Проблематика, стратегические ориентиры и общая логика современного исследования презентация

Содержание

Логическая канва (маршрут) исследования (панорамный подход)

Слайд 1Проблематика, стратегические ориентиры и общая логика современного исследования
академик РАО, д.п.н., профессор


В.И. Загвязинский





Слайд 2Логическая канва (маршрут) исследования (панорамный подход)


Слайд 31. Сущность и аспекты панорамного подхода
2. Исходная исследовательская документация: проспект исследования,

план изложения результатов.
3. Выстраивание логической канвы процесса (панорамы) поиска: тема, проблема, объект, предмет, задачи, исходная концепция, идея, замысел исследования (постановочный этап)
4. Основания исследования:
Методологическая и теоретическая база (платформа), концепция
Эмпирическая база
Исследовательский аппарат: понятийно-терминологическая система, методы и методики
5. Прогностическое (опережающее) отражение результатов


План


Слайд 4Проспект (маршрутная карта) исследования, панорамный проект
Проект (план) изложения результатов (тема, главы,

разделы и подразделы, аннотация)

Проектная документация


Слайд 5Общая методика создания текста
Целостная (дедуктивная) реферат текст

(книга, диссертация)
Поэлементная (индуктивная, фрагментарная) фрагменты текст (книга, диссертация)


Слайд 6Аспекты исследовательской деятельности (процесс и результаты)
Практический условия, этапы, реальное

протекание и реальные результаты обучения, воспитания и развития, ресурсное обеспечение, успеваемость, заболевание и т.д.
Теоретический подходы, концепции, новизна, теоретическая значимость результатов, положения на защиту
Технологический методики, технологии (в т.ч. с использованием ИКТ)

Слайд 7Тема
Выбор сферы и научной специальности внутри педагогической сферы (01, 02,04,08)
Ориентация

на результат (продукт) образования, на личностно-социокультурную образовательную парадигму (полипарадигмальность?)
Личность
Социум
Экономика знаний
Культура
Здоровье
Лжепарадигма: финасово-экономическая (экономия средств, сфера услуг, элемент рынка)
Истинная парадигма: человекоориентированная, социально-личностная (СЛОВО) или личностно-социокультурная

5 составляющих целей процесса и результатов образования



Слайд 8Проблема исследования
Суть: знание о незнании, «известное неизвестное» - предположение

о возможном открытии неизвестного: закона, принципа, способа деятельности («раскопки основания»)
Направление: выход за пределы достоверного в область «потребного
и неопределенного» будущего
Содержание: Где искать, что искать
(связи, основания, соотношения, зависимости и т.д.)

Слайд 9Генезис и развитие проблемы


Слайд 10Объект - предмет
Выделение из объектной области или практической сферы процесса или

феномена, который будет изучаться – объекта исследования
Осознание этого процесса в структуре более сложных процессов действительности
Выделение предмета исследования (или предметов) - аспектов (познавательных позиций, точек отчета и наблюдения), оснований, связей, отношений, взаимовлияний, способов деятельности, факторов, которые станут глубоко изучаться
Осознание необходимости вести все исследование в рамках предмета

Слайд 11Основания (база) исследования
Методологические
основания

Источниковедческая база

теоретическая база (платформа)

диссертации арх. мат. Интернет понятийно- теории
книги рукописи терминологическая концепции
система (каркас), матрица принципы
подходы и т.д.
Эмпирическая база

опыт установленные факты рез-ты диагностики
и зафиксированные явления

личный современный исторический

Целеполагание
Деятельностный подход
Личностный подход
Социокультурный подход
Системный подход и др.






Слайд 12Концепция: от исходной – к рабочей – и к теоретической (авторской)

концепции (теоретическая база)

Выбор парадигмы
Аксиомы (философские, аксиологические, психологические, педагогические и др.)
Авторские трактовки базовых идей, постулатов, определений
Ведущие идеи и замыслы преобразований
Критерии успешности преобразований
Предполагаемые результаты


Слайд 13Понятийный аппарат исследования
Выяснение структуры исследуемого процесса и понятий, отражающих его компоненты

или аспекты изучения (понятийная матрица);
Выделение категорий (основных, базовых понятий), выстраивание категориально-понятийной системы;
Определение содержания понятий, их терминологического выражения через известные или вновь вводимые термины, их обоснование;
Раскрытие взаимосвязи элементов понятийной системы, обеспечение глубины и целостности отражения ею изучаемых процессов и явлений.


Слайд 14Творческое ядро исследования. Факт, идея, замысел, гипотеза


Слайд 15Прогнозирование, моделирование и проектирование в структуре исследования
Экстраполяционный прогноз развития процесса на

основе выявленных условий и тенденций;
Конструктивный прогноз с учетом предполагаемых нововведений;
Разработка описательной, структурной и функциональной моделей существующих процессов и объектов;
Разработка эвристической (прогностической) модели. Требования к моделям разного типа и к опережающему педагогическому моделированию;
Проектирование развития социально-педагогических систем, учреждений, разработка программ и исследовательских проектов (зачастую с использованием сценарного подхода)

Экстраполяционный прогноз

Конструктивный прогноз


будущее

прошлое

сценарии

будущее

прошлое

новое


Слайд 16Общая структура проектирования


Слайд 17Виды новых результатов научного исследования


Слайд 18Примерные вводные термины для «новизны»
Установили…
Обнаружили…
Выявили…
Уточнили…
Дали новые толкования…
Конкретизировали…
Доказали эффективность…
Дополнили…
Раскрыли…
Развили…
Опровергли…
Не процесс (изучили.., проанализировали..,

описали.., исследовали… и т.д.), а результат изысканий


Слайд 19Теоретическая значимость
Как изменяют полученные новые результаты исследования уже существующие в теории

подходы, представления, принципы, определения, системные связи с учетом специфики предметной области исследования
Как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание понятий
Какие перспективы развития теории или отдельных её положений открывают полученные результаты
Как могут повлиять новые результаты исследования на стратегию развития образования и политику его модернизации

Слайд 20Термины для ввода положений о теоретической значимости
выявили (проблемы, закономерности, возможности…)
сформулировали (теорию,

концепцию, подходы, принципы..)
ввели в теорию (определения, понятия, термины, уточнения..)
адаптировали для педагогики (подходы, принципы, термины…)
создали предпосылки для решения … (проблем, задач, управленческих решений)

Слайд 21Практическая значимость (применимость) полученных результатов
Следует указать:
Каковы пути, способы использования результатов исследования в

практике
Где уже используются результаты и какова их эффективность
Какие внедренческие материалы (программы, пособия, методики, рекомендации и т.д.) уже используются
Что может быть предложено для совершенствования управления, организации, содержания, методов и технологий образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика