Профессиональные и образовательные стандарты, как часть законодательной базы РФ в области образования презентация

Содержание

1. Эволюция стандартов в системе российского образования. 2. Профессиональные стандарты в сфере образования. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: общие подходы. План

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ЧАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ






Слайд 21. Эволюция стандартов в системе российского образования.
2. Профессиональные стандарты в сфере образования.
3. Федеральный государственный

образовательный стандарт общего образования: общие подходы.

План


Слайд 3Стандарт (Standart, англ.) – норма, образец, мерило.
Стандарты – принципы и ценности,

которым необходимо следовать (Берлинское коммюнике (2004) Европейской ассоциации университетов).

Термин «стандарт» в отношении образования стал использоваться сравнительно недавно, в конце XX ст.

Основное назначение стандартов в образовании – организация образовательной деятельности, направленной на получение результата определенного качества, удовлетворяющего потребности личности и общества.

Стандартизация - современная тенденция развития образования


Слайд 4Различают профессиональные и образовательные стандарты.
Профессиональный стандарт – это нормативный документ, системно

раскрывающий содержание трудовой деятельности работников и требования к их компетенциям для конкретной области профессиональной деятельности.
Практическое применение: работодатели, работники, система профессионального образования.

Профессиональные стандарты – отправной пункт для создания образовательного стандарта профессионального образования.
Таким образом, реализуется рыночный механизм формирования содержания образования, т.е. рынок задает ориентиры в подготовке профессиональных и высококвалифицированных кадров для экономики.


Стандартизация в образовании


Слайд 5Главенствующая роль профессиональных стандартов признана во многих странах мира.
В России этот

процесс находится на начальной стадии: образовательные и профессиональные стандарты существуют параллельно, и не объединены в единую взаимозависимую и взаимообусловленную друг другом систему.
С 1 января 2015 г. введено в действие более 500 профессиональных стандартов.
Планируется разработать около 1500 профессиональных стандартов.

Стандартизация в образовании


Слайд 6До 1992 г. понятие «стандарт» отсутствует.
В качестве стандарта – совокупность документов:

единый учебный план + единые учебные программы
1998 г. – БУП (обязательный минимум содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования).
2004 г. – ГОС (государственные образовательные стандарты).
Федеральный БУП (Федеральный компонент ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
2007 г. – ФГОС.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ
В соответствии с Конституцией РФ введено понятие
«федеральный государственный образовательный стандарт».
Новая структура и новое содержание Стандарта.

Стандартизация в образовании


Слайд 7Государственный образовательный стандарт (ГОС) – система основных параметров, принимаемых в качестве

государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
2004 г. – стандарты первого поколения (ГОС);
(академики РАО Э. Днепров, В. Шадриков).
Стандарты второго поколения (ФГОС)
(чел-кор. РАО, д.п.н., А. Кондаков; более 500 участников)
2009 г. – начальное общее образование
2010 г. – основное общее образование
2012 г. – среднее (полное) общее образование.

Стандарты общего образования


Слайд 8Правовые основы государственной стандартизации образования:
Конституция РФ, согласно которой Российская Федерация устанавливает

ФГОС,
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (2012), который вступает в действие 01.09.2013 г.

Государственная стандартизация образования обусловлена:
необходимостью обеспечения единого минимального уровня образования, получаемого в разных типах образовательных учреждений России;
задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.

Стандартизация в образовании


Слайд 9Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества
консолидация общества в условиях

роста его разнообразия;
формирование российской гражданской идентичности личности;
взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных религиозных и национальных культур при сохранении этнической идентичности;
конкурентоспособность личности, общества и государства.

Слайд 101. Обеспечение консолидации нации.
Главная задача: Формирование национальной системы позитивных ценностей и

идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности.
2. Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства).
Главная задача: Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий.
3. Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства).
Главная задача: Воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности и патриотизма.

Стратегические цели системы образования


Слайд 11 Что формирует новую цель образования?

Новая цель
образования
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
новых технологий
во все сферы жизни



Стратегия - 2020
Наша новая школа

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России





Слайд 12Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины.
Уважающий

ценности иных культур, конфессий и мировоззрении, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата.
Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Портрет будущего выпускника — гражданина России


Слайд 13глобализация, гиперконкуренция;
инновационная экономика, постоянно изменяющаяся структура рынка труда;
новые информационные и телекоммуникационные

технологии, которые охватили все стороны нашей жизни;
многообразной информации;
сверхбыстрое изменение технологий;
креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности;
ценность самоидентификации личности.

Образование должно отвечать вызовам времени


Слайд 14Умение работать с большими объемами информации
Коммуникативные компетенции
Креативность
Способность к самообразованию
Основные требования

к выпускнику «Новой школы» Выпускнику - компетенции XXI в. - инновационное поведение

ФГОС спроектирован как адаптивный,
быстро меняющийся к рынку труда и технологиям, запросам общества и государства


Слайд 15(преемственность и инновационность)
преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в

предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
обеспечивает преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
инновационность: образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России.

Принципы построения ФГОС


Слайд 16ФГОС - общественный договор между семьей, обществом, государством.
Ориентация стандарта на результаты

образования.
Инновационная структура ФГОС впервые стандарт разработан как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования;
Выделение в ООП (в т.ч. в учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.




Особенности ФГОС


Слайд 17организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное);
повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы;
учет образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель.

Особенности ФГОС


Слайд 18



Стандарт как общественный договор

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Развитие человеческого капитала
Конкурентоспособность
Безопасность


Развитие
личности


Слайд 19ФГОС – совокупность трех систем требований








Тс + Ту + Тр –

новая формула стандартов

Структура стандартов первого поколения включала:
минимум содержания ООП;
требования к уровню подготовки выпускников.


Инновационность структуры стандартов

Тс
к структуре основных
образовательных
программ

Ту
к условиям реализации
основных образовательных
программ

Тр
к результатам освоения
основных образовательных
программ


Слайд 20



Требования к структуре основной образовательной программы


Слайд 21



Требования к условиям реализации основной образовательной программы


Слайд 22



Требования к результатам освоения основной образовательной программы


ЛИЧНОСТНЫЕ
результаты
(мотивация к учению,
сформированность
гражданской позиции,
ценностные ориентации,
интересы)


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
результаты
(универсальные
учебные действия:
регулятивные,
познавательные,
коммуникативные –
умение учиться)

ПРЕДМЕТНЫЕ
результаты
(знания, умения,
их применение
и преобразование)




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика