Проведение государственной (итоговой) аттестации 9 классов в условиях независимой оценки качества образования. презентация

Содержание

Задачи: совершенствования контроля и управления качеством образования создание открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся в условиях введения профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях

Слайд 1Проведение государственной (итоговой) аттестации 9 классов в условиях независимой оценки качества

образования.




Слайд 2Задачи:
совершенствования контроля и управления качеством образования
создание открытой и объективной процедуры

оценивания учебных достижений учащихся в условиях введения профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях

Слайд 3ЦЕЛЬ:
1)аттестовать учащихся, выявив уровень обученности выпускников по предмету;
2) по результатам

итоговой аттестации произвести профильную дифференциацию учащихся с целью зачисления их в профильные классы без дополнительных испытаний.

Слайд 4Новая модель организации государственной (итоговой) аттестации учащихся основной школы предусматривает изменения:
в

экзаменационных материалах;
в процедуре проведения экзаменов;
в критериях оценивания

Слайд 5Правовое поле новой системы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных

учреждений обеспечивается:

- Положением о го­сударственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 и зарегистрированным Мин­юстом России 17.02.2000 № 2114, с изменениями и допол­нениями, внесенными приказами Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003№ 135, зарегистрированными Минюстом России 11.04.2001№ 2658, 16.07.2002 № 3580 и 03.02.2003 № 4170, с учетом Рекомендаций по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения (письмо Министерства образования и науки РФ от 05.03.2005 № 03-250);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г.№334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
- инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2005 № 03-1725 и от 27.10.2005 № 03-1903;
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения;
- решением коллегии при Государственном управлении образования Псковской области от 12.10.2006;
- нормативными правовыми актами Государственного управления образования Псковской области, Управления образования Администрации г. Великие Луки;
- Положением о муниципальной экзаменационной комиссии для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения, утвержденным Приказом Управления образования Администрации г.Великие Луки №19/П от 12.01.2007
- Положением о муниципальной апелляционной комиссии для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 – х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения, утвержденным Приказом Управления образования Администрации г.Великие Луки №19/П от 12.01.2007.


Слайд 6Основные идеи и принципы новой системы государственной (итоговой) аттестации:
Объективность организационной схемы

проведения экзамена
Адекватность и преемственность с действующей системой итоговой аттестации.
Дифференциация подготовки учащихся.
Открытость и прозрачность системы оценивания.


Слайд 7Входе эксперимента отработаны 3 основные организационные модели
Модель 1- создание в рамках

МЭК межшкольных предметных экзаменационных комиссий по алгебре, русскому языку и экзаменов по выбору
Модель 2- создание в рамках МЭК школьных предметных экзаменационных комиссий по алгебре, русскому языку и экзаменов по выбору с включением в их состав представителей МЭК
Модель 3- создание в рамках МЭК межшкольных предметных экзаменационных комиссий по алгебре и русскому языку; школьных предметных комиссий для экзаменов по выбору

Слайд 8Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников по новой форме
Для

проведения государственной (итоговой) аттестации IX классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения Управление образования Администрации г. Великие Луки создает муниципальную экзаменационную комиссию.

Слайд 9Состав МЭК:
начальник Управления образования Администрации г. Великие Луки (или по его

поручению – заместитель начальника),
ответственный секретарь
председатели предметных экзаменационных комиссий.
Состав МЭК утверждается приказом Управления образования Администрации г. Великие Луки.

Слайд 10Муниципальная экзаменационная комиссия:
организует работу предметных комиссий
направляет своих представителей в предметные

комиссии муниципальных общеобразовательных учреждений.
рассматривает и согласовывает материалы экзаме­нов по предметам по выбору учащихся, разработанные информационно-методическим отделом Управления образования и городскими методическими объединениями, и формы их проведения;
дает предложения по составу предметных комис­сий и расписанию экзаменов по выбору не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестационного периода;
принимает участие в работе апелляционной комиссии;
своевременно информирует родителей выпускников о работе муниципальной экзаменационной, предметных и апелляционной комиссий.
Решения МЭК принимаются коллегиально и оформляются приказом Управления образования Администрации Г.Великие Луки

Слайд 11Не позднее чем за 1 месяц до начала экзаменационного периода утверждается:
состав

муниципальной экзаменационной комиссии;
составы школьных предметных экзаменационных комиссий;
расписание экзаменов и место проведения каждого экзамена
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12)
классов муниципального общеобразовательного учреждения
Положение о школьных предметных комиссиях,

Слайд 12Для проведения государственной (итоговой) аттестации IX классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих

в федеральном эксперименте по введению профильного обучения приказом образовательного учреждения создаются школьные предметные комиссии.

Слайд 13Состав школьной предметной комиссии:
представители МЭК, утвержденные приказом Управления образования Администрации г.

Великие Луки,
педагогические работники общеобразовательных учреждений,
учителя-предметники
в состав предметной комиссии не может быть включен учитель, ведущий преподавание в данном классе.

Слайд 14Сроки проведения устанавливает:
для письменных экзаменов - Государственное управление образования Псковской области,
для

экзаменов по выбору – муниципальное общеобразовательное учреждение.

Слайд 15Время выполнения экзаменационной работы - 4 часа (240

минут). Тексты экзаменационных работ для проведения письменного экзамена доставляются в образовательное учреждение представителем муниципальной экзаменационной комиссии в день экзамена за час до его начала.

Слайд 16Предметная экзаменационная комиссия осуществляет:
организацию проведения экзамена
проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ

по русскому языку и алгебре
при оценивании экзаменационных работ используется новая система:
выставляется отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг.
оформление протоколов экзаменов
оформление комплекта материалов для сбора информации о проведении экзамена
заполнение анкеты для организатора и анкеты для учителя


Слайд 17Хранение экзаменационных работ:
Письменные работы хранятся в образовательном учреждении не менее трех

лет
Протоколы экзаменов и заседаний предметной комиссии хранятся в общеобразовательном учреждении и Управлении образования (в копиях) не менее трех лет


Слайд 18ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО НОВОЙ ФОРМЕ


Слайд 19 Содержание экзаменационной работы:
Русский язык
Задания в пределах «Обязательного минимума содержания образования:

новое содержание образования. Русский (родной) язык. Общеобразовательный уровень» (М.,: Просвещение, 2001).

задания повышенного уровня сложности, которые обладают высокой дифференцирующей способностью: с их помощью предполагается из общего числа экзаменующихся выделить наиболее подготовленных по русскому языку.

Алгебра
Задания соответствуют «Обязательному минимуму содержания образования» по математике для основной школы».


задания широкого диапазона сложности – от уровня обязательной подготовки до достаточно трудных, требующих глубокого владения материалом, обширных системных знаний, а в ряде случаев нестандартного мышления.


Слайд 20В экзаменационной работе используются два типа заданий:
Русский язык
задания с выбором ответа

- ученик должен выбрать из 4-х готовых ответов правильный, с его точки зрения
задания открытого типа с развернутым письменным ответом - изложение и сочинение

Алгебра
первая часть работы направлена на проверку базовой подготовки школьников, представлена в виде набора заданий с выбором ответа, соотнесения вариантов ответа и со свободным ответом
вторая часть работы – на дифференцированную проверку более высоких уровней владения материалом, содержит задания, требующие письменной записи решения.


Слайд 21Работа выполняется выпускником:
Русский язык
4 часа (240 минут)
на индивидуальном бланке №1для выполнения

первой части работы
на индивидуальном бланке №2 для выполнения второй части работы
на индивидуальном бланке №3 для выполнения третьей части работы
все три части работы выполняются обязательно в том порядке, в котором они даны
во время экзамена можно пользоваться словарями

Алгебра
4 часа (240 минут)
на индивидуальном бланке с текстом экзаменационной работы
ответы на задания первой части фиксируются обучающимся непосредственно в этом бланке
время на выполнение первой части ограничено - 60 минут, по истечении которых обучающийся сдают эту часть работы, вложенную в подписанный двойной листок с печатью ОУ
задания второй части выполняются на отдельном листе с записью хода решения, по истечении времени сдаются вместе с титульным листом.


Слайд 22Экзаменационные комиссии для проведения экзамена обеспечиваются следующими материалами:

1. Материалы для организатора

экзамена в аудитории
инструкция по проведению экзаменационной работы для организатора в аудитории;
текст изложения.

2. Индивидуальный пакет для учащегося[1]
бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы);
инструкция для учащегося;
задания
каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ

3. Материалы для эксперта
текст изложения;
рекомендации по оцениванию экзаменационной работы в целом и отдельных заданий;
протокол результатов выполнения экзаменационной работы.

4. Материалы для Органов управления образованием субъектов РФ
рекомендации по переводу первичных баллов в школьные отметки;
комплект материалов для сбора информации о проведении экзамена;
анкета для учителя.

Слайд 23 Индивидуальный пакет для учащегося
Русский язык
бланк регистрации (титульный лист экзаменационной

работы);
инструкция для учащегося;
задания 1, 2, 3 частей работы;
бланк № 1 для выполнения первой части работы;
бланк № 2 для выполнения второй части работы;
бланк № 3 для выполнения третьей части работы.
Каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ

Алгебра
бланк регистрации (титульный лист экзаменационной работы);
инструкция для учащегося;
задания 1, 2 частей работы;
Двойной лист с печатью ОУ
Каждому учащемуся в аудитории выдаются по 2 листа для черновиков, подготовленных ОУ


Слайд 24Шифрование:
после завершения экзамена
все экзаменационные работы шифруются членом муниципальной экзаменационной комиссии
тип шифра

определяет МЭК (№ОУ- №п/п, например 01-01,01-02 и т.д.)
шифр указывается на титульном листе и на всех страницах (бланках) экзаменационной работы
титульные листы хранятся до выставления экзаменационных отметок.

Слайд 25Оценивание работ:


Слайд 26Для подготовки к экзамену рекомендуется использовать:
Русский язык
Учебные пособия, имеющие гриф Министерства

образования РФ
учебное пособие: Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс/Авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, В.Л Склярова. – М., Дрофа,2003.–224с. и более поздние издания

Алгебра
Учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования РФ
"Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс" авторов Л.В.Кузнецовой и др. (издательство "Дрофа", издание 5-е и последующие


Слайд 27
СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика