РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Персонифицированное дистанционное обучение врачей первичного звена презентация

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Общие положения Актуальность НМО Цели и задачи НМО Концепция развития НМО Пилотный проект Первоочередные мероприятия Вопросы для обсуждения

Слайд 1РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ Персонифицированное дистанционное обучение врачей первичного

звена

Академик РАМН А.Г. ЧУЧАЛИН
Председатель правления АСМОК Г.Э. УЛУМБЕКОВА
Зам. Председателя правления АСМОК З.З. БАЛКИЗОВ


Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения
Актуальность НМО
Цели и задачи НМО
Концепция развития НМО
Пилотный проект
Первоочередные мероприятия
Вопросы для

обсуждения

Слайд 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(термины и нормативная база)


Слайд 4
Непрерывное медицинское образование «НМО» — постоянное повышение квалификации медицинских работников с

целью улучшения качества медицинской помощи, управляемое профессиональными обществами и сопровождающееся ежегодным контролем.

Кредиты (баллы или часы) в медицинском образовании - единицы измерения значимости каждого образовательного мероприятия.

ТЕРМИНОЛОГИЯ


Слайд 5
Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
Аккредитация специалиста

- процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности. Осуществляется …. не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников
Медицинские работники обязаны: …совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти…

323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011


Слайд 6
Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками
Профессиональные

некоммерческие организации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке … программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий

323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011


Слайд 7
Cтатья 15. Общие требования к организации образовательного процесса (пункт 1.1).
При реализации

образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 28.02.2012


Слайд 82. АКТУАЛЬНОСТЬ НМО


Слайд 9Неудовлетворительное качество медицинской помощи в РФ


Слайд 10несоответствие квалификационных требований к специалистам в РФ и в развитых странах
сокращение

сроков послевузовской подготовки для врачей первичного звена
отсутствие системы непрерывного повышения квалификации врачей: 1 раз в 5 лет, при этом 15% врачей не проходят обучение в положенные сроки
отсутствие механизмов для реализации непрерывности образования

Несоответствие качества медицинского образования международным стандартам


Слайд 11Чего сегодня нет в РФ
у врача - обязательства и возможностей для

непрерывного образования
у профессиональных обществ – обязательств повышать квалификацию своих членов и единой методологии обучения
у государства – порядка аккредитации и статьи расходов на НМО


Слайд 12
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НМО


Слайд 13Указы Президента РФ от 07.05.2012

«О мерах по реализации демографической политики

Российской Федерации»

«О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Цели поставлены:


Слайд 14Повысить качество медицинской помощи в РФ
Повысить доверие пациентов к медицинским работникам

до 2/3
Приблизить квалификацию российского врача к лучшим международным стандартам

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ НМО В РФ


Слайд 154. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НМО


Слайд 16Использование лучшего отечественного и международного опыта


Слайд 17Структура последипломного медицинского образования по закону N 323-ФЗ от 21.11.2011
«Об

основах охраны здоровья граждан в РФ»

Послевузовское профессиональное образование:

ординатура 2-5 лет

Дополнительные профессиональные образовательные программы:

переподготовка > 512 ч.
повышение квалификации ~ 144 ч.


Аккредитация

Непрерывное медицинское образование
≥ 30 ч. в год

Структура последипломного медицинского образования в соответствии с новым Порядком, который будет утвержден Минздравсоцразвития и профессиональными обществами


Слайд 18Компоненты НМО
Нормативно-правовые документы
Образовательные материалы
(обучающие и контрольные)
Технические
решения (интернет, симуляторы и т.д.)




Слайд 19

Порядок аккредитации специалистов и методология НМО
Кодекс профессионального общества (требования)
Квалификационные характеристики

специалистов
Учебный план на 2013 год по специальностям
Требования к образовательным материалам

Нормативные документы

Образовательные материалы

Технические решения





Слайд 20


Мероприятия:
Конференции
Вебинары
Курсы практического обучения и т.д.

Модули:
Интерактивные лекции
Проблемно-ориентированные клинические задачи
Клинические разборы и

т.д.

Все материалы должны быть аккредитованы

Образовательные материалы (обучающие и контрольные)

Нормативные документы

Технические
решения





Слайд 21




Технические решения (интернет, симуляторы и т.д.)


Слайд 225. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
Персонифицированное дистанционное обучение врачей первичного звена


Слайд 23Квалификационные характеристики по специальностям: терапия, педиатрия, общая врачебная практика


Учебный план – программа («меню») обучения специалистов на 1 год, разработанная профессиональным обществом с акцентом на определенные заболевания

План индивидуального развития – составляется самим специалистом на основе учебного плана для ежегодного развития (не менее 30 ч.)

«Отчет» (портфолио) - персонифицированный перечень доказательств, что специалист прошел определенные образовательные мероприятия и сдал экзамен по итогам года



Необходимо разработать:




Слайд 24Обучающая информация по теме на 1 час
Особенности:
персональное изучение
интерактивная форма
контроль знаний
доступ через

Интернет
четкая образовательная цель
четкая целевая аудитория
обязательная аккредитация

Что такое модуль?


Слайд 25Примеры модулей - США


Слайд 26Примеры модулей - Россия


Слайд 27Учебный план на 2013 год
Примерные темы:

Ранняя диагностика новообразований, диабета, ХОБЛ и

др.
Неотложная помощь
Диагностика и лечение пограничных психических состояний


Слайд 28Учебный план: как это будет выглядеть в интернете


Слайд 29План индивидуального развития : как это будет выглядеть в интернете


Слайд 30ФИО: Кочетков Сергей Юрьевич
Специальность: Терапия
Срок отчётности: 1 января – 20 октября

2012 года Дата формирования отчёта: 20 октября 2012 года
Количество НМО-кредитов: общее – 23,25 зачётное (для аттестации) – 23,25

Отчёт врача (портфолио): как это будет выглядеть в интернете


Слайд 31Стоимость обучения врачей первичного звена на 2013 год – 180 млн

руб.

Слайд 32Источники финансирования:
Федеральные и региональные гранты
Средства фармацевтических компаний


Слайд 33
6. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Слайд 34Первоочередные мероприятия


Слайд 35Пилотные регионы
Республика Татарстан
Липецкая область
АУ! Есть еще добровольцы???
Напоминаем про Указ Президента РФ!!!


Слайд 36
7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ


Слайд 37Вопросы для голосования
А нужно ли в РФ внедрение системы непрерывного медицинского

образования с ежегодным накоплением кредитов?
Да, нужно
Нет, внедрение системы НМО не нужно

Кто, по Вашему мнению, должен осуществлять непосредственное управление системой персонифицированного непрерывного медицинского образования?
Профессиональные медицинские общества
Министерство здравоохранения и социального развития
Министерство образования и науки

Слайд 38Электронная библиотека для врачей
ROSMEDOBR.RU
Управление здравоохранением и медицинское образование -2012
Москва, 27-29 сентября

2012

ОБСУЖДЕНИЕ НА ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Запись на: FORMULAVRACHA.RU


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика