.

Слайд 2Развитие РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе


Слайд 3Создание РЦОКО

Создание центра мониторинга качества образования
Развитие РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе

Разработка

пакета нормативно-правовых документов


Разработка критериев и показателей процедур РСОКО для муниципального и институционального уровня


Включение в международные исследования

Внедрение в 9 МО «Сетевого Города», создание в г.Губкинском региональной площадки

2004-2007

2008

2009-2010

2011-2012…. 2013


Организация процедур оценки качества образования, ЕГЭ - переход в штатный режим, ГИА – апробация (русс. и матем.)



Подготовка специалистов в МВШСЭН
г. Москва по специальности «Менеджмент в образовании» и «Оценка КО»

Создание АИОС «Сетевой Регион»


Проведение мониторинговых исследований


Курсы повышения квалификации ИПК


Слайд 4Пакет документов, регламентирующий проведение основных процедур оценки качества образования
Положения:
О центре мониторинга

качества образования
Об аудите качества образования ЯНАО
О статистическом наблюдении за системой образования
О рейтинге образовательных учреждений округа
О сертификации качества КИМ, используемых для оценки знаний обучающихся
О проведении само обследования ОУ по качеству образования в ЯНАО
О независимой оценке качества образования
О мониторинге качества знаний обучающихся ОУ ЯНАО

Слайд 6Единое информационное пространство


Слайд 7Этапы проекта «Сетевой Регион»
2011 2012 2013 …
Формирование концепции проекта

Реализация пилотного проекта
Обучение пользоват.

Подключение к проекту

всего региона

Расширение функциональности и содержательное наполнение проекта

Сентябрь 2012 – запуск проекта в регионе


Слайд 8

система оценки качества образования



Противоречие
оценка качества образования по большому числу показателей

возможность использовать

показатели в управленческой деятельности

Задача 1: создать информационную основу для оценки эффективности региональной системы образования, включая возможность корректного сравнения подведомственных систем

Задача 2: обеспечить органы управления образования, включая структуры государственно-общественно7го управления аналитической информацией для принятий управленческих решений

Управление образовательной системой на основе индикаторов и показателей


Слайд 11Различные виды отчетов
Основное назначение системы –упорядочить и упростить информационные
потоки в

рамках оценки качества образования


Слайд 12
Не решено в теории и практике
Ориентация на внешних пользователей
1
Минимизация числа показателей

качества
образования и оптимизацию системы контроля
с учетом потребностей разных уровней
управления образованием

2

Инструментальность
и технологичность показателей

3

Иерархичность системы показателей:
ОУ → территория → регион → Россия

4


1

5

Сопоставимость системы российских
показателей качества образования с
международными аналогами

РСОКО

Болотов В.А. Системы оценки качества образования:
Учебное пособие. - М.: Университетская книа; Логос, 2007. – 192 с


Слайд 13Карта информационных связей


Слайд 14Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы)
Электронный мониторинг
http://www.kpmo.ru/
Информационно-Аналитическая Система

«Мониторинг» Подсистема взаимодействия с субъектами Российской Федерации
http://sub-mon.ru/

Мониторинг школьного питания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
http://www.monpit.ru/

Информационная система комплексной оценки безопасности и готовности к новому учебному году инфраструктуры системы образования
http://edumon.ru/

Информационно-аналитическая система обеспечения функциональной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (ИАС ОФД МОН)
http://cabinet.mon.gov.ru/


Слайд 15Масштабы образовательных систем
Харктеристики качества
Оценка уровня учебных достижений учащихся;
Оценка удовлетворенности потребителей образовательных

услуг

Характеристики ресурсов и условий
Оценка состояния зданий,
ИКТ,
качество и достаточность учебных материалов,
кадрового обеспечения,
уровня финансирования ОУ

Анализ эффективности использования имеющихся ресурсов

Оценка социальных эффектов дополнительные социально-экономические эффекты функционирования образовательной системы

Контекстные индикаторы:
Демографические, социально-экономические

Результат: характеристики масштабов образовательных систем и равенства доступа к качественному образованию позволят оценить уровень вовлеченности детей и молодежи в образовательную систему региона/муниципалитета, инвариантность образовательных услуг, доступных населению, а также равенство доступа населения к образованию одинакового качества.


Слайд 16Кто является заказчиком оценочных процедур?
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Ф – федеральный уровень управления
Р

– региональный уровень управления
М – муниципальный уровень управления
ОУ – школа
У – учитель
Л – учащийся, участник, родитель
Б – бизнес, работодатель
СМИ – средства массовой информации, общественность


Слайд 17Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы)
Оценка уровня готовности дошкольников

к обучению в школе (инструментарий и комплект материалов «Готовность первоклассников к обучению в школе»)


2013 – 2015 гг. – оценка уровня готовности выпускников начальной школы
к обучению в основной школе


Слайд 18Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы)
Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся

5-х и 7-х классов основной школы.


Международные сравнительные исследования


Оценка образовательных достижений обучающихся путем внедрения и адаптации в РСОКО инструментария международных сравнительных исследований


Апрель 2013 – оценка учебно-предметных достижений обучающихся
5-х и 7-х классов общеобразовательных учреждений


Апрель 2012 – оценка образовательных достижений 15-летних
обучающихся


Ноябрь 2012 – оценка динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х, 9-х классов


Слайд 19Процедуры оценки качества образования в ЯНАО (опыт и перспективы)
Внешняя оценка уровня образовательных

достижений учащихся по учебным предметам


Государственная итоговая аттестация 9 кл. и Единый государственный экзамен 11 кл.(кластерный подход)

Мониторинг эффективности деятельности ОУ по формированию ключевых компетенций в рамках реализации экологического образования

Введение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»


Сентябрь 2012 – автоматизация тестирования обучающихся и
выпускников ОУ, подлежащий государственной аккредитации
с помощью СДО АИОС


Май-июнь 2012


Слайд 20Отчетность и совершенствование
Данные исследований
Создание системы отчетности
Совершенствование образования
Принятие стратегических решений
Принятие политических решений

Контроль

за стандартами
Контроль за справедливым распределением ресурсов
Сравнение показателей успеваемости


Слайд 21Процедуры оценки качества: объект оценки, область применения результатов


Слайд 22Информация о достижениях учащихся помогает тем, кто принимает решения, составить представление

о текущем положении дел

Это, а также знание того, как лучше всего использовать полученную информацию, и является основой для мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса обучения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика