Применение современных образовательных технологий для формирования ОК и ПК на примере курса Маркетинг (направление 080200 Менеджмент) презентация

Содержание

Компетентностный подход Конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность,

Слайд 1Применение современных образовательных технологий для формирования ОК и ПК на примере

курса «Маркетинг» (направление 080200 «Менеджмент»)

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и, может быть, я запомню.
Но вовлеки меня, и я пойму".
Китайская мудрость


Слайд 2Компетентностный подход
Конечная цель всякого обучения состоит в
том, чтобы человек освоил такие

формы
поведения, и приобрел такой набор знаний,
умений и личностных характеристик, который
позволит ему успешно осуществлять ту
деятельность, которой он планирует заниматься,
то есть – овладел набором
необходимых для этого
компетенций.

Слайд 3Технология – совокупность методов изменения состояния объекта
Образовательная технология – это процессная

система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса

Слайд 4Сравнение традиционного обучения и современных образовательных технологий


Слайд 5Современные образовательные технологии:
дистанционное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
Кейс-технология;
технология «дебаты»;
исследовательские технологии;
проблемное обучение;
интерактивные игровые технологии и

др.

Слайд 6
Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности,

моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики


Образовательная функция
деловой игры: позволяет
смоделировать более
адекватные по сравнению с
традиционным обучением
условия формирования
личности специалиста.


Слайд 7Классификация деловых игр
степень формализации процедуры;
наличие или отсутствие конфликта в сценарии;


уровень проблемности;
степень участия студентов в подготовке деловых игр;
длительность процедуры игры;
характер моделируемых ситуаций;
характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия;
способ передачи и обработки информации;
динамика моделируемых процессов;
тематическая направленность и характер решаемых проблем.

Слайд 8Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе изучения курса «Маркетинг»
способностью осуществлять

деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).
способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10);
знание экономических основ поведения организаций, сформированное представление о различных структурах рынков и способности; способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)

Слайд 9Целью игры «Разработка плана маркетинга »является закрепление и активизация знаний и

понятий, полученных в ходе изучения тем по основам маркетинга.
Условия проведения деловой игры
Учебная группа разбивается на команды по 3 – 4 человека (с учетом интересов участников). Каждая игровая команда выступает как единый разработчик плана маркетинга. В ходе игры все условия макро- и микросреды должны соответствовать реалиям настоящего времени.
По окончании каждого этапа игры игровые команды докладывают о результатах групповой работы. На заключительном этапе игры оценивается работа каждой игровой команды.
В общей сложности игра занимает 7-8 практических занятий (приблизительно 2 месяца)

Деловая игра «Разработка плана маркетинга»


Слайд 10Деловая игра «Разработка плана маркетинга»
В результате участия в деловой игре студент

должен:
получить представление:
о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений;
знать:
структуру маркетинговой деятельности;
классификацию маркетинга;
принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;
маркетинговую окружающую среду;
виды конкуренции, конкурентоспособность организации;
стратегию и планирование маркетинга;
уметь:
выявлять потребности;
проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;
организовывать рекламные кампании;
проводить опрос потребителей;
применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Слайд 11Этап 1. Разработка товара
При разработке товара последовательно выполняются следующие стадии:
разработка идеи

товара;
разработка мультиатрибутивной модели товара;
разработка ассортиментного ряда для различных сегментов рынка

При этом товар создается в виде спецификации (подробное описание) и графического изображения


Слайд 12Этап 2. Проведение опроса потребителей
Для выявления спроса на товар игровые команды

должны:
Разработать анкету;
Провести опрос;
Обработать анкеты;
Доработать замысел товара в соответствии с требованиями целевого сегмента.

Слайд 13Этап 3. Разработка товарной политики
При разработке товарной политики следует:
провести трехуровневый анализ

товара для повышения его возможностей как продукта;
принять решения относительно ассортимента товаров (услуг);
принять решения относительно названия товара,
его марочного знака, дизайна и упаковки;
выработать фирменный стиль;
принять решения относительно разработок
новых товаров;
принять решения относительно предпродажного
и послепродажного обслуживания;
разработать позицию товара для конкретного
сегмента рынка.

Слайд 14Этап 4. Проведение ситуационного анализа.
Факторы макросреды:
экологические факторы;
экономико-правовая среда;
культурная факторы;
географические факторы;
фактор развития

нтп;
демографическая факторы
политические факторы.

Факторы микросреды:
конкуренты;
потребители;
поставщики;
посредники;
отделы и службы предприятия.


Слайд 15Этап 5. Разработка ценовой политики предприятия.
Разработка ценовой политики включает:
установление исходной цены

на товар;
своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами

Слайд 16Этап 6. Разработка сбытовой политики предприятия.
Главными задачами при разработке
сбытовой политики

являются:
выбор канала распределения;
принятие решения о стратегии сбыта.
При разработке сбытовой политики игровым командам необходимо решить вопрос о способе сбыта – через посредников, без них, или использовать тот и другой способ одновременно.

Слайд 17Этап 7. Разработка коммуникативной политики.
Командам предлагается:
разработать два вида рекламы:
выпустить

рекламные объявления или
плакаты и представить телевизионный рекламный ролик;
подготовить презентацию товара;
разработать мероприятия по
стимулированию сбыта.

Слайд 18Этап 8. Оформление итогового отчета (плана маркетинга).
Каждая игровая команда:
проводит презентацию товара,
представляет

свою печатную рекламу,
показывает рекламный ролик;
предоставляет оформленный план
маркетинга

Слайд 19Рекламный ролик легкового автомобиля «Aeolus»


Слайд 20Реклама шоколадных конфет «Caramela»


Слайд 21Реклама витаминизированного молока «VitaMilk»


Слайд 22В ходе деловой игры студенты решают
проблемы, возникающих пере предприятием,
базируя свои выводы

на теоретических
знаниях таких предметов как:
«Маркетинг»
«Экономическая теория»
«Основы менеджмента»
«Ценообразование»
«Организационное поведение»
«Деловая риторика»
«Информатика»

Слайд 23Эффективность деловой игры «Разработка плана маркетинга»


Слайд 24как способ усвоения и закрепления знаний;
как способ создания мотивации к обучению;
как

способ формирования предметной и социальной компетентности

Деловая игра «Разработка плана маркетинга» эффективна:


Слайд 25Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика