Разработка исследовательской программы презентация

Разработка исследовательской программы – – важный первый шаг в организации научно-исследовательской работы. Это этап осмысленного планирования своего исследования и начало его проведения

Слайд 1План лекции
10.03.2017


Сафронова О.В.
Разработка исследовательской программы


Слайд 2Разработка исследовательской программы –
– важный первый шаг в организации научно-исследовательской

работы.

Это этап осмысленного планирования своего исследования и начало его проведения


Слайд 3Шаг первый
Должен быть определен контекст предполагаемого исследования: какие проблемы окружающего нас

социального мира (реальности) привлекают к себе внимание исследователя (1-2 абзаца)


Слайд 4Шаг второй
Должна быть сформулирована научная проблема.

В окружающей реальности необходимо

увидеть проблему и сформулировать ее научным языком как научную проблему (одна и та же реальность, осмысливаемая разными учеными, может «породить» видение разных научных проблем!)


Слайд 5
Напоминаю, что научная проблема – это существенный эмпирический или теоретический вопрос,

формулируемый в имеющемся языке науке, ответ на который требует получения новой, как правило, неочевидной эмпирической и/или теоретической информации.

Слайд 6Шаг третий
Состоятельная научная проблема актуальна с практической и/или академической точек зрения.



Следовательно, должна быть прописана актуальность исследования: почему важно, с вашей точки зрения, изучать подобным образом сформулированную научную проблему? (1-2 абзаца)


Слайд 7Шаг четвертый
Формулируем гипотезы (что, собственно, мы пытаемся своим исследованием доказать?)



Обращаю ваше внимание на то, что на данном этапе у вас в разработке должно быть несколько гипотез (гипотетическое знание, пока недоказанное!)


Слайд 8
По мере продвижения исследовательской работы, часть ваших гипотез будет исключена, как

несостоятельные или менее для вас значимые; но пока (в силу того, что вы находитесь на начальном этапе) вы не можете быть уверенными в состоятельности только какой-то одной гипотезы


Слайд 9В отношении каждой сформулированной гипотезы должны быть определены:
объект и предмет исследования,

его хронологические рамки.

«Объект» вербально фиксирует, какую часть объективной реальности вы изучаете. «Предмет» исследования – ваша ментальная модель этой реальности (как вы «видите» тот мир, на который «смотрите»);


Слайд 10В отношении каждой сформулированной гипотезы должен быть очерчен:
круг источников первичной информации

(определите виды источников без полного описания конкретных документов)

Слайд 11В отношении каждой сформулированной гипотезы должен быть очерчен:
круг источников вторичной информации

(дайте общее описание круга исследовательской литературы, которая может быть использована или уже проработана)


Слайд 12В отношении каждой сформулированной гипотезы должны быть определены:
цель и задачи исследования


Слайд 13
Обратите внимание, что выдвижение нескольких гипотез отнюдь не означает, что указанные

выше части работы с ними должны быть абсолютно несовпадающими: исходите из научной целесообразности и научного смысла выдвигаемых гипотез, не стремитесь «породить» гипотезы ради гипотез!


Слайд 14
Сколько гипотез должно быть? Минимум две. Если уже «вырисовывается» гипотеза, к

более детальной проработке которой вы склоняетесь, она может быть «прописана» в большем объеме. В итоге ваша курсовая работа и будет вашим доказательством одной – состоятельной с вашей точки зрения – рабочей гипотезы


Слайд 15На отдельном листе должен быть представлен кластер
Поставьте в центре формулировку научной

проблемы и схематично представьте, какие вопросы вы планируете рассмотреть для решения выбранной вами научной проблемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика