Развитие межпредметных связей на уроках технологии, как основополагающий аспект личностного и познавательного развития обучающихся презентация

Обоснование выбора темы

Слайд 1Концепция инновационного педагогического опыта учителя технологии Заборской О.В.
«Развитие межпредметных связей на

уроках технологии, как основополагающий аспект личностного и познавательного развития обучающихся»

Слайд 2Обоснование выбора темы


Слайд 3Основные противоречия
Имеется информационная грамотность, но практически происходит утрата трудовых навыков детьми.
Увеличение

производства одежды и товаров народного потребления на фоне всеобщей экономии энерго и природных ресурсов. Ухудшение экологии
Принижение результатов ручного труда по сравнению с интеллектуальными успехами, на фоне увеличения стоимости товаров со использованием техник ручного труда
Отсутствие рабочих специальностей на фоне уничтожения профтехобразования, планомерного уменьшения учебных. часов на предмет технология.
В свете современных веяний предмет технология пропагандирует принцип политехнизма и прикладную направленность обучения, а на лицо поверхностный подход и полная безграмотность учащихся.



Слайд 4Цели и задачи концепции
Основная цель концепции
« Повышение значимости предмета технологии среди

учащихся»


Основные задачи:
1.Повышение собственных компетенций
2.Изучение новых методов обучения и воспитания.
3.Повышение мотивации и осознанности выбора
у учащихся.
4.Развитие интереса и стимуляция
процесса самопознания у учащихся


Слайд 5Некоторые тезисы стандартов второго поколения
1. Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания ( в сфере личностного развития).
Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования. Раздел.1. Стандарт как общественный договор.
( Индивидуальные потребности)
Требования к усвоению основных общеобразовательных программ:
Предметные результаты образования - усвоение конкретных элементов социального опыта, опыта решения проблем, ЗУН, опыта творческой деятельности в рамках отдельного предмета.
Метапредметные результаты-результаты освоенные обучающимися на базе одного , нескольких или всех учебных предметов.
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Концепция.

Слайд 6Методы и средства обучения с учетом межпредметных связей на уроках технологии.


Слайд 8Основные методические приемы,используемые на уроках
объяснение,
аналогия,
постановка проблемы,
создание проблемной ситуации,
инструктаж.


Слайд 9Виды наглядности


Слайд 10Формы работы


Слайд 11Достигнутые результаты и перспективы развития.
Комплексный подход в обучении, многоуровневая

система оценки и учет индивидуальных особенностей обучающихся позволили на мой взгляд, несколько повысить значимость предмета:

Слайд 13Защита проектов по кулинарии
сервировка общего стола с проектными блюдами.


Слайд 15 Я надеюсь, что моя деятельность как учителя, в том

числе и комплексный подход в виде развития межпредметных связей поможет раскрыть некоторые грани таланта ученика, тем самым, увеличивая его личностный и познавательный потенциал. Хочется верить, что рано или поздно предмет технология из разряда базовых ценностей опять перейдет в разряд фундаментального ядра стандартов второго поколения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика