ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ презентация

Содержание

2010 г. – утвержден ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» 2011 г. – полный переход на многоуровневую систему подготовки

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ

И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ

А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры олигофренопедагогики
РГПУ им.А.И.Герцена


Слайд 22010 г. – утвержден ФГОС ВПО третьего поколения
по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование»

2011

г. – полный переход на многоуровневую систему подготовки

Слайд 31. Во ФГОС реализован компетентностный подход : ожидаемый результат высшего образования

– это формирование у выпускника компетенций «…способностей применять знания, умения и проявлять личностные качества» (ФГОС) для успешного осуществления разных видов деятельности.

Слайд 4Профессиональные компетенции во ФГОС бакалавриата в следующих видах деятельности: - коррекционно-педагогическая деятельность:

способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

Слайд 5готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной

работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

Слайд 6диагностико-консультативная деятельность: готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их

родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

Слайд 7культурно-просветительская деятельность: готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями

здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с овз и их семьями (ПК-13); способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

Слайд 8Профессиональные компетенции во ФГОС магистратуры в следующих видах деятельности: - коррекционно-педагогическая деятельность: способность

исследовать, проектировать, реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий (ПК-1);

Слайд 9готовность к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной

защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами (в том числе с иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК - 2);

Слайд 10способностью моделировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения

лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготавливать их к сознательному выбору профессии (ПК - 5); способность осуществлять взаимодействие с работниками органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения и представителями общественных организаций по проблемам образования лиц с ОВЗ (ПК - 6);

Слайд 11- диагностико-консультативная и профилактическая деятельность: способностью осуществлять консультирование лиц с проблемами в

развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ (ПК- 9);

Слайд 12- организационно-управленческая деятельность: способность организовывать педагогический процесс в специальных образовательных учреждениях, а

также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, осуществлять его мониторинг и оценивать результативность (ПК-20); готовностью к использованию различных способов и средств оценки качества образования, готовностью к комплексному моделированию разнообразных форм промежуточного и итогового контроля (ПК-21);

Слайд 132) Ориентация на создание в рамках ФГОС совокупности взаимосвязанных друг с

другом разнообразных основных образовательных программ (ООП) с учетом: а) существующего опыта подготовки по данному направлению, а также б) потребностей работодателей и общества в кадрах соответствующего уровня и квалификации.

Слайд 14Профиль «Олигофренопедагогика» возможные ООП подготовки:
- учителя и воспитателя начальных классов школы VIII

вида,
- учителя младших и старших классов школы VIII вида,
- учителя начальных классов школы viii вида и воспитателя компенсирующих групп для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью,
- учителя начальных классов школы viii вида и педагога (воспитателя) социально-реабилитационных центров,
- учителя начальных классов школы viii вида и классов для детей со сложным дефектом
и другие.

Слайд 15Варианты построения магистерских программ: - как продолжение профиля подготовки в бакалавриате, -

на базе другого профиля , - на базе профиля подготовки бакалавра по другим направлениями педагогического образования (педагогическое образование либо психолого-педагогическое); - на базе высшего образования по одной из педагогических специальностей (олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, педагогика, физическая культура, дошкольное образование, математическое образование и др.).

Слайд 16Реализуемые магистерские программы (с 2000 г.):
Образование лиц с нарушением слуха
Психологическое сопровождение

образования лиц с проблемами в развитии
Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии

Слайд 17Варианты ООП подготовки магистра для работы с детьми с пробелами интеллектуального

развития

«Дошкольное образование детей с проблемами интеллектуального развития»,
«Образование старших школьников с недоразвитием интеллекта»,
«Начальное образование детей с задержкой психического развития»,
«Образование старших школьников с задержкой психического развития»,


Слайд 18«Психолого-педагогическое сопровождение социализации и реабилитации лиц с выраженными нарушениями интеллектуального развития» «Образование

детей с выраженным недоразвитием интеллекта» «Образование детей с интеллектуальной и сенсорной недостаточностью (с нарушением слуха или зрения)» «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и семейного воспитания детей с выраженными и множественными нарушениями развития» и др.

Слайд 19ПРОБЛЕМЫ
1) несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы профессиональной деятельности выпускников вузов:
1.1) Неопределенность

требований к квалификации специалистов, работающих в разных типах и видах учреждений (школы, дошкольные учреждения, социально-реабилитационные центры и др.
Например,

Слайд 20Должность «учитель-дефектолог», «учитель-логопед (логопед)»: требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в

области дефектологии ……………. Нет дифференциации в связи со сферой деятельности педагога по профилю деятельности учреждения

Слайд 21должность «педагог-психолог» Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное

образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" ……. Не учтено, что уже более 20 лет существует специальность «Специальная психология», нет обозначенного направления

Слайд 221.2) Отсутствие документов, дифференцированно определяющих статус, и сферу применения специалистов уровня

бакалавра и магистра в области специального образования.

Слайд 232) Недостаточное взаимодействие вузов и работодателей в определении направленности ООП ВПО,

разрабатываемых вузами. Поэтому при создании ООП в недостаточной мере учитываются реально существующие потребности в конкретных специалистах.

Слайд 24 Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика