Слайд 1
Профориентация
в начальной школе
Составила:
Галкина Н.И.
МБОУ СОШ № 27,
г.Химки
Слайд 2Основная идея:
Профориентационная работа в начальной школе подготавливает «почву» для более осмысленного
и осознанного профессионального выбора начиная с начальной школы.
Слайд 3Цели:
ознакомление учащихся с миром наиболее привлекательных для детей профессий (содержание, требования);
создание
условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Слайд 4Задачи:
Проанализировать возрастные особенности младших школьников;
С помощью методики «Кем быть?» (Н.С. Пряжников)
определить круг профессий, наиболее актуальных для современных детей младшего школьного возраста;
Подобрать формы и методы профориентационной работы во внеурочное время
Слайд 5Сроки выполнения проекта:
апрель, 2017 года.
Участники проекта:
Учащиеся 3-4 классов
МБОУ СОШ
№27 г.Химки
Слайд 6Содержание проекта:
Профориентационная работа – это специально организованная деятельность, направленная на оказание
учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании ими вариантов продолжения обучения в профильных классах старшей школы и учреждениях профессионального образования.
Ее главные направления:
• помощь школьнику в выборе
направления и места дальнейшего обучения;
• повышение готовности детей к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Слайд 7Возрастные особенности
Повышенная чувствительность к внешним воздействиям;
Ведущая деятельность – учебная;
В учебе руководит
мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых.
Слайд 8Возрастные особенности
4. Недостаточно развита волевая сфера,
мышление носит наглядно-действенный характер;
5. Самооценка, уверенность
в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых;
6. Ребенок должен ощутить значимость и целесообразность своего труда.
Слайд 9
Методика «Кем быть»
(Н.С. Пряжников)
Нарисуй, кем бы ты хотел стать,
под рисунком сделай подпись.
Слайд 10
Результаты методики «Кем быть»
(Н.С. Пряжников)
Слайд 12
Формы и методы профориентационной работы в начальной школе во внеурочное время
Игры
и упражнения;
Конкурсы и конференции
проектных работ;
Использование конструктора
LEGO;
Организация работы клубов и кружков;
Оформление уголка по профориентации “В мире профессий”;
Экскурсии
Слайд 13
Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой
профессии
Например:
- «Угадай профессию по жестам»,
- «Вспомни как можно больше слов
на букву “…”, связанных с данной профессией»,
- «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией»
Игры и упражнения
Слайд 14
Конкурсы и конференции
проектных работ
Тематика:
«Моя профессия - профессия будущего»;
«Хочу
быть…и буду»;
«Защищаю профессию…»;
«Быть мне…»;
«Профессия моих родителей - моя профессия»;
«Труд парикмахера» и др.
Слайд 15
Конференция «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
«Приглашаются люди разных профессий,
которые рассказывают о своей профессии.
Ученикам дается возможность задавать интересующие их вопросы о специфике той или иной профессий.
Приглашаются люди не только предпочитаемых детьми профессий, но и тех, о которых дети мало знают либо вообще не знают.
Слайд 16
Использование конструктора
LEGO
Городские жители. DUPLO
Тематический набор, иллюстрирующий профессиональные принадлежности городских жителей.
В наборе 20 фигурок людей, одетых в спец. одежду, свидетельствующую о профессии или роде деятельности персонажа.
Слайд 17
Использование конструктора
LEGO
Грузовой
и пассажирский
транспорт. LEGO
Большой базовый набор иллюстрирует
способы грузовых и пассажирских перевозок. Огромное количество стандартных и специальных элементов позволит моделировать работу воздушного, наземного и водного транспорта
Слайд 18
Использование конструктора
LEGO
Железная дорога. DUPLO
Традиционно любимая всеми Железная дорога. В
наборе - 2 товарных поезда, рельсы, пересечение железнодорожных путей, железнодорожный мост и переезд, а также фигурки машинистов и стандартные кирпичики для конструирования станции.
Слайд 19
Пожарная станция. DUPLO
Тематический набор, иллюстрирующий работу пожарной команды. В наборе 129
элементов: две пожарные машины, вертолет, фигурки пожарных, а также элементы, имитирующие огонь и воду, и стандартные кирпичики для конструирования пожарной станции.
Слайд 20
Полицейский участок.
DUPLO
Тематический набор для конструирования и сюжетно-ролевой игры, позволяющий
разыграть историю поимки преступников полицейскими.
Слайд 21
Рабочие и служащие.
LEGO
Более 30 миниатюрных ЛЕГО - человечков, представители
различных коммунальных служб, содержит тематический набор для расширения знаний об общественно полезных профессиях.
Слайд 22
Транспорт муниципальных служб. DUPLO
Тематический набор для конструирования содержит машины муниципальных
служб, фигурки в униформе и дорожные знаки.
Слайд 23
Организация работы клубов и кружков
Научно-техническая направленность
Кружок авиамодельный, технического моделирования,
радиоэлектроники, юных
космонавтов
Эколого-биологическая направленность
Кружки юных цветоводов, зоологов, Клуб "Юный эколог"
Слайд 24
Художественно-эстетическая направленность
Кружок макраме, кулинарии, художественной вышивки, вязания и др.
Музыкальное творчество:
Фольклорный
кружок, хоровой кружок и др.
Социально-педагогическая направленность
Кружок юных корреспондентов, Клуб «Юный пожарный»,
Клуб "Я выбираю профессию…"
Слайд 25
Оформление уголка
по профориентации
“В мире профессий”
В этом уголке могут находиться книги,
фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией.
В процессе проведения занятия к этому уголку необходимо обращаться, чтобы он не был чем-то искусственным, нерабочим.
Слайд 26
Организация
экскурсионной работы
Экскурсия на почту;
Экскурсия в магазин;
Экскурсия парикмахерскую;
Экскурсия на предприятие;
Экскурсия на
фабрики (ОАО «ЧТЗ-Уралтрак, ОАО «Копейский машиностроительный завод», ОАО «Завод «Пластмасс», ОАО «Птицефабрика «Челябинская», МУП «Копейский хлебокомбинат», Группа компаний «Джемир», ООО Ламинат. Мебель. Комплект, Фабрика «УралЭкспрессФудс»)
Экскурсия в библиотеку;
Экскурсия в 36 ПЧ Копейского гарнизона пожарной охраны;
Слайд 27
Эта книга поможет педагогам воспитать в детях живой интерес к миру
разных профессий. Ее цель - через сказки, беседы, игры, вопросы и творческие задания о профессиях и мастерах привести детей к осознанию, что на земле нет ненужных профессий, что люди, вкладывающие всю душу в свой труд – Великие Мастера.
Лопатина Александра, Скребцова Мария «Секреты мастерства»