Предмет и задачи методики преподавания технологии презентация

Методика преподавания технологии входит в состав обширных педагогических знаний и ответвляется от дидактики. МПТ в общей системе педагогической науки можно представить в виде схемы: педагогика – дидактика – методика преподавания

Слайд 1Методика преподавания технологии
Предмет и задачи методики преподавания технологии
Курзакова О.П.


Слайд 2Методика преподавания технологии входит в состав обширных педагогических знаний и ответвляется

от дидактики.

МПТ в общей системе педагогической науки можно представить в виде схемы: педагогика – дидактика – методика преподавания


МПТ можно определить как предметную дидактику, как теорию обучения, раскрывающую закономерности процесса обучения ТЕХНОЛОГИИ.


Предметом исследования методики преподавания технологии является изучение закономерностей процесса обучения технологии.





Слайд 3Предмет методики преподавания технологии включает в себя:
Изучение социально-педагогических основ обучения технологии

(цели, задачи и методы обучения технологии, изучение дидактических систем и принципов построения учебно-воспитательного процесса при обучении технологии, выявление познавательного и воспитательного значения технологии и др.)

Общую методику обучения технологии (раскрывает организационные формы и методы обучения, используемые в изучении технологии, специфику и особенности их применения)

Частную методику обучения технологии (конкретную) (раскрывает содержание конкретного учебного материала)

Определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса (определяются учебно-материальной базой обучения технологии, применением учебно-технической документации (чертежей, эскизов), средств наглядности и ТСО).







Слайд 4Задачи методики преподавания технологии:
Формулирование образовательных, воспитательных задач обучения технологии;
Разработка требований к

содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп;
Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приёмов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов;
Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии;
Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной работы;
Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к кабинетам, оборудованию;
Выработка рекомендаций по планированию учебно-воспитательного процесса, выбору форм организации учебной деятельности учащихся.

Слайд 5Литература:
Муравьёв Е.М. Симоненко В.Д. «Общие основы методики преподавания технологии»
Кругликов Г.И. «Методика

преподавания технологии с практикумом».
Бешенков А.К. Бычков А.В. и др. «Методика обучения технологии 5-9 классы».
Байбородова Л.В. Серебренников Л.Н. и др. «Обучение технологии в средней школе 5-11 классы».
Сасова И.А. «Технология. Сборник проектов, 5 класс (пособие для учителя)»
Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся технологии».
Кругликов Г.И. Симоненко В.Д. «Методика обучения старшеклассников творческой деятельности».
Чистякова С.Н. «Технология профессионального успеха» (учебник 10-11 класс).
Чистякова С.Н. Шалавина Т.И. «Твоя профессиональная карьера»
(учебник 8-11 класс).
10. Бударина А.В. Соловьёва И.Б. Стёпина А.Ф. «Основы предпринимательской деятельности» (книга для учителя).
Чернякова В.Н. «Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс».
Бронников Н.Л., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. «Методика обучения учащихся 5 класса технологии».






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика