Слайд 2Включение учащихся в творческую деятельность в корне меняет систему отношений учитель
– ученик.
1. Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом.
2. Ученик открывает для себя новые знания – учитель рекомендует источники знаний.
3. Ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательную деятельность.
4. Ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора.
5. Ученик активен – учитель создает условия для проявления активности.
6. Ученик – субъект обучения – учитель – партнер.
7. Ученик несет ответственность за результат своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
Слайд 3
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений,
навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. На формирование проектной деятельности — важнейшей компетенции — нацелено проектное обучение.
Слайд 4Ключевые компетенций
1. Ценностно-смысловые компетенции;
2. Общекультурные компетенции;
3. Учебно-познавательные компетенции;
4.
Информационные компетенции;
5. Коммуникативные компетенции;
6. Социально-трудовые компетенции;
7. Компетенции личностного самосовершенствования.
Слайд 5Метод проектов
Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося,
позволяет метод проектов, который наименее ресурсозатратным способом создаёт условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей учащихся
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).
Слайд 6Типология проектов.
Дифференциация проекта по типу деятельности:
1. Прикладной.
2. Исследовательский.
3. Информационный.
4. Ролевой, игровой.
Слайд 7Этапы работы над проектом
Подготовка
Проведение вводной беседы с целью:
– формирования первичного
представления об изучаемом объекте;
– формирования интереса к данной теме;
– создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности
Слайд 8Этапы работы над проектом
2 этап. Организация проектной и исследовательской работы
Актуализация
знаний1.
Выбор темы и целей проекта
(через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.).
2. Определение количества участников проекта, состава группы
Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели
Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей
Плановые работы1. Определение источников информации.
2. Планирование способов сбора и анализа информации.
3. Планирование итогового продукта (формы представления результата).
Продукт:– отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов);
– фильм, макет, сборник и др.;
– конференция, концерт и т.д.
Слайд 94. Выработка критериев оценки результатов работы.
5. Распределение обязанностей среди членов команды
Выработка плана действий
(как можно это сделать?).
Определение основных методов:– прочитать в книге;
– понаблюдать;
– посмотреть в компьютере;
– задать вопросы родителям, специалистам;
– подумать самостоятельно;
– посмотреть в книгах;
– посмотреть по телевизору и т.п.
Формулировка задач
Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы (поэтапно)
Слайд 10Этапы работы над проектом
3 этап. Представление готового продукта (презентация)
Представление результата работы
в разнообразных формах
Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов
4 этап. Оценка процессов и результатов работы Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников, потенциала продолжения работы по выбранному направлению
Слайд 11Критерии оценки ученического проекта:
Критерии оценки ученического проекта:
Соответствие теме.
Глубина освоения и разработки
темы.
Наличие как практической, так и теоретической части.
Самостоятельность работы.
Собственный практический опыт в области исследования.
Оригинальность.
Значимость для автора и окружающих.
Личностное начало.
Соблюдение сроков сдачи работы.
Взаимодействие с другими учениками и куратором в процессе работы.
Слайд 12Спасибо за внимание,
успехов Вам уважаемые коллеги!