Слайд 1РАЗРАБОТКА ПРАВОВОЙ БАЗЫ О РАБОТЕ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК
Брызгалова Саргылана Матвеевна, Заместитель
директора Департамента общего образования Минобрнауки России
Слайд 2ПРОЕКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЯ «РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ»
Типовое положение о площадке по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей
(утверждается руководителем регионального органа управления образованием)
Слайд 3Положение определяет условия создания и порядок функционирования площадке по распространению на
всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей на базе учреждения образования, установленного Соглашением с Министерством образования и науки на финансирование деятельности от… (реквизиты документа)
1.ОРИЕНТАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ МИНОБРНАУКИ РФ И РЕГИОНА
Слайд 4Основным ориентиром реализации Мероприятия на федеральном уровне является Сетевой график по
реализации приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Основным ориентиром реализации Мероприятия на региональном уровне является сетевой график «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году» или аналогичный документ, установленный надлежащим образом в субъекте Российской Федерации в органе управления образованием
2. ОРИЕНТИРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОЩАДОК
Слайд 53. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
Площадка по распространению на всей территории
Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей создается на основании Приказов и Распоряжений регионального органа управления образованием.
Организация деятельности площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей осуществляется на основании договора между уполномоченным образовательным учреждением и региональным органом управления образованием
Слайд 64. ЕСТЬ ЛИ ИЗМЕНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ?
Признание учреждения образования площадкой по
распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей создается не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения
Слайд 75. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОЩАДКИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
Целью деятельности площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей является организация и сопровождение процесса накопления, обобщения, трансляции и внедрения опыта современных моделей успешной социализации детей в регионах Российской Федерации
Типовые задачи:
включение работников образования региона в практическую деятельность площадки - носителя актуального опыта;
организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик;
ресурсное обеспечение образовательной деятельности;
предоставление дополнительных консалтинговых услуг.
Слайд 86. ЕСТЬ ЛИ КОНКРЕТНЫЙ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
проектирование обучающимися на основе изученного инновационного
опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения в конкретном субъекте Российской Федерации (одним из показателей эффективности работы площадки является количество привлекаемых позитивных практик и их носителей из других регионов Российской Федерации)
Слайд 97. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОЩАДКИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
Организационно-методическое руководство стажировкой осуществляет профильный отдел (департамент) регионального органа управления образованием (далее - Отдел)
Функции отдела:
организует разработку нормативной документации, регулирующей деятельность стажировочных площадок;
согласует программы мероприятий, проводимых на стажировочных площадках с сетевыми графиками (федеральным и региональным) по реализации ПНПО «ОБРАЗОВАНИЕ»
проводит инструктивно-методические совещания с руководителями площадок;
организует систему семинаров по технологии тьюторского сопровождения для работников учреждения образования;
проводит мониторинг деятельности площадок, на основании которого готовятся промежуточные отчеты в адрес федерального оператора проекта и итоговые, годовые отчеты, представляемые в соответствии с Соглашением в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации
осуществляет информационно-методическую поддержку площадок по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.
Слайд 108. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
Руководит стажировочной площадкой руководитель образовательного учреждения, на
базе которого создана стажировочная площадка (как правило)
определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников площадки;
обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению деятельности;
назначает тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных сотрудников по теме стажировки педагогов учреждения для сопровождения образовательных и иных процессов, активно привлекая опыт других регионов и его носителей;
организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресусов и их диссеменации;
осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности стажировочной площадки;
организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования площадки;
ежемесячно отчитывается перед органом управления образованием в регионе.
Слайд 119. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПЛОЩАДКИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ
МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
Образовательная деятельность учреждения образования – площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей финансируется на основе заключенного Соглашения Министерством образования и науки Российской Федерации (с софинансированием на основе заявочных данных из регионального бюджета).
Учреждение образования может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности площадки
Слайд 12ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
в рамках работы по тематике деятельности стажировочной площадки
руководителю необходимо знать:
-Соглашение между Министерством образования и науки РФ и субъектом РФ о выделении субсидии на реализацию целевой деятельности
- иные нормативные акты, дополнительные соглашения и принимаемые документы во исполнение Соглашения
-правила и порядок предоставления отчетности о реализации работ по Соглашению.
Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации. Руководителем стажировочной площадки как правило является руководитель образовательного учреждения, на базе которого она базируется.
Работник при реализации условий Соглашения между Минобрнауки РФ и субъектом РФ подчиняется непосредственно руководителю органа управления образованием субъекта РФ или его профильному заместителю
Слайд 13ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ-1
Организует текущее и перспективное планирование деятельности стажировочной площадки в соответствии
с целевыми ориентирами и показателями развития, заключенными в Соглашении.
Координирует работу преподавателей, тьюторов, методистов и других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, информационно-компьютерных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, процесса повышения квалификации и стажировок, за объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов, итоговых испытаний, учет и ведение сетевого сообщества участников деятельности стажировочной площадки.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Слайд 14ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ-2
Организует просветительскую работу, разъяснение в отношении федеральных инициатив в сфере
реформи образования и решений региональных органов управления образованием.
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует процесс подготовки первичной отчетности (по текущим запросам, ежеквартально, ежегодно) о деятельности стажировочной площадки, согласовывая и предоставляя информацию органу управления образованием субъекта.
Осуществляет взаимодействие, уполномочивает осуществлять взаимодействие с представителями федеральных операторов, ответственных за мониторинг ти сопровождение мероприятий стажировочной площадки.
Составляет и утверждает расписание учебных занятий и других видов учебной и деятельности.
Слайд 15ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ-3
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации (региональная информация для
органа управления образованием еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) .
Оказывает помощь обучающимся в ориентации их образовательной программы по ндивидуальным траекториям.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению материально-технических ресурсов стажировочной площадки.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением и стажировочной площадкой.
Принимает участие в заседаниях и комиссиях регионального управления образованием по тематике деятельности стажировочной площадки.
Принимает меры по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Слайд 16ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ-5
При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе
(части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.
Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.
Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения, первичный контроль.
Принимает меры по расширению материальной базы стажировочной площадки, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Участвует в подготовке технической документации для организации тендеров на приобретение оборудования, поддержку и сопровождение деятельности для стажировочной площадки.
Слайд 17ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ-5
Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности
стажировочной площадки, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.
Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий в рамках работы стажировочной площадки.
Готовит отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, соответствие действующим нормам и правилам ведения образовтаельной деятельности по профилю стажировочной площадки