презентация к выступлению презентация

Содержание

Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)

Слайд 1Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
МБОУ "Томаровская СОШ

№1 Василенко В.А. (педагог-психолог)

Слайд 2
Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека,

но и его умений, способности нестандартного поведения.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 3
Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву

для того, чтобы эти способности были реализованы.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 4Признаки одарённости
Дети очень любопытны
Способны долгое время концентрировать внимание на одном

деле
Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития
Большой словарный запас
Развито чувство справедливости
Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 5
Виды одарённости
В практической деятельности
 В познавательной деятельности
 В художественно- эстетической

деятельности
 В духовно-ценностной деятельности

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А.
(педагог-психолог)


Слайд 6Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему
МБОУ "Томаровская СОШ №1

Василенко В.А. (педагог-психолог)

Слайд 7Для развития одаренности необходимо:
отсутствие регламентации предметной активности;
наличие позитивного образца креативного поведения;
создание

условий для подражания креативному поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения;
социальное подкрепление креативного поведения.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 8
Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам:
разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы;


создает теплую атмосферу в классе;
предоставляет учащимся обратную связь;
использует различные стратегии обучения;
стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня и т.д.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 9
Формы работы:
1. Урочная деятельность (уроки по предметам)
2. Школьные декады (недели

начальных классов, неделя естествознания, неделя гуманитарного цикла, математического цикла)
3. Театрализованные праздники
4 Олимпиады

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 10В урочной деятельности:
- проблемно-развивающее обучение,
- работа в малых группах,
- проектно-исследовательская деятельность
-

игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии
- задания творческого и нестандартного характера.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 11 Методики диагностики одаренности младших школьников
МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А.

(педагог-психолог)

Слайд 12 1. Карта интересов для младших школьников


Направленность Способности характер одаренности
интересов

ребенка



Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.



МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 132. Методика «Интеллектуальный портрет»
Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные

представления об умственных способностях детей.
Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 14Личностная сфера
1. Увлеченность содержанием задачи
2. Перфекционизм
3. Социальная автономность
4.

Лидерство
5. Соревновательность
6. Широта интересов
7. Юмор

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 153. Характеристика ученика
4. Методика оценки общей одаренности
5. Диагностика доминирующих способностей Н.И.

Ильина


МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 166. Тесты П. Торренса


МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 177. Диагностика общих умственных способностей по Амтхауэру
У сапога всегда есть…(шнурок, пряжка,

подошва, ремешки, пуговица);
Огурец – овощ. Георгин-…(сорняк, роса, садик, цветок, земля);
1,3,1,5,1,7,…(1)
На ветвях деревьев всегда есть…(иней, плоды, почки, кора, листья);

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 18Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений:
придумывание недостающих частей рассказа;
загадки и

логические задачи, и т.д.;
составление предложений;
поиск аналогов;
способы применения предмета.

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 19
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного

образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом

МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Слайд 20Спасибо за внимание
МБОУ "Томаровская СОШ №1 Василенко В.А. (педагог-психолог)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика