Слайд 1
Афанасенкова Светлана Афанасьевна
педагог дополнительного образования,
руководитель т/о
«Проектная
лаборатория»
МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
г. Королёв МО
2017 г.
Слайд 3 Успешность современного дизайнера в значительной степени предопределяет межпредметная интеграция его
знаний.
Как Вы думаете, что такое завод по переработке старых машин в Подмосковье ?
Слайд 4
Актуальность данной программы заключается в необходимости формирования у обучающихся
универсальных умений ставить цели и решать задачи.
Слайд 5Оранжерея.
Оранжерея также расположена на первом ярусе города на территории ботанического сада.
Внутри здания созданы благоприятные условия для разнообразных растений. На крыше расположена городская метеостанция, с помощью которой горожане получают точный прогноз погоды каждый день.
Цель:
обеспечение условий для развития познавательных интересов, реализации интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся в формировании творчески - созидательной личности, ориентированной на личностное самоопределение самореализацию.
Задачи:
создание необходимых условий
для получении знаний о структуре исследовательской и проектной деятельности;
способах поиска необходимой для исследования информации; способах обработки результатов и их презентации
формирование самостоятельности, инициативности, активной потребности в знаниях;
умение использовать приобретённый опыт творческой деятельности для решения практических задач;
эстетическое воспитание обучающихся, формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с изобразительным искусством и дизайном;
Организованное производство
Слайд 8
Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
Обеспечить максимально благоприятные
условия для личностного развития
Внедрить современные образовательные технологии
Сформировать банк ранней диагностики способных и одаренных детей
Обеспечить эффективность в обучении с применением ИОМ
Повысить качество участия способных и одарённых детей в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Пополнять электронный носитель: партфолио обучающихся.
Слайд 9Проекты отличаются друг от друга, имеют различную тематику, и подходы к
реализации замысла.
Слайд 10Программа «Проектная лаборатория»
исследованием материала по теме проекта
практическое выполнение проекта
в технике бумажного моделирования с использованием различных подручных материалов в объёме на плоскости.
Слайд 11
подготовка презентации
защита проекта - является научным обоснованием самого проекта.
Слайд 12
При поступлении в т/о «Проектная лаборатория» предполагается :
высокий уровень подготовки
в различных аспектах художественной и декоративно – прикладной практики. ( анализ по результатам собеседования и входной диагностики).
навыки работы с компьютером в программах Microsoft Word и Power Point
Слайд 16
Программа предусматривает 3 года обучения и реализуется в объеме:
Первый год обучения - 144 ч. с режимом занятий по 2 академических часа два раза в неделю.
Второй и третий год обучения – 216- 288 часов соответственно
Слайд 17Содержание программы
В процессе обучения по программе обучающиеся учатся конструктивно видеть форму
предмета, овладевают первичными навыками плоскостного и объёмного изображения .
Учатся разрабатывать композиции
Знакомятся со структурой написания исследовательской работы , а так же учатся представлять продукт своего прикладного и исследовательского труда на фестивале защиты проектов.
работы над проектом
1. Поисковый:
- определение тематического поля и темы проекта.
- поиск и анализ проблемы.
- постановка цели проекта.
Слайд 202. Аналитический:
- анализ имеющейся информации.
- сбор и изучение информации.
-поиск оптимального способа
достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.
- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
- анализ ресурсов
Слайд 213. Практический
- выполнение запланированных технологических операций.
- текущий контроль качества.
Слайд 22-внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
Слайд 23 4. Презентационный
- подготовка презентационных материалов.
- презентация проекта.
- изучение возможностей использования
результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
Слайд 24 5. Контрольный
- Анализ результатов выполнения проекта.
- Оценка качества выполнения проекта
Слайд 29Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитический материал, фото, видеозапись, грамоты, готовая
работа – проект;
материалы исследовательской работы обучающегося, диплом, журнал посещаемости;
индивидуальный образовательный маршрут;
материалы анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио обучающегося, протоколы городского фестиваля защиты проектов, фото, отзывы детей и родителей ,публикации в СМИ и др.
текущая диагностика умений и навыков, выставки, выполнение проектных работ;
определение комфортности обучающихся в творческом объединении
методика анкетирования: анкета для выявления художественных умений.
Слайд 30
Ежегодное участие и победы во Всероссийской олимпиаде «Созвездие» в прикладной
номинации, в городском «фестивале защиты творческих проектов» в рамках недели дополнительного образования, «Дни науки».
Ежегодное участие и победы в Международном конкурсе «Знамя мира в космосе»
Подготовлены и проведены выездные выставки к 70 – летию В.О.В. в историческом музее г. Королёв, в ДЮТ, в ДК ВДНХ в г. Москва ко дню космонавтики, участие и победы в выставке космических технологий в РУДН.в 2016 г.
Активное участие родителей во всех проводимых мероприятиях.
Слайд 31Заключение
Индивидуально-личностная основа и интегрированное обучение позволяет удовлетворять запросы конкретных детей
и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это работа по индивидуальной траектории, с акцентом на его самостоятельную работу.