Прогрессивные педагогические технологии презентация

Содержание

21.12.11 Основные вопросы содержания: 1.Понятие "педагогической технологии«. 2.Критерии технологичности педагогической технологии. 3.Структура педагогической технологии. 4.Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней. 5.Эволюция понятия «педагогическая

Слайд 121.12.11
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной

деятельности учащихся

Прогрессивные педагогические технологии

МОУ «СОШ №10» г. Муром
Зимина М.В., учитель русского языка и литературы


Слайд 221.12.11
Основные вопросы содержания:

1.Понятие "педагогической технологии«.

2.Критерии технологичности педагогической технологии.

3.Структура педагогической технологии.

4.Сущность

педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней.

5.Эволюция понятия «педагогическая технология».

6. Критерии выбора педагогических технологий.


Слайд 321.12.11
Понятие "педагогической технологии"

Знание о необходимых процедурах для проектирования новой или

несколько модернизированной практики обучения.


Сущность педагогической технологии


Опираясь на постоянную обратную связь, гарантировать достижение четко поставленных целей.


Технология обучения

отражает теорию обучения, является стратегией и тактикой действий учителя в зависимости от того, какой технологический уровень она моделирует.


Слайд 421.12.11
Критерии технологичности педагогической технологии




воспроизводимость
концептуальность
системность
управляемость
эффективность


Слайд 521.12.11
Структура педагогической технологии
1/концептуальная основа;
2/содержательный компонент обучения;
3/процессуальная часть

- технологический процесс

Слайд 621.12.11
Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней

ПТ =

цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

Слайд 721.12.11
Эволюция понятия «педагогическая технология».
1 период (40-е - сер. 50-х г.)


2 период (сер. 50-х - 60-е г.) –
3 период (70-е г.) - появился термин «педагогическая технология
4 период (с начала 80-х г.) - создание компьютерных и информационных технологий обучения.

Слайд 821.12.11
Критерии выбора педагогических технологий
Основанием для выбора технологий обучения

является уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности. Посредством технологий обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и творчества учащихся.

Слайд 921.12.11
Таксономия педагогических целей в познавательной сфере
Таксономия - учение о принципах

и практике классификации и систематизации. (Термины «таксономия» и «систематика» нередко используют как синонимы)...


Уровни учебных целей
1.    Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории

Действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.


Слайд 1021.12.11
2.Понимание
Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения -

в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
3.    Применение
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
4.    Анализ
Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.


объясняет факты, правила, принципы;
преобразует словесный материал в математические выражения;
предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;
использует понятия и принципы в новых ситуациях.

вычленяет части целого;
выявляет взаимосвязи между ними;
определяет принципы организации целого;
видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
проводит различие между фактами и следствиями;
оценивает значимость данных.


5.    Синтез
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;
предлагает план проведения эксперимента или других действий;
составляет схемы задачи.

6.    Оценка
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

оценивает логику построения письменного текста;
оценивает соответствие выводов имеющимся данным;
оценивает значимость того или иного продукта деятельности.


Слайд 1121.12.11
Согласно ЮНЕСКО (1996 г.) под педагогической технологией понимается систематический метод планирования,

применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Слайд 1221.12.11
Для того чтобы процесс учебной деятельности осуществлялся эффективно, необходимо - научиться

пользоваться современными педагогическими технологиями, - разбираться в их сути и создавать свои профессиональные стратегии деятельности

Слайд 1321.12.11

Сущность педагогической технологии состоит в том, чтобы, опираясь на постоянную обратную

связь, гарантировать достижение четко поставленных целей.


Цель - важнейший показатель в оценке результатов деятельности, в цели заложена модель будущего. Цель, отраженная в учебном процессе, перерастает в интерес при условии ее осознания и перерастания в личностный смысл. Познавательный интерес формируется в деятельности и является внутренним стимулом учения. Благодаря этому учебный процесс становится активным и творческим.


Слайд 1421.12.11
Из вышесказанного следует:
педагогическая технология предполагает формулировку целей через результаты обучения,

выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать. Такие цели называются диагностичными (диагностируемыми, диагностическими, или операциональными.

Слайд 1521.12.11
Список рекомендуемой литературы

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов.

- Сб.Питер, 2000.
Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.
Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.
Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.
Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика