Приоритеты модернизации системы профобразования
Федеральные законодательные документы:
Национальный проект «Образование»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО)
Ростовская область
ГОУ СПО «Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики» - благодаря сотрудничеству с основными стратегическими партнерами были выработаны основные принципы, цели, задачи и направления социального партнерства, определена нормативно-правовая база сотрудничества. В рамках дополнительного образования эффективно функционирует система повышения квалификации работников предприятий связи. При непосредственном участии и финансовой поддержке работодателей создана система стимулирования и отбора талантливой молодежи (именные стипендии, оплачиваемая производственная практика, участие в IT-олимпиадах, СНО, работа бизнес-инкубатора, конкурсы профессионального мастерства).
см
Нижегородская область
ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж» - подготовка, переподготовка и переобучение населения на базе созданных Ресурсного центра и Центра дополнительного профессионального образования. Колледж заключил и заключает договоры о сотрудничестве в организации опережающего обучения с Центрами занятости и социальными партнерами-предприятиями и организациями Нижегородской области и соседних регионов.
Калужская область
В 2010 году в целях обеспечения подготовки кадров для ООО «Фольксваген Групп Рус» и реализации принципов заложенных в федеральных образовательных стандартах третьего поколения в ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления» были открыты 2 новые адаптированные специальности, разработанные совместно с предприятием по направлениям «мехатроника» и «автомехатроника», адаптированным к производству с большим количеством практических учебных часов. В рамках дуальной формы обучения в 2011 год прошли подготовку 46 студентов, за первое полугодие 2012 года – 25, в настоящее время проходят обучение – 46 человек.
www.edu-clusters.ru - проект, выполняемый Национальным фондом подготовки кадров
35 кластерных проектов по 11 отраслевым направлениям, которые выполняются на базе 22 пилотных вузов страны в 15 субъектах Российской Федерации
Завтрашние вызовы процессу модернизации профобразования
организация повышения квалификации преподавательского состава, тьюторского сопровождения молодых преподавателей и студентов, привлечение к преподаванию представителей реального сектора экономики и организация стажировок преподавателей на производстве.
реализация программ социализации, развитие системы маркетинга и профориентации молодежи, привлечение ресурсов киноиндустрии, Интернета, социальной рекламы, организация сетевого взаимодействия школьников, студентов, молодых специалистов в Интернете.
проведение независимой оценки качества образовательного процесса в учреждении, привлечение объединений работодателей и профессиональных ассоциаций к процедуре присвоения квалификации и экспертизе образовательных программ.
привлечение работодателей и социальных партнеров к приобретению лабораторного оборудования, соответствующего современным требованиям и стандартам.
внедрение современных моделей ИКТ-среды в рамках обеспечения комплексной информатизации системы подготовки рабочих кадров.
Направление «Модернизация системы управления учреждениями профессионального образования» :
Формирование независимой системы оценки качества профессионального образования.
Внедрение эффективной системы управления образовательными учреждениями профессионального образования в рамках сетевого взаимодействия и организации образовательного кластера.
Развитие профессионального образования как социального института
Формирование системы индивидуальных маршрутов профессионального образования и поддержки трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование инновационной системы развития инфраструктуры учреждений профессионального образования
Формирование системы комплексной информатизации управления учреждениями профессионального образования.
Направление «Развитие кадрового потенциала учреждений профессионального образования»:
Совершенствование системы подготовки и развития кадров учреждений профессионального образования.
Совершенствование системы материального стимулирования кадров.
1.1. Внедрение организационно-правовых механизмов обновления региональных образовательных стандартов, регламентирующих подготовку рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций, по мере изменения требований профессиональной деятельности и коррекции профессиональных стандартов.
1.2. Разработка и внедрение системы создания, обновления, экспертизы и обращения примерных образовательных программ подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций
1.3. Разработка, апробация и внедрение механизмов, обеспечивающих создание и систематическое обновление образовательных программ подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на основе профессиональных и образовательных стандартов.
Мероприятие 2
Внедрение новых моделей образовательной деятельности в условиях сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования и образовательных кластеров
2.1. Формирование нормативно-правовой базы для расширения полномочий наблюдательных советов учреждений профессионального образования.
2.2. Создание региональных координационных советов по взаимодействию системы профобразования с работодателями
2.3. Развитие сетевого взаимодействия в региональных сетях профессионального образования при реализации программ подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций.
2.4. Разработка порядка организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, включая структуру финансирования сетевых программ и нормативно-правовое обеспечение установления государственного задания образовательным организациям на реализацию частей (модулей) образовательных программ.
Мероприятие 3
Комплексная информатизация системы подготовки кадров.
3.1. Разработка и внедрение современных моделей информационно-образовательной среды в учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, в том числе моделей дистанционного образования
3.2. Разработка и внедрение современных образовательных технологий, в том числе разработка современных образовательных ресурсов при тесном сотрудничестве с работодателями.
1.1. Развитие сетевых технологий как эффективного инструмента поддержки талантливой молодежи.
1.2. Разработка мотивационных механизмов привлечения учащихся к исследовательской деятельности, в том числе с привлечением работодателей.
1.3.Создание отраслевого ресурсного центра в рамках образовательного кластера на базе региональных ресурсных центров как платформы для организации и методической поддержки научных исследований учащихся.
Мероприятие 2
Формирование системы стимулирования исследовательской деятельности работников учреждений профессионального образования
2.1. Разработка мотивационных механизмов привлечения преподавателей к исследовательской деятельности.
2.2. Разработка координационных механизмов перехода от повышения квалификации и обучения к исследовательской деятельности.
2.3. Реализация на базе отраслевого ресурсного центра в рамках образовательного кластера технической и методической поддержки исследовательской деятельности работников учреждений профессионального образования.
Мероприятие 2
Формирование системы продвижения и коммерциализации инновационных разработок учреждений профессионального образования.
2.1. Реализация механизмов опережающей подготовки специалистов
2.2. Реализация на базе отраслевого ресурсного центра модели мониторинга социального заказа на образовательные услуги и его прогнозирования
2.3. Создание на базе отраслевого ресурсного центра структуры по управлению технологическими инновациями на основе привлечения новых прикладных знаний и технологий, организации интегрированного пространства для научно-технологической, образовательной и экспертной деятельности;
2.4. Внедрение эффективной стратегии управления инновациями учреждений профессионального образования при продвижении их на российский и международный рынок.
2.5. Разработка экономических механизмов стимулирования участников процесса создания востребованных на рынке научных разработок и инноваций.
Коммерциализация инноваций и разработок: мероприятия
1.1. Разработка и апробация региональных типовых моделей рейтингования и общественно-профессиональной аккредитации программ подготовки рабочих кадров и механизмов учета ее результатов при проведении государственной аккредитации.
1.2. Разработка и внедрение региональных типовых моделей системы оценки и сертификации квалификаций в субъектах Российской федерации (на примере государственно-общественного института профессиональных экзаменов).
Мероприятие 2
Внедрение эффективной системы управления образовательными учреждениями профессионального образования в рамках сетевого взаимодействия и организации образовательного кластера..
2.1. Формирование региональной нормативно-правовой базы для расширения полномочий наблюдательных советов учреждений профессионального образования, формирование координационных советов по профессиональному образованию.
2.2. Разработка и апробация моделей управления образовательными кластерами и сетями ОУ на уровне субъекта РФ, базирующихся на менеджменте всеобщего качества и современных подходах к управлению образованием
Мероприятие 3
Развитие профессионального образования как социального института.
3.1. Развитие системы профориентации и непрерывной поддержки профессионального выбора на основе вариативных региональных моделей организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения.
3.2. Развитие системы кооперации образовательных кластеров с учреждениями среднего (полного) общего образования для совместной разработки и внедрения программ профильного образования старшеклассников в рамках направления образовательного кластера.
3.3. Повышение престижа рабочих профессий с использованием ресурсов радио и телевидения, киноиндустрии, Интернета, социальной рекламы
Мероприятие 2
Совершенствование системы материального стимулирования кадров.
2.1. Совершенствование системы оплаты труда в учреждениях профессионального образования, в том числе на основе заключения контракта с преподавателями.
2.2. Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации преподавателей.
2.3. Формирование и ведение региональных баз данных и депозитария программ ДПО работников профессионального образования, включая работы по экспертизе программ, созданию и ведению базы данных и депозитария, обеспечению свободного доступа к базе данных программ.
2.4. Реализации программ повышения квалификации работников профессионального образования в условиях персонифицированного финансирования.
2.5. Распространение кредитно-модульной системы и сетевых механизмов реализации программ дополнительного профессионального образования в условиях персонифицированного финансирования повышения квалификации работников образования.
Развитие кадрового потенциала учреждений профессионального образования: мероприятия
Социальный заказ на образование
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
Дистанционный
университет
Отраслевой ресурсный центр
Органы исполнительной власти региона в сфере труда и занятости, предпринимательства, экономической политики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР
Отраслевое
взаимодействие
Общественные организации
Региональный
Координационный совет
Органы управления
Образованием региона
Работодатели
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть