КПМО - Саратовская область
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования
Особенности:
образовательное учреждение самостоятельно определяет базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты;
базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения;
при сокращении расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, увеличивается доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
КПМО - Саратовская область
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования
Закон Саратовской области от 2.07.08 № 175-ЗСО «Об оплате труда работников государственных общеобразовательных учреждений Саратовской области» (в редакции Закона Саратовской области от 31.10.08 № 262-ЗСО);
Постановление Правительства Саратовской области от 16.06.2008 № 254-П «О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений»;
нормативные акты 42 муниципальных районов (городских округов) области;
локальные акты школ.
Стимулирующая часть ФОТ
учителя
замы+иной педперсонал+увп+моп
ФОТауп+увп+моп
ФОТпп
Общая часть
ФОТпп
Специальная часть
ФОТпп
ФОТнз
ФОТаз
30%
70%
30%
70%
ФОТауп – фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда педперсонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТаз - фонд оплаты аудиторной занятости педперсонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТнз - фонд оплаты неаудиторной занятости педперсонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
34 – количество недель в учебном году;
52 – количество недель в календарном году;
a – количество обучающихся в классах;
b – годовое количество часов по учебному плану в классах
15%
85%
КПМО - Саратовская область
Схема НСОТ
ФОТ = N х П х Д х У
КПМО - Саратовская область
Методика НСОТ
О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз
КПМО - Саратовская область
Методика НСОТ
Ор = Опср х К
Итоги реализации НСОТ
%
%
школ
школ
Этапы введения НСОТ
КПМО - Саратовская область
Итоги реализации НСОТ
КПМО - Саратовская область
Итоги реализации НСОТ
установление на региональном уровне нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в расчёте на одного обучающегося;
определение объёма субвенций общеобразовательного учреждения исходя из нормативного подушевого финансирования;
доведение средств по нормативам подушевого финансирования до каждого общеобразовательного учреждения;
оптимизация расходов и эффективное самостоятельное хозяйствование общеобразовательных учреждений.
КПМО - Саратовская область
Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
Расходы на расходные материалы и хозяйственные нужды
Расходы на технические средства обучения
количество обучающихся
100% государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений
КПМО - Саратовская область
Схема НПФ
R i - норматив на 1 обучающегося (на класс);
H i – прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся;
F sr – централизованный фонд стимулирования руководителей;
С i - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями на год;
U i - расходы на доступ к сети «Интернет».
, где
Методика НПФ
, где
sn
R i - нормативы финансирования в расчете на 1-го обучающегося;
sn
З i - расходы по заработной плате (стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги) в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n);
Р учеб. - расходы на обеспечение учебного процесса, определяемые в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов общеобразовательных учреждений.
, где
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка учителя в неделю);
b г,с - средний по области оклад учителя (в городе и селе);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой части фонда оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
1,3 - коэффициент стимулирующих выплат;
c - коэффициенты удорожания от различных факторов (деление классов, ГПД, кружки);
w - коэффициенты удорожания по видам классов (общеобразовательные, гимназические и др.).
КПМО - Саратовская область
Итоги реализации НПФ
Итоги реализации НПФ
Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования, %
КПМО - Саратовская область
Итоги реализации НПФ
КПМО - Саратовская область
Итоги реализации НПФ
Региональная система оценки качества образования
Муниципальные и региональные системы образования
мониторинговые, исследования качества образования, индивидуального прогресса обучающихся и эффективности деятельности школ, муниципальных и региональной систем образования;
контрольно-надзорная деятельность
Результаты:
получение и распространение объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг;
принятие обоснованных управленческих решений на всех уровнях системы образования (школьный, муниципальный, региональный)
Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО)
Межведомственный научно-методический экспертный совет
ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Образовательные программы:
мониторинг предшкольной подготовки;
мониторинг компетентностного развития обучающихся 4, 9, 11-х классов;
независимая форма государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах; единый госэкзамен;
Контроль структуры и содержания реализуемых образовательных программ
Индивидуальные образовательные достижения обучающихся:
мониторинговые исследования компетентсного уровня обучающихся
Образовательные учреждения
лицензирование образовательной деятельности;
государственная аккредитация;
Независимая аттестация педагогических и руководящих работников;
мониторинг соответствия условий организации образовательного процесса и результатов (академические знания, компетентности, социальный опыт)
Органы местного самоуправления в сфере образования
Профессиональные и общественные эксперты
Образовательные учреждения
Муниципальные методические службы
Министерство образования области
Ведомства и организации вне системы образования
АИС «Управление качеством образования»
Внешняя оценка эффективности СО
Электронный паспорт школы
Мониторинг РКПМО
Интеграция систем внутреннего мониторинга
Общие данные
Публичный отчет директора
Рейтинговые таблицы
Информация для родителей
Иная информация
Качество результата:
учебные достижения обучающихся;
надпредметные компетенции;
ключевые компетенции;
внеучебные достижения школьников;
состояние здоровья обучающихся;
социальный опыт
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
Региональная программа мониторинговых исследований
минимальный
низкий
средний
высокий
п
р
4,2 %
3,9 %
27 %
16 %
0,2 %
10,1 %
Качество результата
Качество процесса
Кластерная модель мониторинга 456 пилотных школ
Показатель качества образовательного процесса возрос по сравнению с 2008 годом в 1,2 раза
Показатель результативности образовательного процесса возрос по сравнению с 2008 годом в 1,6 раза
6,6 %
1,3 %
28,5 %
0,4 %
0,2 %
Доля выпускников школ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, %
Сравнительные данные ЕГЭ по русскому языку среди обучающихся (средний балл)
Сравнительные данные ЕГЭ по математике среди обучающихся (средний балл)
Сравнительные данные (средний балл) по результатам ЕГЭ по естественно-математическим и гуманитарным дисциплинам
РСОКО – независимые формы аттестации обучающихся
Разница средних по области максимальных и минимальных баллов, используемых для начисления стимулирующей части заработной платы по типам общеобразовательных учреждений
Удельный вес обучающихся – участников конкурсных мероприятий и проектов (школьный уровень), %
Эффективность участия обучающихся в региональных конкурсных мероприятиях, %
Доля учителей, активно работающих в социально-педагогических сообществах Интернет, %
Доля школ, участвующих в областных телекоммуникационных мероприятиях, %
Доля учреждений НПО и СПО, засчитывающих при приеме абитуриентов комплексные показатели образовательных достижений, %
для 156 старшеклассников 3-х районов области (Балаково, Саратов, Перелюб) организовано дистанционное обучение по 5 профильным общеобразовательным дисциплинам;
в общеобразовательных учреждениях апробируется проведение промежуточной аттестации школьников с учетом всего комплекса образовательных достижений.
Организация общественного наблюдения за проведением ЕГЭ (чел.)
Результаты социологических опросов родителей и учащихся по ЕГЭ (чел.)
Основные задачи:
КПМО - Саратовская область
Развитие сети общеобразовательных учреждений
обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства
Цель:
Сеть общеобразовательный учреждений, ед.
Доля школьников, обучающихся в современных условиях
Число школьников, приходящихся на 1 компьютер
Доля старшеклассников, осваивающих программы профильного уровня, %
Доля первоклассников, занимающихся по современным УМК, %
Доля первоклассников, охваченных технологиями развивающего обучения, %
Развитие сети общеобразовательных учреждений
Снижение диапазона различий среднего балла (по 100-бальной шкале) портфолио руководителей и учителей школ, %
Снижение диапазона различий среднего балла (по 100-бальной шкале) портфолио учителей и обучающихся, %
тенденция улучшения качества образования:
Доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты по ЕГЭ
Доля девятиклассников, имеющих неудовлетворительные результаты по итоговой аттестации в независимой форме
тенденция улучшения качества образования:
Доля выпускников, продолживших обучение в вузах Москвы, С.-Петербурга и др. регионов РФ
КПМО - Саратовская область
Развитие сети общеобразовательных учреждений
КПМО - Саратовская область
Расширение общественного участия в управлении образованием
Особенности:
с 2007 года - региональный эксперимент «Модель Управляющего совета как одна из форм современного управления образовательным учреждением»;
создание информационно-методического центра по вопросам развития государственно-общественного управления образовательными учреждениями района на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Степное Советского района».
КПМО - Саратовская область
Расширение общественного участия в управлении образованием
Общешкольный родительский комитет
Педагогический совет
Органы ученического самоуправления
Попечительский совет (фонд)
Профсоюзная организация учреждения
Совет по профилактике правонарушений и преступлений
Различные ведомства, организации и предприятия
Школьная социально-психологическая служба
Публикация Публичных докладов ОУ
КПМО - Саратовская область
Итоги расширения общественного участия в управлении образованием
2008 г.
2009 г.
Доля школьников, обучающихся в ОУ,
в которых директор имеет управленческую
подготовку – 75,46 %
Результаты:
Различие среднего балла
ЕГЭ городских и сельских выпускников
по обязательным предметам
КПМО - Саратовская область
Повышение квалификации
КПМО - Саратовская область
Повышение квалификации
Вологодская области
Оренбургская обл.
Пензенская область
Рязанская область
Ульяновская область
Челябинская область
Республика Удмуртия
Брянская область
Кировская область
Курганская область
Липецкая область
Омская область
Ярославская область
Владимирская обл.
Костромская область
Курская область
Орловская область
Тульская область
18 регионов РФ, 45 иногородних участников,
200 региональных участников
http://saripkro@mail.ru
19-20 октября
13-14 ноября
7-8 сентября
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть