Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
     
                                                            
                                                              
                                 По определению технология -это
                                « процесс преобразования материалов,
                                 сырья и информации в нужный для
                                        человека продукт».
  Ведущим методом обучения младших школьников технологии является метод творческих проектов.
 Проектная деятельность учащихся на уроках технологии  может быть рассмотрена и , как реализация технологий компетентностного подхода в обучении. Весь объем теоретических знаний ,в рамках программы, полученный учащимися не уроках «технологии» реализуется в практических работах , в готовых изделиях .
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Сегодня я представлю вам 
. Практико-ориентированный проект уч-ся 3 класса –
                                                            
                                    «Энергосберегающая конструкция светофора».
Проект по комплексности являются моно-проектом Интеграция осуществляется на этапе подготовки продукта и презентации (иллюстрирование и компьютерная презентация). Проект разработан в рамках классно-урочной деятельности.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Изучая материал по проектной деятельности разных авторов, я убедилась, что алгоритм
                                                            
                                    работы над проектами у всех авторов практически идентичен. Например : общий процесс работы над проектом по схеме Дж.Питта
(профессора Йоркского университета)
             СХЕМА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Потребности ( краткая формулировка задачи).
2.Исследование (соц. заказ,аналоги,методы, материалы).
3.Дизайн – критерии.
4Первоначальные идеи.
5.Оценка идей.
6.Проработка лучшей идеи.
7.Планирование и изготовление.
8.Испытание продукта.
9.Оценка продукта (по отношению к потребности определенной вначале).
10.Презентация проекта.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4П.Н.Андрианов выделяет 4 этапа творческого процесса школьников:
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Презентация проекта
«СВЕТОФОР»
энергосберегающая конструкция изделия
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА.
Паспорт проекта.
План работы над проектом
Промежуточные результаты работы.
Вся собранная информация по
                                                            
                                    теме проекта.
Эскизы, чертежи, наброски продукта.
Материалы к презентации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Паспорт проекта.
Название проекта: Модель светофора
   ( разработка энергосберегающей конструкции).
Руководитель
                                                            
                                    проекта: Хохлачева Л.Н.
Учебный предмет: Технология
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика, окружающий мир, черчение, физика.
состав проектной группы: учащиеся 3 класса.
Тип проекта: практико-ориентированный.
                
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Цель проекта
 практическая- Экономия эл. энергии и материалов .
 педагогическая- Повышение
                                                            
                                    мотивации, развитие технологических           умений и конструкторских способностей учащихся.
Вопросы проекта: -что позволит сэкономить потребление энергии?
                       -какие изменения можно внести в конструкцию светофора  без ущерба для его функциональности ?
                       - какие изменения в конструкции дадут необходимый результат?                                   
Необходимое оборудование: чертежный инструмент для изготовления чертежей каркаса светофора, эл. цепи и разметки заготовок , набор инструментов и материала для сборки электрический цепи , стандартный набор инструментов и материала для работы с бумагой и картоном.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Аннотация: в связи с истощением энергоресурсов, возросшим потреблением энергии, экологическими проблемами,
                                                            
                                    актуальность данного проекта не вызывает сомнений, как и его значимость в целях воспитания экологической грамотности и сознательности подрастающего поколения.
Предполагаемый продукт: энергосберегающая конструкция светофора – модель.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
  1. технологи (подбор материала, инструмента, разработка технологического паспорта)
  2..конструкторы ( разработка конструкции, изготовление чертежей ,дизайн)
  3. рабочая группа ( заготовка разверток, сборка макета, монтаж электрической цепи).
Обсуждение задачи проекта, выдвигаемых гипотез по ее решению, выбор оптимального варианта и распределение ролей проходит с участием всех учеников класса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:
1-й урок:
 поиск проблемы.
Выбор и обоснование проекта
Мини-маркетинговое
                                                            
                                    исследование
Анализ предстоящей деятельности
2-й урок:
Звездочка обдумывания
выбор конструкции и материалов
Разработка конструкторско-технологической документации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:
3-й урок:
.Изготовление проектируемого изделия.:
Выполнение необходимых технол.операций
Соблюдение техники безопасности и технолог. дисциплины.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Контроль и испытание изделия
Подведение итогов
Защита проекта
Деятельность учителя: Предлагает, ставит проблему
                                                            
                                    консультирует,наблюдает,советует,помогает,уточняет,проверяет ,дополняет.обобщает,контролирует,участвует в оценке проекта.
Деятельность учащихся:
анализируют, сравнивают, выбирают ,исследуют ,изучают, формулируют, конспектируют рисуют, чертят, разрабатывают, подсчитывают, оформляют , защищают проект.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 121-й урок- (поиск проблемной области).
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Мир , в котором мы живем ,может остаться таким..
Но мы знаем,
                                                            
                                    что человек очень активно использует все ,что может предложить ему природа, и не всегда делает это бережно и разумно..
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Главной проблемой , с которой столкнется человечество при нерачительном использовании природных
                                                            
                                    ресурсов, будет энергетический голод.
Мы могли бы внести свою лепту в решение этой проблемы.
Предлагаю разбиться на 2 группы:
(использование метода мозговой атаки)
 1 группа                              2 группа
«Генераторы идей»                  «Эксперты»
(предлагают варианты           (Производят экспертизы 
решения                        идей и отбирают наиболее 
поставленной проблемы)         интересные из них)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Банк идей для творческих проектов:
(Список составлен после проведения экспертизы идей)
-Поиск и
                                                            
                                    использование альтернативных источников энергии:
   (ветряные, водяные, солнечные …)
-Использование энергосберегающих технологий:
-Возможность вторичного использования отходов.:
    (в промышленных условиях и в быту…)
-Критичный подход к объему собственного потребления энергоресурсов:
     (Экономия эл.энергии в быту, разумное сокращение     потребительских аппетитов,…)
-Экономия энергии при разумном выборе электроприборов.
  (в пром.масштабах и в быту)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Следующим этапом работы над выбором темы для проекта было « мини-маркетинговое
                                                            
                                    исследование».
После рассмотрения практически всех электроприборов ,с которыми мы сталкиваемся дома, в школе, на улице, и т. д.
ребята остановили свое внимание на светофорах, заметив, что их большое количество и много разных модификаций.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
Опираясь на собственные знания и с некоторой информационной поддержкой учителя ,
                                                            
                                    учащиеся решили выбрать в качестве объекта - «пешеходный светофор» 
Совместно с учителем ,ученики осуществляют анализ предстоящей деятельности по работе над проектом. 
На доску вывешиваются табличка-
                 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
и учащимся предлагается обдумать какие этапы может включать в себя работа над проектом.
Дом.задание: доклады по истории светофора и различные конструкции светофора.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 182урок: 
«Звездочка обдумывания» -схематическое изображение составляющих творческого проекта, включающая основные проблемы
                                                            
                                    его реализации.
Постепенно, в ходе обсуждения ,получилась такая схема:
 
Дизайн анализ
Экологическое и экономическое обоснование
Организация рабочего места и изготовление изделия
Защита проекта
Оформление проекта
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Разработка технологии изготовления
Выбор материала
Выбор модели и конструкции изделия
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Материал подготовленный учащимися в ходе домашней работы.
ИсторияПервый светофор был установлен 10
                                                            
                                    декабря 1868 года в Лондоне, около строения английского Парламента. Его изобретатель — Дж. П.Найт (— был спецом по Дж семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла..В тёмное время суток употреблялся крутящийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красноватого и зелёного цветов. Светофор употреблялся для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К огорчению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.1-ая автоматическая система светофоров (способная к переключению без конкретного роли человека) была разработана в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор употреблял неподсвеченные надписи «Stop» и «Proceed». Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр .В 1912 году он разработал светофор с 2-мя круглыми электрическими сигналами (красноватого и зелёного цвета).Система светофоров Джеймса Хога (набросок из патента)5 августа 1914 года в Кливленде южноамериканская светофорная компания установила на перекрёстке 105 улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога .Они имели красноватый и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидячим в стеклянной будке на перекрёстке.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 20Светофоры бывают разные:
Реверсивный. Светофоры для маршрутных транспортных средств, Также существуют светофоры
                                                            
                                    на трамвайных станциях (конечных) — то есть вне автомобильных дорог, имеющие по 2 секции — красную и зелёную. Они служат для указания порядка отправления трамвайных поездов с разных путей станции.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Иногда железнодорожный светофор ошибочно называют семафором. 
Речные светофоры предназначены для регулирования
                                                            
                                    движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов — красного и зелёного. 
Светофоры в автоспорте
В автоспорте светофоры могут устанавливаться на маршальских постах, на выезде с пит-лейн и на стартовой черте.
 Конструкция светофора тоже бывает разной:
 Лампа
Отражатель
Светофильтр
Линза Френеля
Козырёк
Встречаются светофоры без отражателя. Это снижает и без того низкий КПД, но избавляет от ложной засветки.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИЙ СВЕТОФОРОВ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Подвижная внутренняя часть       Развертка внутренней
                                                            
                                    части.
Наружный кожух                                                                  Ножка светофора с основой
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25После рассмотрения и обсуждения различных конструкций был проведен АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ изделия.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 273 урок.
Технологический этап работы над проектом.
Учащиеся разбились на 3 группы 
1
                                                            
                                    группа – выполняла разметку деталей
2 группа – сборку корпуса светофора
3 группа – монтаж электрической цепи
В процессе выполнения технологических операций, учащиеся вместе с учителем подбирают режим обработки материала, корректируют последовательность операций ,осуществляют контроль качества, соблюдают технологическую и трудовую дисциплину.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Заключительный этап работы над проектом.
На этом этапе ребята провели испытание изделия-
                                                            
                                    результат проверки был удовлетворительным. 
Полученная модель соответствовала по всем параметрам задуманному и ранее утвержденному варианту изделия.
Проводится экспертиза экономического , эргономического и экологического соответствия выполненной модели тем параметрам которые были определены планом проекта. Экспертизу проводит группа учащихся параллельных классов.
Оценка жюри- результат удовлетворительный.
Предлагается использование модели для создания макета перекрестка. Макет может быть использован на уроках ОБЖ и окр. Мира по теме «Безопасность дорожного движения»