Реализация комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике презентация

Содержание

ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Марий-Эл Москва Санкт-Петербург Тюменская область Самарская область Башкортостан Чувашия Нижегородская область 0,873 0,867 0,817 0,787 0,786 0,761 0,757 0,731

Слайд 1Реализация комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике
Заместитель министра образования

и молодежной политики Чувашской Республики,
руководитель КПМО В.В. Устяк

Слайд 2ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Марий-Эл
Москва
Санкт-Петербург
Тюменская область
Самарская область
Башкортостан
Чувашия
Нижегородская область
0,873
0,867
0,817
0,787
0,786
0,761
0,757
0,731








Индекс развития

человеческого потенциала (ИРЧП) -интегральный показатель качества жизни (max=1)
(Норвегия -1 место = 0,965)

индекс образования
индекс долголетия
индекс доходов


0,812

Татарстан


Слайд 3«Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года»: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА –
ЦЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

Слайд 4 526 школ (132 436 чел.), в т.ч.
43

НШ,143 ООШ, 340 СОШ)

16 интернатных учреждений (1394)
в т.ч. 5 детских дома (345 чел.)
7 коррекционных школ (942 чел)
20 учреждений НПО (11 100 чел.)
29 учреждений СПО (25 538 чел.)
22 учреждения ВПО (72 425 чел.)
429 дошкольных образовательных учреждений (51 273 чел.)
81 учреждение дополнительного образования для детей

Образовательные учреждения Чувашской Республики


Слайд 5Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Кабинетом Министров Чувашской Республики

о предоставлении Чувашской Республике субсидии на внедрение КПМО:

Соглашение от 26.04.2007 г. № 11-848
Объем субсидии из федерального бюджета на 2007 год – 209 872,2тыс.руб.
Соглашение от 07.03.2008 г. №10-381
Объем субсидии из федерального бюджета на 2008 год – 186 668,6 тыс.руб.

Соглашения с муниципалитетами о реализации КПМО в 2008 г.


Слайд 6Комплексный проект модернизации образования
Задачи
введение новой системы оплаты труда работников общего образования,

направленной на повышение доходов учителей
развитие принципа нормативного подушевого финансирования
развитие региональной системы оценки качества образования
развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования вне зависимости от места жительства
расширение общественного участия в управлении образованием

Слайд 7Комплексная модернизация экономических механизмов в сфере образования


Слайд 8


НСОТ
ЭФФЕКТЫ:

Основные ЗАДАЧИ
установление механизма связи заработной платы с качеством, результативностью

труда;
повышение стимулирующих функций оплаты труда;
нормирование и оплата всех видов деятельности учителя;
участие в распределении стимулирующей части ФОТ школьных советов;
повышение качества жизни и социального статуса учителей.

- Повышение качества обучения, обеспечивающего высокую социализацию и конкурентоспособность выпускников.
- Создание дополнительной мотивации для профессионального роста педагогов.
- Повышение эффективности вложения бюджетных средств.
- Повышение открытости системы образования.
- Конкурентоспособность отрасли в привлечении кадров.



Слайд 9Нормативно-правовая база введения НСОТ












Указ Президента ЧР от 19 мая 2007

г. № 39 «О дополнительных мерах государственной поддержки системы образования в ЧР»
Закон ЧР от 19 июля 2007 г. № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашии "Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений ЧР"
Распоряжение Кабинета Министров ЧР от 23.04.2007 г. №118-р «Основные направления реализации комплексного проекта модернизации образования в ЧР»
Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.09.2007 г. № 237 «О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных ОУ»
Приказ Минобразования Чувашии от 13 августа 2007 г. № 920 «Об апробации новой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников ОУ»
Приказ Минобразования Чувашии от 21.09.2007 г. № 1016 «О Порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений»

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2008г. № 19 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений ЧР» и т.д.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.05.2008г. № 142 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2007 г. № 325»
Приказ Минобразования Чувашии от 27.03.2008 г. № 372 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в 2008 году»

Муниципальные и локальные нормативные правовые акты ОУО и ОУ

Слайд 10Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения
Фот
базовая часть
стимулирующая часть

2007 год – 10%;
2008

год – 20%;
2009 год – 30%.

оплата учебной
занятости

оплата неучебной
занятости


Слайд 11Формирование базовой части ФОТ педагогических и руководящих работников (30 пилотных школ)
Уровень

образования
(1,0; 1,2; 1,3; 1,5)
Педагогический стаж (1,0; 1,2; 1,25; 1,3; 1,35)
Квалификационную категорию
(1,1; 1,3; 2,0)


Базовый размер должностного оклада определяется исходя из утвержденной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
С 1.09.2007 г. по 31.01.2008 г. – 3368 руб.
С 1.02.2008 г. – 3840 руб.



Повышающие коэффициенты к базовому
размеру должностного оклада учитывают:

Уровень образования
Квалификационную категорию
Группу по оплате труда руководителей ОУ в зависимости от объемных показателей деятельности

у педагогических работников

у руководящих работников


Слайд 12Распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от эффективности и результативности работы
Критерии

для педагогов
- Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;
- Инновационная деятельность, экспериментальная работа, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного обучения, предпрофильного и профильного обучения и т.д.
- Подготовка призеров конкурсов, олимпиад и т.д.
- Применение здоровьесберегающих технологий и т.д.

Критерии для руководителей
Качественные и количественные показатели деятельности школы
Создание комфортных условий для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса;
- Обеспеченность ОУ высококвалифицированными и перспективными кадрами;
- Эффективность управленческой деятельности и т.д.

Ежемесячные надбавки за государственные награды, ученые степени

Поощрения за качественную и
результативную работу.


Слайд 13Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательных учреждений, тыс.руб.
Всего за сентябрь 2007 г. –

апрель 2008 г.
из стимулирующей части ФОТ
выплачено более 97,7 млн.рублей

Слайд 14Средняя номинальная начисленная заработная плата, руб.


Слайд 15Количественные показатели НСОТ (2007 год)


Слайд 16Нормативное подушевое финансирование- основа новой экономики образования
Обеспечение государственных гарантий для доступности

качественного образования

Повышение эффективности бюджетных расходов

Прозрачность и объективность бюджетов учреждений образования


Слайд 17Этапы внедрения нормативного подушевого финансирования в сфере образования
2006 год
учреждения начального профессионального

образования



2007 год
дошкольные образовательные учреждения




2001
муниципальные общеобразовательные учреждения





2008-2009 годы
школы-интернаты, детские дома, учреждения дополнительного образования детей, учреждения СПО


Слайд 18Количественные показатели НПФ (2007 год)


Слайд 19Нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений


Слайд 20

Модели
образовательных учреждений


Социо-культурно-
образовательный
центр


Кустовая
базовая
школа



Школа-детский сад

Школа
возрастных
ступеней
обучения


Школа-
ресурсный
центр
Изменение

сети школ

Слайд 21

Развитие сети ОУ региона


Слайд 22Возможные риски при проведении оптимизации сети ОУ и пути их минимизации

Возможные РИСКИ
Возможное социальное напряжение, связанное с высвобождением педагогических кадров;
Возможное социальное напряжение в связи с закрытием малочисленных школ в сельской местности, из-за изменения статуса средних школ в городских микрорайонах на основные или начальные и т.д.

Пути их снятия или минимизации

Проведение мероприятий по оптимизации сети в комплексе с развитием механизма подушевого финансирования и введением НСОТ;
Оснащение школ современным высокотехнологичным оборудованием;
Развитие сети автомобильных дорог;
Повышение квалификации кадров, их переподготовка;
Развитие дистанционного обучения;
Взаимодействие с органами общественного управления образованием, СМИ.


Слайд 23Школьный автобус
277 автобуса
ежедневно перевозят
более 11 тыс. учащихся из 780

деревень

Слайд 24Средняя наполняемость классов в Чувашской Республике
2007 г.
(сельская местность)
по РФ – 12,0
по

ПФО – 10,8
Самарская обл. – 13,6
Республика Мордовия – 8,8


Слайд 26Развитие региональной системы оценки качества образования Чувашской Республики (СОКО)


Слайд 27Региональная система оценки качества образования Чувашской Республики (СОКО)


Слайд 28
Поступаемость выпускников школ в вузы, %

(до ЕГЭ)


Слайд 29Доля выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ по 3 и более учебным

предметам

Слайд 30Сравнение расходов на образование
в расчете на 1 обучающегося с результатом

ЕГЭ
по математике за 2006 год по группам школ

Слайд 31профсоюзы
Совет ректоров вузов
Совет директоров школ
Совет директоров СПО,НПО
Торгово-промышленная палата
Республиканская ассоциация учителей
Республиканский союз

попечителей

Управленческие советы школ

Государственно-общественная система управления образованием Чувашской Республики


Слайд 32Государственно-общественная система управления образованием Чувашской Республики


Слайд 33Расходование средств федеральной субсидии на внедрение КПМО на 2007 г.


Слайд 34Распределение средств федеральной субсидии на внедрение КПМО на 2008 г.


Слайд 35Расходование средств субсидии по состоянию на 01.06.2008 г., тыс.руб.


Слайд 36Обеспечение доступности качественного образования независимо от места проживания

Улучшение условий пребывания детей

в школах

Повышение эффективности вложения бюджетных средств в образование

НСОТ

Развитие
общественного
участия в
управлении
образованием

Развитие
сети
ОУ

НПФ

РСОКО

Результативность КПМО


Слайд 37
ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО

2040 ГОДА (В %)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика