Проектные и исследовательские технологии, способствующие развитию коммуникативных компетенций и творческих способностей учащихся презентация

Содержание

«Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутраты. В такой век воспитание должно быть направлено на то, чтобы не только передавать знания, но и оттачивать совесть так, чтобы человеку хватило

Слайд 1«ПРОЕКТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ».

Слайд 2«Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутраты. В такой

век воспитание должно быть направлено на то, чтобы не только передавать знания, но и оттачивать совесть так, чтобы человеку хватило чуткости расслышать требование, содержащееся в каждой отдельной ситуации».

Цитата из книги
«Человек в поисках смысла» 1959 год
Виктор Эмиль Франк

Слайд 3 Задача современного школьного воспитания — формирование целостной картины мира и целостного

духовного опыта подрастающих поколений.

В процессе воспитания необходимо опираться на сотрудничество образования, культуры, науки и религии на основе общего понимания нравственных начал, мотивации поведения человека.

Приоритет образования — воспитание личности – одна из важнейших государственных задач.




Слайд 4ПРОЕКТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Учебный проект – совместная
учебно-познавательная, творческая
или игровая

деятельность
обучающихся-партнеров,
имеющая общую цель и согласованные способы её достижения,
направленная на получение общего результата по решению
какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.


Слайд 5
Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания,

которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизации, целеполагания, планирования деятельности, рефлексии и самоанализа, презентации и самопрезентации, а также поиска информации, практического применения академических знаний, самообучения, исследовательской и творческой деятельности.

Методические рекомендации Департамента образования города Москвы
от 20.11.2003 № 2-34-20
по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в
общеобразовательных учреждениях города Москвы.

Слайд 6МЕТОД ПРОЕКТОВ
Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна

завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Слайд 7








Наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы
над проектом (проблема

должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения).

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе
работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта)

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Публичная защита, презентация результата работы

Проектный продукт, создается автором в ходе его работы
и также становится средством решения проблемы проекта.

Учебный проект предполагает предварительное планирование работы


Слайд 8По характеру доминирующей в проекте деятельности
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Практико – ориентированный проект
Исследовательский


проект


Информационный
проект

Творческий
проект

Игровой
или
ролевой
проект


Слайд 9По
количеству
участников
Индивидуальные
Парные
Групповые


Слайд 10По
продолжительности
Мини
проекты
Краткосрочные
на 1-5 уроков
Среднесрочные
на 1-2
месяца
Долгосрочные


на год

Слайд 11ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ


Слайд 12ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ


Слайд 13ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Первый этап – организационный
Второй этап – планирование
Третий этап –

осуществление исследовательской деятельности
Четвёртый этап– презентация (защита)
Пятый этап – самооценка и внешняя оценка


Слайд 14ПО СОДЕРЖАНИЮ ВЫДЕЛЯЮТСЯ НАПРАВЛЕНИЯ:
-историческое исследование теоретического характера в форме реферативной работы

– учебное исследование;
-обобщение материалов экспедиций (археологических, этнографических, экологических);
-разработка проектов исследовательского
характера


Слайд 15ТЕМАТИКА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ:
Памятники духовной культуры России
Добро и зло в народных сказках


Духовно-нравственные ценности в пословицах народов России
Дружба начинается с улыбки
Красота общения: этикет в жизни людей.
Кто такой друг?
Наши бабушки
Национальные костюмы народов России


Слайд 16ТЕМАТИКА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ:
Национальные традиции в нашей семье
Наша семья в годы Великой

Отечественной войны
Нравственные правила в поведении героев народных сказок
Правила поведения в храмах
Правила гостеприимства
Религиозные праздники
Так жили наши деды



Слайд 17ТЕМАТИКА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ:
Памятники духовной культуры России
Добро и зло в народных сказках


Духовно-нравственные ценности в пословицах народов России
Дружба начинается с улыбки
Красота общения: этикет в жизни людей.
Кто такой друг?
Наши бабушки
Национальные костюмы народов России


Слайд 18ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной деятельности,

является навык публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности. Умение кратко и убедительно рассказать о себе и своей работе, что очень востребовано в современном обществе.

Защита проектов, как правило, происходит в форме презентации.

То есть краткого (7–10 минут) публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с результатами своей работы.


Слайд 19КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ


Слайд 20.
Бланк оценивания при защите проекта

Оценка проекта


Слайд 21.

Бланк оценивания при защите проекта

Оценка представления результатов


Слайд 22.

Бланк оценивания при защите проекта

Оценка выступления


Слайд 23 ЗАЩИТА

ПРОЕКТОВ

Слайд 24 ЗАЩИТА

ПРОЕКТОВ

Слайд 25ЛИТЕРАТУРА

Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.

Методические рекомендации Департамента образования

г. Москвы
от 20.11.2003 № 2-34-20 по организации проектной и исследовательской
деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007

Ступницкая М.А. Критериальное оценивание проектных работ
учащихся / Педагогические технологии и учебное проектирование. Сборник статей / Под научн. ред. Н.Ю.Пахомовой. – М.: МИОО, 2006

СтупницкаяМ.А Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября 2010

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика