Психогигиеническая оценка влияния современных образовательных технологий на развитие когнитивных функций и состояние нервно-психического здоровья учащихся презентация

Содержание

В настоящее время известно более 500 новых образовательных технологий, приходящих на смену традиционному обучению. Основные направления развития современных образовательных технологий: «Здровьесберегающие технологии образования» Технологии «на основе активизации и

Слайд 1«Психогигиеническая оценка влияния современных образовательных технологий на развитие когнитивных функций и

состояние нервно-психического здоровья учащихся»

Надеждин Д.С., Гончарова Г.А., Сахаров В.Г.
НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков
НЦЗД РАМН


Слайд 2В настоящее время известно более 500 новых образовательных технологий, приходящих на

смену традиционному обучению.

Основные направления развития
современных образовательных технологий:
«Здровьесберегающие технологии образования»
Технологии «на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся»
Технологии «развивающего и саморазвивающего обучения»
«Компьютерные» и «информационные» технологии обучения
Технологии «дистанционного обучения»
Технологии «программированного обучения»
«Природосообразные технологии»
«Личностно-ориентированные технологии»
и другие.

2


Слайд 3Нервно-психическая сфера (НПС)
Состояние НПС
Утомление нервной системы
Эмоциональное напряжение
Школьная тревожность

Состояние стресса
Мотивационная сфера
в т.ч. мотивы учебной деятельности
мотивы достижения успеха и избегания неудач
Психологическая адаптивность

Развитие НПС
Когнитивные функции, в т.ч.:
память
внимание
логическое мышление
зрительное восприятие
Психомоторика
в т.ч. мелкая моторика
Творческое мышление
Свойства нервной системы

3


Слайд 4Адекватное состояние и полноценное развитие нервно-психической сферы школьника является не только

неотъемлемым компонентом его нервно-психического здоровья, но и одним из важнейших условий снижения негативного влияния на это здоровье интенсификации учебного процесса.

4

Поэтому актуальной задачей исследования является сравнительный анализ
традиционного обучения
и образовательных технологий
с интенсификацией учебного процесса.


Слайд 5Возрастное развитие и состояние нервно-психической сферы младших школьников (в процентных рангах)
1

– Латентный компонент ЗМР
2 – Моторный компонент ЗМР
3 – Предельный темп мелкой моторики в течение 60 сек. (теппинг-тест)
4 – Удержание предельного темпа движений

1 - Концентрация внимания
2 - Переключение внимания
3 - Логическое мышление
4 - Оперативная память
5 - Функциональная лабильность зрительного анализатора (КЧСМ)

Когнитивные функции и КЧСМ

Психомоторика

5


Слайд 6Зависимость показателей нервно-психической сферы ровесников от стажа обучения
Р

в возрасте от 9 лет 6 мес. до 10 лет, обучающиеся в 3 классе
Б – школьники того же возраста, обучающиеся в 4 классе

А Б

6

А Б

А Б

А Б

А Б


Слайд 7«Ломоносовская школа»

Автор технологии -

Зиганов Марат Александрович,

доктор педагогических наук,

научный руководитель

Ломоносовской школы,

один из основателей ее технологии

7

Образовательная технология
развивающего обучения
«ИнтеллекТ»


Слайд 8Показатели логического мышления у школьников разного возраста

Р<0,05 Р<0,05 Р<0,05 Р<0,01
( + ) ( + ) ( + ) ( + )

Р<0,05 Р<0,05 Р<0,01
( + ) ( + ) ( + ) ( + )

Точность логического мышления (%)

Скорость логического мышления (%/с)

= 63%

= 73%

для Ломоносовской школы (ЛШ) и традиционного обучения (ТО)

ЛШ

8

Частота превышения средних значений «нормы»




Слайд 9Частота превышения средних значений традиционного обучения у школьников, обучающихся по технологии

развивающего обучения для показателей, проявивших достоверное отличие от «нормы» (p<0,05)

ЛШ

9


Слайд 10Выделение 2-х групп школьников, отличающихся стажем обучения в Ломоносовской школе




Группа А

(учатся 4 года и более)

Группа В (учатся менее 4-х лет)

Группа А (учатся 5 лет и более)

Группа В (учатся менее 5 лет)

Начало обучения в Ломоносовской школе учащихся 8-го класса

ЛШ

10

Начало обучения в Ломоносовской школе учащихся 10-го класса

8 к л а с с

10 к л а с с


Слайд 11Зависимость показателей нервно-психической сферы одноклассников от стажа обучения в Ломоносовской школе
Р

- классники

10 - классники

ЛШ

11


Слайд 12Частота превышения средних значений «нормы» у школьников, обучающихся по технологии развивающего

обучения для показателей, проявивших достоверное отличие от «нормы» (p<0,05)

ЛШ

12


Слайд 13Частота превышения средних значений «нормы» у школьников, обучающихся по технологии развивающего

обучения для показателей, проявивших достоверное отличие от «нормы» (p<0,05)

ЛШ

13


Слайд 14Выражаем благодарность всем школам и их руководству, с которыми наш Институт

сотрудничает, за предоставленные возможности психофизиологического обследования школьников. Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика