Реализация инновационного содержания ФГОС ДО через создание в ДОО родительских клубов презентация

Принципы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей представлены в содержательном разделе Задачи

Слайд 1Муниципальное казенное учреждение
«Городской информационно-методический кабинет»
«Реализация инновационного содержания ФГОС ДО через

создание в ДОО родительских клубов как формы поддержки образовательных инициатив семьи»

МБДОУ д/с № 46

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ


Слайд 2Принципы
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития

и образования, охраны и укрепления здоровья детей

особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей представлены в содержательном разделе

Задачи

ООП

сотрудничество организации с семьей, приобщение детей к социокультурным ценностям, традициям семьи

Подходы к проектированию взаимодействия с семьёй в контексте ФГОС ДО

Условия

педагогические работники обладают основными компетенциями, необходимыми для взаимодействия с родителями, непосредст-венного вовлечения их в образовательную деятельность

Содержание работы: выявление потребностей и образовательных инициатив семьи,
создание образовательных проектов совместно с семьей, консультирование,
информирование о Программе и обсуждение вопросов, связанных с её реализацией

п. 1.4.

п. 1.6.

п. 2.11.2.

п. 3.4.2.

п. 3.2.5.

пп. 3.2.5.; 3.2.6.; 4.4.


Слайд 3
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(вступил в силу с 1 января 2014 года)

III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ФГОС ДО

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.




Слайд 4



Технология
разработки Программы сотрудничества с семьёй
в соответствии с ФГОС ДО

и с учётом ПООП ДО


ООП ДО


Содержательный раздел: особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников



принципы (п. 1.4)
задачи (п. 1.6)
условия (п. 3.4.2, 3.2.5,
3.2.6, 4.4.)



цель и задачи
направления,
содержание и формы
взаимодействия


ФГОС ДО

ПООП ДО

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ


1. Общие положения (приоритеты совместного развития ребёнка)
2. Цель и задачи взаимодействия с семьёй
3. Содержание и формы сотрудничества
4. План реализации (по направлениям взаимодействия)
/прим.: план составляется на каждый учебный год, исходя из образовательных инициатив семьи/


Слайд 5ООП ДО

МЕТОДЫ
изучения семьи с целью выявления
потребностей и образовательных инициатив

опрос: анкетирование,


мини-опрос («цветок вопросов», «метод трёх вопросов»);
беседы с членами семьи;
наблюдение за общением родителей с детьми;

1

2

анализ детских рисунков «Моя семья»;
диагностическая игра «Семья» (Т.И. Пухова, модификация В.И. Худя-ковой), «День рождения» (М. Панфилова) и др.;
проективная беседа с детьми «Что бы ты сделал?» (модификация методики Т.Г. Хоментаускаса);

3

самодиагностика (предоставление родителям необходимых диагностических материалов )

4

анализ обращений родителей (поступающих в ДОО предложений, претензий и пр.)


Слайд 6ФГОС ДО
ВСЕРОССИЙСКИЙ МОНИТОРИНГ
готовности образовательных организаций к введению


Слайд 7способствовать повышению профессиональной компетентности в вопросах поддержки образовательных инициатив семьи посредством

организации в ДОО родительских клубов

Цель педагогической мастерской:

ФГОС ДО

Задачи:

Осмыслить цели создания в ДОО родительских клубов, их роль и место в системе сотрудничества с семьёй.

1

Рассмотреть подходы к организации деятельности родительского клуба в условиях конкретной ДОО.

2

Проанализировать и обсудить возможные модели организации родительских клубов.

3

Обсудить возможные формы взаимодействия и содержание заседаний родительского клуба.

4


Слайд 8Программа педагогической мастерской:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика