Слайд 1Профессия от А до Я
(на букву "П")
Автор: Петров Иван
ученик 9
класса
2007 г.
Слайд 3Учебные вопросы:
Какие профессии бывают ?
Какими качествами должен обладать человек для успешного
роста в профессии?
Слайд 4Ход исследования:
Выяснить перечень понравившихся профессий
Разобраться какими характеристиками они обладают?
Уточнить необходимые
качества, обеспечивающие успешность в профессии.
Слайд 5Перечень характеристик рассмотренных профессий
Содержание деятельности
Условия труда
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в
профессии
Слайд 6Преподаватель
Проводит обучение учащихся в школах по общеобразовательным предметам. Должен в совершенстве
знать предмет, методику его преподавания… Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.
Работа происходит в условиях большой нервно-психической и коммуникативной нагрузки. Общение в труде интенсивно
Должен обладать развитыми интеллектуальными способностями, выдержкой, самообладанием, развитыми коммуникативными качествами - доброжелательностью, чуткостью, тактом, сопереживанием, хорошей дикцией, способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала, энергичностью, работоспособностью, умением увлечь своим предметом.
Желательна приятная внешность и тембр голоса.
Слайд 7Программист
Работает на предприятиях и в организациях, где требуется обслуживание компьютерной техники
и в специализированных компьютерных фирмах по разработке и продаже программных продуктов.
При помощи средств вычислительной техники и программного обеспечения разрабатывает технологию решения задач по обработке информации. Выясняет возможность использования готовых программных продуктов и осуществляет их сопровождение. Уровень общения средний в постоянном коллективе.
Очень высокий уровень абстрактного и логического мышления, то есть умение видеть за символами языка программирования конкретные формы. Наблюдательность. Терпение. Настойчивость. Склонность к монотонной, кропотливой работе. Большая сила воли
Слайд 8Продавец-консультант
Работа проходит в специально оборудованных торговых залах, павильонах, на выставках -
в помещении или на открытом воздухе. Может быть индивидуальной или в группе, в одну или две смены.
Общение в труде: очень интенсивно.
Выступает в качестве посредника между производителем сложных видов товаров и населением. Должен знать: Правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, классификацию, назначение, способы использования, хранения и ухода за ними. Состояние потребительского спроса.
Умение легко вступать в контакт с людьми, выявлять их желания и потребности, доходчиво объяснять, наглядно демонстрировать товар в действии. Общительность. Энергичность. Эмоциональная устойчивость. Ответственность. Организованность. Высокая работоспособность и нервно-психическая устойчивость.
Слайд 9Певец
Дворцы культуры. Телевидение. Радиостудии. Вокально-инструментальные, джазовые ансамбли. Хоровые коллективы. Образовательные учреждения
(консерватории, музыкальные колледжи, вузы). Социальные организации (центры досуга и творчества). Театры. Киностудии. Звукозаписывающие студии
Главная задача певца - передать музыкальный замысел композитора и поэта, донести его до слушателя посредством использования различных техник пения. А также - передача слушателю, зрителю с использованием вокального искусства, искусства танца, актерского мастерства эмоциональной глубины музыкального произведения.
Должен знать: историю и теорию искусства. Часто - иностранные языки.
Должен уметь: исполнять произведения в различных стилях, понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину, работать индивидуально и в хоре.
Музыкальный слух. Сильный, гибкий, красивый голос. Артистические способности. Творческие способности. Сильная воля. Энергичность. Активность. Часто - предпринимательские способности.
Слайд 10Выводы:
Все профессии важны – выбирай на вкус!
Не забывай учитывать при выборе
профессии требования её к человеку.
Слайд 11Используемые материалы:
http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm - азбука профессий и специальностей
Романова Е.С. 99 популярных профессий.
Психологический анализ и профессиограммы. СПб.: Питер, 2004