Практико- ориентированный семинар презентация

Содержание

Повестка

Слайд 1ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР
«Технологии использования комплексов функционального биоуправления с биологической обратной связью

в образовательных учреждениях»



Слайд 2Повестка


Слайд 3Использование инновационных технологий комплексов функционального биоуправления с биологически обратной связью в

образовательном процессе


А. Г. Григорьева,
зам. директора по УВР
МБОУ СОШ № 32,
руководитель ЦОПЗ



Слайд 4
Центр здоровьесбережения
Директор
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЗ
Сопровождающий ресурс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РЕСУРС

Сопровождающий ресурс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕСУРС

Положения Программы
Методические

материалы
Мониторинги
и т.д.




СанПиНы
Материально-техническое
оснащение
Финансирование

Основной ресурс

Направления деятельности Центра здоровьесбережения

Оздоровительная работа
Здоровьесберегающее образование и социально-педагогическая и
психологическая профилактика
3) Психологическое и социально-педагогическое консультирование
4) Диагностика
5) Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение
6) Коррекционно-развивающее
7) Организационно-методическое
8) Здоровьеохранное



Слайд 5комплекс процедур, при проведении которых посредством специальных технических устройств передается в

доступном для него виде информация о состоянии какой-либо функции его собственного организма. На основе полученной информации учащийся под руководством инструктора с помощью специальных приемов и аппаратуры развивает навыки саморегуляции. Метод БОС направлен на активизацию внутренних резервов организма с целью восстановления или совершенствования физиологических навыков

Метод БОС


Слайд 6Суть метода биологической обратной связи (БОС) состоит в том, что человеку

предоставляется возможность с помощью электронных приборов или компьютерного комплекса увидеть и услышать, как работают его органы и начать целенаправленно тренировать/корректировать функции и системы своего организма, нуждающиеся в укреплении

Слайд 7
П а ц и е н т


Слайд 8Кабинеты БОС НПФ «Амалтея»
"Класс здоровья "Малыш"
"Класс здоровья»
Комплекс «Комфорт»
для коррекции психоэмоциональных

расстройств

Комплекс «Комфорт ЛОГО»


Слайд 9Кабинет «БОС-Здоровье»


Слайд 10Кабинет «БОС-Здоровье»
1. Программно - индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию

и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС в составе: (ПО «Волна», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03») -8 шт.
2. Программно - индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре по методу БОС, в составе: (ПО «Экватор», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Терм-01») -2 шт.
3. Программно - индикаторный комплекс для воспитания здоровой осанки, немедицинской коррекции, предотвращения развития двигательных нарушений по методу БОС, в составе: (ПО «Статус», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Мио-02») - 1 шт.
4. Программа "Сталкер" для диагностики факторов риска и психопрофилактики вовлечения в наркозависимость детей и подростков - 1 шт.
5. Пакет автоматизированной психодиагностики.


Слайд 11Задачи уроков «БОС-Здоровье»
1. Формирование у детей навыка здорового образа жизни.
2. Оказание общеукрепляющего

и оздоровительного воздействия на организм ребенка, нормализация его внутреннего физиологического состояния.
3. Использование способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных упражнений.
4. Повышение мотивации к обучению.

Слайд 12Этапы Уроков здоровья
Диагностический этап /от 2 до 7 мин. в зависимости

от этапа обучения/:
- первичное определение частоты дыхания и сердечных сокращений с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию
- определение фонового состояния с целью отслеживания процесса изменения характера дыхания и закрепления навыка от сеанса к сеансу.
- итоговое определение динамики изменений и эффективности работы по программе


Слайд 13Этапы Уроков здоровья
Информационно-практические занятия /2-3 первых занятия по 30-40 мин. с

целью формирование мотивации на обучение:

- ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм
- формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием
- знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.


Слайд 14Этапы Уроков здоровья
Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по 15-25 мин.
В процессе тренинга

происходит:
- освоение техники диафрагмального дыхания как способа синхронизации сердечной и дыхательной деятельности (2-3 занятия)
- обучение и выработка устойчивых навыков диафрагмального дыхания (3-4 занятия)
- закрепление навыка, формирование тактики эффективного поведения в проблемных ситуациях (отработка индивидуально значимых стрессовых ситуаций) (3-5 занятий)

Время проведения занятий: 8-12 занятий по 15-25 мин. 3 раза в неделю
Форма проведения занятий: индивидуальная/групповая
Возраст: с 3 лет


Слайд 15Результаты оздоровительной технологии
• нормализация психоэмоционального состояния;
• повышение стрессоустойчивости;
• профилактику поведенческой и психосоматической дезадаптации;
• улучшение

академической успеваемости и работоспособности за счет повышения произвольности психических функций (концентрации внимания, произвольной памяти и т. д.);
• повышение сопротивляемости организма, улучшение состояния здоровья;
• воспитание правильной осанки, немедицинскую коррекцию двигательных навыков;
• оптимизация протекания кризисных периодов возрастного развития, адаптацию к новым требованиям, увеличению учебных нагрузок, экзаменационным испытаниям и т. д.;
• первичная психопрофилактика наркозависимости, выработку эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ;
• поддержка в повышении самооценки, в осознании своих возможностей, личностном и ценностно-смысловом саморазвитии и профессиональном самоопределении;
• развитие психологической компетентности педагогов и родителей;
• предупреждение профессионального выгорания педагогов.

Слайд 16Направленности результата
Коррекционная направленность
Психопрофилактическая направленность
Оздоровительная направленность


Слайд 17СИСТЕМАТИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика