Проект федерального закона Об образовании в Российской Федерации презентация

Содержание

Предусмотреть внесение изменений в законодательство Российской Федерации Об отнесении к полномочиям субъекта Российской Федерации в области образования обеспечение государственных гарантий права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования не только

Слайд 1Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное образование
Оксана Алексеевна Скоролупова,


заместитель начальника отдела развития содержания, методик и технологий общего образования

Москва, 19 сентября 2011 года


Слайд 2Предусмотреть внесение изменений в законодательство Российской Федерации
Об отнесении к полномочиям субъекта

Российской Федерации в области образования обеспечение государственных гарантий права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования не только в общеобразовательных, но и в дошкольных образовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации

Слайд 3Законопроект, который вносил бы изменения в Закон Российской федерации «Об образовании»

и Федеральный закон «Об органах государственной власти субъектов Российской Федерации» рассматривался на выездном заедании Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета государственной Думы по образованию в г. Вологде

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 4Законодательное закрепление статуса дошкольного образования как ступени или уровня основного общего

образования для возрастного диапазона 5-7 лет.

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» (глава 2) Впервые в Российском законодательстве дошкольное образование определено как уровень образования


Слайд 5Глава 2. Система образования
Впервые в Российском законодательстве дошкольное образование определено как

уровень образования
Федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования включает две группы требований

Слайд 6Глава 2. Система образования
Основные и дополнительные программы. Общеобразовательные и профессиональные программы
На

основе стандарта разрабатываются примерные основные образовательные программы. На основе примерных программ - основные образовательные программы образовательных учреждений. Реестр примерных образовательных программ

Слайд 7Глава 2. Система образования
Дополнительные образовательные программы: дополнительные общеобразовательные и дополнительные профессиональные

программы
Дополнительные общеобразовательные программы: общеразвивающие и предпрофессиональные.
Общеразвивающие образовательные программы: физкультурно-спортивная, художественная (по видам искусств), историко-культурная, эколого-биологическая, естественнонаучную и иную направленность.

Слайд 8Глава 2. Система образования
Формы получения образования: в образовательных организациях и вне

их. В образовательных организациях - в очной, очно-заочной и заочной формах
Образовательная деятельность: образовательные организации, научные организациями и иные организации, а также индивидуальные предприниматели
Любая образовательная деятельность лицензируется

Слайд 9Глава 2. Система образования
Научно-методическое, ресурсное, производственное и информационное обеспечение системы образования


Минобрнауки России координирует деятельность по научно-методическому, ресурсному и информационному обеспечению системы образования и взаимодействует по данным вопросам с субъектами Российской Федерации
Официальный сайт Минобрнауки России: публикуются перечни сертифицированного учебного и научного оборудования, учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию

Слайд 10Глава 11. Дошкольное образование
Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное,

художественно-эстетическое и физическое развития детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Слайд 11Глава 11. Дошкольное образование
Услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования,

а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.
Органы местного самоуправления: организация ДО на территории муниципального образования; в т.ч. получение дошкольного образования всеми детьми предшкольного возраста, проживающими на указанной территории; координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.

Слайд 12Глава 11. Дошкольное образование
Дошкольные образовательные организации двух видов: детский сад и

детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад)

Слайд 13Глава 11. Дошкольное образование
Содержание дошкольного образования: основная образовательная программа дошкольного образования,

которая разрабатывается, принимается и реализуется дошкольной образовательной организацией самостоятельно
Программа разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа реализуется в очной форме

Слайд 14Глава 11. Дошкольное образование
Режим пребывания детей в ДОО: от кратковременного до

круглосуточного
Образовательный процесс: осуществляется в группах или индивидуально.
Основные формы организации образовательного процесса: различные виды детской деятельности (игра, чтение (восприятие), общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельности, труд и т.д.).

Слайд 15Глава 11. Дошкольное образование
Дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, принимаются

в дошкольную образовательную организацию для освоения основной образовательной программы дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 16Глава 11. Дошкольное образование
Родительская плата и компенсация части родительской платы


Слайд 17Проект федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации»

Широкое общественное обсуждение

Предложения от педагогической общественности

Министерство образования и науки Российской Федерации: 125993, г. Москва, ГСП-3, ул. Тверская, д.11 info@mon.gov.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика