- провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-Р(п.2)
реальной разгрузки содержания общего образования;
использования эффективных методов обучения;
повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
организацией мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования.
происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь
От 6 до 17 лет
ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
здоровьесберегающие технологии
в образовании
Пирамида базовых потребностей человека (А. Маслоу)
организация исследовательской деятельности учащихся
развитие мышления, формирование культуры познавательной деятельности
индивидуализация и дифференциация процесса обучения
обучение самоконтролю и самокоррекции
с другой – увеличиваются физиологические и психологические риски образования
Таким образом, компьютерные средства обучения могут способствовать оптимизации учебного процесса при условии соблюдения специальных требований к их применению
ОКАЗЫВАЮТ СЛОЖНОЕ, НЕОДНОЗНАЧНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ
Уроки с использованием ИКТ
Необходима
к переутомлению приводит
высокий объем учебной нагрузки,
несоответствие требований и организации учебного процесса возможностям школьника
Болезнь
Степень утомления характеризует напряжение организма школьника в процессе усвоения знаний
покраснении или побледнении кожного покрова, влажности ладоней, усилении слюноотделения или сухости во рту
ОТДЫХ
снижении работоспособности
снижении объема памяти
ослаблении внимания
двигательном беспокойстве
отвлечениях
ОТДЫХ
ОТДЫХ
Эргономические требования к освещенности рабочего места учащегося
При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.
Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк.
внешний козырек
занавес
жалюзи
Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут.
С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Убедиться в этом можно следующим образом:
ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору,
а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немного выше.
В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног.
Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка.
+
10 мин
на 4 уроке после 20 минут урока
физкультминутка
45 минут
Технические средства
TV
Кинофильмы
ИКТ
1 класс
10 класс
15 мин
15-20 мин
одноразовая
20-35 мин
20-25 мин
20-30 мин
10 мин
Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.
Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.
Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами:
Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.
Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора.
Чтобы исключить влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами, расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м
Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий.
Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия.
Сон
(включая дневной сон)
Прогулки
Школа
(учебные занятия)
Домашние задания
(приготовление уроков)
Занятия по интересам
11,5 - 12,5 ч
2,5 - 4,0 ч
4,0 - 4,5 ч
6-дневная
неделя
5-дневная
неделя
0,5 - 1,0 ч
0,5 - 1,0 ч
8,0 - 9,0 ч
1,5 - 2,5 ч
6,0 - 7,0 ч
6-дневная
неделя
5-дневная
неделя
3,0 - 3,5 ч
1,0 - 1,5 ч
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть