Практические вопросы разработки уставов образовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального законаОб образовании в Российской Федерации презентация

Содержание

Вопросы юридической техники Структурные элементы основных законов, используемых при разработке устава: Гражданский кодекс РФ: … → глава → статья → пункт → подпункт → абзац; ФЗ «Об образовании в РФ»: глава

Слайд 1Практические вопросы разработки уставов образовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации»

«Гуманитарные проекты – XXI век»
Зайченко Олег Михайлович,
Афанасьев Константин Владимирович


Слайд 2Вопросы юридической техники
Структурные элементы основных законов, используемых при разработке устава:
Гражданский кодекс

РФ: … → глава → статья → пункт → подпункт → абзац;
ФЗ «Об образовании в РФ»: глава → статья → часть → пункт → подпункт (а, б, в) → абзац;
ФЗ «О некоммерческих организациях»: глава → статья → пункт → абзац;
ФЗ «Об автономных учреждениях»: глава → статья → часть → пункт.

06.02.2014


Слайд 3Вопросы юридической техники
Нарушением юридической техники является дублирование норм вышестоящего уровня нормами

нижестоящего уровня
Одним из принципов юридической техники является максимальная экономия норм при изложении правовых предписаний, недопущение их повторов.
Прекращается действие нормативного правового акта с момента его официальной отмены либо с момента вступления в силу последующего акта той же или высшей юридической силы, либо истечением срока, на который он был издан.
При издании документов, противоречащих друг другу, действует общий принцип для документов одного уровня – более поздний отменяет более ранний.

06.02.2014


Слайд 4Особенности разработанных уставов
Используется сокращение «учреждение»;
Желтым цветом выделена вариативная часть;
Базовый устав содержит

ссылки и комментарии к разрабатываемым положениям;
Устав содержит только необходимые и достаточные положения, вытекающие из требований законодательства к содержанию уставов ОУ;
Императивные нормы (т.е. нормы, отклонения от которых недопустимы), предусмотренные федеральными НПА, отсутствуют;
Автоматическая нумерация всех положений в разделах;
Автоматическая навигация по документу

06.02.2014


Слайд 5Оформление реквизитов согласования и утверждения устава
06.02.2014


Слайд 6Заглавные буквы в наименовании образовательных организаций
В соответствии с приказом Министерства финансов

Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» ЕГРЮЛ стал «нечувствительным» к регистру букв. Все буквы наименования организации в документах, оформляемых УФНС, указываются заглавными.

06.02.2014


Слайд 7Пример
06.02.2014


Слайд 8Обязательные содержательные компоненты устава


Слайд 9Обязательные содержательные компоненты устава
06.02.2014


Слайд 10Обязательные содержательные компоненты устава


Слайд 11Обязательные содержательные компоненты устава
06.02.2014


Слайд 12Обязательные содержательные компоненты устава
06.02.2014


Слайд 13Наименование образовательных организаций
Наименование дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций не изменяется, если

оно не противоречит требованиям законодательства.
Наименования образовательных организаций, типы которых не предусмотрены ФЗ «Об образовании в РФ», приводятся в соответствие с действующим законодательством.
По всем предусмотренным ФЗ «Об образовании в РФ» 6 типам образовательных организаций виды не установлены.

06.02.2014


Слайд 14Примеры наименований образовательных организаций
[Муниципальное]* [бюджетное] общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» [Ярославского

муниципального района]**
[Муниципальное] [автономное] общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» Ярославского муниципального района
[Муниципальное] [бюджетное] дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» [Ярославского муниципального района]
[Муниципальное] [автономное] дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Ярославского муниципального района
[Муниципальное] [автономное] учреждение дополнительного образования (МУДО, МАУДО или УДО) «Спортивная школа» Ярославского муниципального района
[Муниципальное] [бюджетное] учреждение дополнительного образования (МУДО, МБУДО или УДО) «Спортивная школа» [Ярославского муниципального района]
_______
* в квадратных скобках [] указаны необязательные сведения
** указание на собственника имущества является обязательным только для автономных учреждений

06.02.2014


Слайд 15Наименование автономных учреждений
«Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:
1) наименование автономного

учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества»
ч.2 ст. 7 ФЗ «Об автономных учреждениях»
«Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование»
ч.1 ст. 3 ФЗ «Об автономных учреждениях»

06.02.2014


Слайд 16Разъяснения Минобрнауки России по наименованию автономных учреждений
Согласно пункту 2 статьи 120 Гражданского

кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 2 ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием и соответственно создается на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности. 
«… при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений, их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».
Письмо № ДЛ-187/17 от 9.07.2013 г

06.02.2014


Слайд 17Разделы устава образовательного учреждения
Общие положения.
Цели, предмет и виды деятельности учреждения.
Обучающиеся и

работники учреждения.
Управление учреждением (включая порядок принятия локальных нормативных актов).
Заключительные положения.

06.02.2014


Слайд 18Раздел 1. Общие положения (избранное)
Краткая история учреждения.
запись о создании учреждения (указывают

учреждения, созданные начиная с 1992 года);
запись о последней реорганизации, изменении типа и (или) переименовании.
Место нахождения учреждения (ранее – юридический и фактический адрес).

06.02.2014


Слайд 19Раздел 1. Общие положения (избранное)
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих

организациях» школа относится к типу учреждения – бюджетное учреждение.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» школа относится к типу образовательной организации – общеобразовательная организация.

06.02.2014


Слайд 20Раздел 1. Общие положения
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Угличский муниципальный

район.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Угличского муниципального района осуществляют
Администрация района,
управление образования
управление муниципального имущества.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, находящегося в оперативном управлении, от имени Угличского муниципального района осуществляют
Администрация района
управление муниципального имущества.

06.02.2014


Слайд 21Раздел 1. Общие положения
Учреждение является некоммерческой организацией и руководствуется в своей

деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

06.02.2014


Слайд 22Раздел 1. Общие положения (избранное)
Сведения о филиалах и представительствах
Учреждение имеет филиал:

(данный пункт оставляют учреждения, имеющие филиалы)
Полное наименование филиала – филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 (название филиала Учреждения указывается в соответствии с ЕГРЮЛ).
Сокращенное наименование филиала – филиал МОУ СОШ №3.
Место нахождения филиала: Российская Федерация, 152610, Ярославская область, Угличский район (наименование района не пишут городские учреждения), г. Углич, ул. Ленинское шоссе, д.1А

06.02.2014


Слайд 23Источники формирования имущества учреждения (указываются в уставах бюджетных и казенных учреждений)
06.02.2014


Слайд 24Открытость и доступность информации об образовательном учреждении
Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности

органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с уставом.

06.02.2014


Слайд 25Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по:
образовательным программам дошкольного образования

(для дошкольной образовательной организации), присмотр и уход за детьми;*
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (для общеобразовательной организации);
дополнительным общеобразовательным программам (для организации дополнительного образования).
__________________
*При реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать понятие «адаптированная образовательная программа»

Раздел 2. Цели, предмет и виды деятельности учреждения

06.02.2014


Слайд 26Не являются основной целью деятельности учреждения (ч.4 ст.23 273-ФЗ)
Учреждение также осуществляет

образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности:

06.02.2014


Слайд 27Предмет деятельности учреждения
Варианты:
обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и

государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
организация общественных отношений в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

06.02.2014


Слайд 28Направленность образовательных программ
Направленность образовательных программ общего образования не указывается, поскольку ч.3

п.2 ст.25 273-ФЗ требуется указать виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности. Уровень образования указан в цели деятельности (п.2.1) и основных видах деятельности (п.2.4).
Направленность основных программ профессионального обучения определяется задачами приобретения обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций в отраслях экономики Ярославской области.
В ФЗ «Об образовании в РФ» уровни образования предусмотрены только для общего и профессионального образования, из чего следует, что профессиональное обучение на уровни не делится.

06.02.2014


Слайд 29Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы следующей направленности:
техническая
естественнонаучная;
физкультурно-спортивная;
художественная;
туристко-краеведческая;
социально-педагогическая.
(Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013

№108)

Направленность дополнительных общеобразовательных программ

06.02.2014


Слайд 30Основные виды деятельности учреждения
реализация образовательных программ дошкольного образования;
реализация адаптированных образовательных программ

дошкольного образования;
реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
реализация адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования;
реализация дополнительных общеобразовательных /общеразвивающих программ;
реализация основных программ профессионального обучения;
присмотр и уход за детьми;

06.02.2014


Слайд 31Основные виды деятельности учреждения
консультирование обучающихся в группах продленного дня по подготовке

домашних заданий (для ОУ);
организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (для ОУ);
оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (если в учреждении создан соответствующий консультационный центр);
коррекция нарушений в развитии речи обучающихся (если есть логопедический пункт или логопедический кабинет);
осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся;

06.02.2014


Слайд 32Основные виды деятельности учреждения
осуществление медицинской деятельности: указываются конкретные виды медицинской деятельности

в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности;
организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, лагерных сборов, экскурсий;
проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных мероприятий образовательного и просветительского характера;
организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования, обмену обучающимися и педагогическими работниками;

06.02.2014


Слайд 33Основные виды деятельности учреждения
организация питания обучающихся (для ОУ);
обеспечение питанием обучающихся в

случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами города Ярославля (для ОУ);
организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
проведение необходимых лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для обучающихся (для санаторных школ и иных образовательных учреждений, в которых на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности проводятся указанные мероприятия для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении);
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения.
В соответствии с данными видами деятельности учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для учреждения.

06.02.2014


Слайд 34Иные виды деятельности учреждения
В уставе, помимо основных видов деятельности, указываются иные

виды деятельности, в том числе приносящие доход:
оказание образовательных услуг, не предусмотренных муниципальным заданием;
присмотр за обучающимися после окончания занятий; (данный абзац оставляют ОУ с дошкольными группами)
создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
создание условий для практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы;
сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения;
выполнение копировальных и множительных работ, оказание копировально-множительных услуг, услуг по тиражированию учебных, учебно-методических и других материалов;
пользование библиотечным фондом;
проведение тематических дискотек;
репетиторство;
изготовление, реализация и организация потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продукции общественного питания, продажа напитков;
реализация творческих работ, выполненных обучающимися Учреждения.

06.02.2014


Слайд 35«Закрытый» перечень видов деятельности учреждения
Указанный в данном разделе перечень видов деятельности,

которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим (п.3 ст.14 ФЗ «О некоммерческих организациях»/п.5 ч.2 ст.7 ФЗ «Об автономных учреждениях»)

06.02.2014


Слайд 36Раздел 3. Обучающиеся и работники учреждения
К обучающимся относятся (ст.33 273-ФЗ):
воспитанники –

лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (в том числе– дополнительные общеразвивающие программы в ДОУ);
слушатели – лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения;
экстерны - лица, зачисленные в учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

06.02.2014


Слайд 37Дети в группах по присмотру без реализации образовательной программы дошкольного образования
Как

следует из ФЗ «Об образовании в РФ», дети, зачисленные в группу по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, не относятся к воспитанникам, т.к. воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования.
Но, в соответствии п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, указанные группы организуются для воспитанников.

06.02.2014


Слайд 38Отсылки по правам и обязанностям обучающихся и работников
В соответствии с ч.2

ст.55 273-ФЗ Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом … и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Как следует из приведенной нормы, устав относится к документам, регламентирующим права и обязанности обучающихся.
В разработанном уставе делаются только отсылки на права и обязанности, а не дается их перечисление, т.к.:
в ином случае пришлось бы указывать права и обязанности, содержащиеся не только в 273-ФЗ, но и в других нормативных правовых актах;
дублирование положений законодательства признается нарушением норм юридической техники;
обязанности устанавливаются только ФЗ «Об образовании в РФ», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором об образовании (при его наличии), т.е. уставом дополнительные обязанности предусмотрены быть не могут.

06.02.2014


Слайд 39Отсылки по правам и обязанностям обучающихся и работников
С целью исполнения требований,

предусмотренных ч.2 ст.55 273-ФЗ, рекомендуется при зачислении детей в учреждение ознакомить родителей (законных представителей), наряду с уставом, со следующими нормативными правовыми актами (которые относятся к «другими документам, регламентирующими права и обязанности обучающихся»):
ФЗ «Об образовании в РФ»;
ФЗ «Об основных гарантиях права ребенка в РФ»;
Конвенция о правах ребенка.
В заявлении при приеме рекомендуется указать: «С правами и обязанностями обучающихся ознакомлен».

06.02.2014


Слайд 40Правам и обязанности обучающихся в ДОУ
Права и обязанности обучающихся, указанные в

273-ФЗ, ориентированы в большей степени на уровни, начиная с начального общего образования. В уставе предлагается следующая формулировка:
«Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией «О правах ребенка», принятой на 44-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, и законодательством Российской Федерации».

06.02.2014


Слайд 41Права обучающихся устанавливаются:
частью 1 статьи 34 ФЗ «Об образовании в РФ»;
иными

положениями ФЗ «Об образовании в РФ»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
локальными нормативными актами образовательного учреждения.

06.02.2014


Слайд 42Обязанности обучающихся устанавливаются:
частью 1 статьи 43 ФЗ «Об образовании в РФ»;
иными

положениями ФЗ «Об образовании в РФ»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
договором об образовании (при его наличии).

06.02.2014


Слайд 43Права, обязанности и ответственность работников учреждения устанавливаются:
законодательством Российской Федерации;
уставом образовательного учреждения;
правилами

внутреннего трудового распорядка учреждения;
иными локальными нормативными актами учреждения;
должностными инструкциями;
трудовыми договорами.

Работники учреждения

06.02.2014


Слайд 44Работники учреждения
В образовательной организации наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности

инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ч.1 ст.52 273-ФЗ).

06.02.2014


Слайд 45Права и обязанности работников учреждения
Права всех работников учреждения – статья 21

Трудового кодекса РФ
Обязанности работников учреждения – статьи 21, 213 Трудового кодекса РФ.

06.02.2014


Слайд 46Права и социальные гарантии педагогических работников учреждения
Педагогические работники учреждения:
пользуются академическими правами

и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

06.02.2014


Слайд 47Права и социальные гарантии руководящих работников учреждения
Директору Учреждения (заведующему Учреждением), заместителям

директора Учреждения (заместителям заведующего Учреждением), руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

06.02.2014


Слайд 48Раздел 4. Управление учреждением

06.02.2014


Слайд 49Принятие решений коллегиальными органами управления учреждением
06.02.2014
В уставах предлагается – простое относительное

большинство (за исключением избрания председателя наблюдательного совета автономного учреждения, избираемого в соответствии с ч.12 ст.10 174-ФЗ простым абсолютным большинством)

Слайд 50Определение вида и перечней особо ценного движимого имущества
06.02.2014
Учредитель
Совместно с собственником имущества
вносит

изменения в перечень особо ценного движимого имущества

Орган местного самоуправления

Определяет:
порядок определения видов особо ценного имущества;
порядок определения перечней особо ценного имущества;

Выделяет средства на приобретение имущества


Слайд 51Органы управления образовательного учреждения (обязательные)
учредитель и собственник имущества;
заведующий/директор учреждения;
общее собрание работников

учреждения;
педагогический совет;
наблюдательный совет (в автономном учреждении).

06.02.2014


Слайд 52Органы управления учреждением в зависимости от типа учреждения и типа образовательной организации
Условные обозначения:
ДОУ

– дошкольное образовательное учреждение
ОУ – общеобразовательное учреждение
ДО – учреждение дополнительного образования
ПОО – профессиональная образовательная организация

06.02.2014


Слайд 53Распределение компетенции образовательной организации, предусмотренной ч.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании

в РФ»

06.02.2014


Слайд 54Распределение компетенции образовательной организации, предусмотренной ч.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании

в РФ»

06.02.2014


Слайд 55Распределение компетенции образовательной организации, предусмотренной ч.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании

в РФ»

06.02.2014


Слайд 56Распределение компетенции образовательной организации, предусмотренной ч.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании

в РФ»

06.02.2014


Слайд 57Распределение компетенции образовательной организации, предусмотренной ч.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании

в РФ»

06.02.2014


Слайд 58Компетенция учредителя (избранное) в части дошкольных групп и групп продленного дня
установление

платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за присмотр и уход за ребенком, и ее размера, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ч.1 ст.65 273-ФЗ);
принятие решения о снижении размера родительской платы или о не взимании ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) обучающихся в случаях и порядке, определяемых органом местного самоуправления (ч.2 ст.65 273-ФЗ).

06.02.2014


Слайд 59Компетенция учредителя (избранное)
06.02.2014


Слайд 60Компетенция учредителя (избранное)
перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся

с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (ч.9 ст.34 273-ФЗ);
перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности (ч.9 ст.34 273-ФЗ).

06.02.2014


Слайд 61Компетенция учредителя (избранное)
разрешение Учреждению на приём детей в Учреждение на обучение

по образовательным программам начального общего образования до достижения возраста шести лет шести месяцев или старше восьми лет по заявлению родителей (законных представителей) детей (ч.1 ст.67 273-ФЗ);
согласование программы развития Учреждения (ч.3 ст.28 273-ФЗ);
установление порядка комплектования специализированных структурных подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности (ч.5 ст.77 273-ФЗ);
выдача разрешения Учреждению на организацию индивидуального обучения обучающегося на дому;

06.02.2014


Слайд 62Компетенция учредителя (избранное)
проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним

объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

06.02.2014


Слайд 63Компетенция собственника имущества
закрепление на праве оперативного управления за учреждением муниципального (государственного)

имущества;
изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закреплённого за учреждением Собственником имущества либо приобретённого учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

06.02.2014


Слайд 64Компетенция заведующего/директора в области управления учреждением
Нормативные источники определения компетенции заведующего/ директора

учреждения:
Гражданский кодекс РФ;
ФЗ «Об образовании в РФ»;
ФЗ «О некоммерческих организациях»/ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

06.02.2014


Слайд 65Порядок формирования совета учреждения (управляющего совета)
От работников Учреждения
От родителей
От обучающихся
Совет Учреждения

(min – 9 чел.)

От Учредителя

Общественные деятели (кооптированные члены)

Директор

По должности

По приказу учредителя

По предложению членов совета

06.02.2014


Слайд 66
В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством в

уставе требуется указывать компетенции органов управления учреждением (совет учреждения, управляющий совет, наблюдательный совет, собрание работников учреждения, педагогический совет), порядок их формирования, сроки полномочий, порядок деятельности и принятия решений, разработка специальных локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность данных органов, не требуется.

06.02.2014


Слайд 67Порядок принятия локальных нормативных актов
Направление директором проекта л.н.а. коллегиальным органам
Формирование коллегиальным

органом
мотивированного мнения

Направление коллегиальным органом
мотивированного мнения директору

Согласие коллегиального органа с проектом л.н.а.

Утверждение л.н.а. приказом директора

Проведение директором дополнительных консультаций

да

нет

С учётом замечаний
коллегиального органа

Достижение согласия

да

нет

Оформление разногласий протоколом

06.02.2014


Слайд 68Порядок выступления органов управления учреждением от имени учреждения
Совет учреждения (управляющий совет),

общее собрание работников учреждения, педагогический совет учреждения вправе самостоятельно выступать от имени учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства учреждения.

06.02.2014


Слайд 69Порядок выступления органов управления учреждением от имени учреждения
В случае нарушения принципа

добросовестности и разумности виновные представители указанных органов управления учреждением несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления учреждением вправе выступать от имени учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объёме прав, предусмотренных доверенностью.
При заключении каких-либо договоров (соглашений) органы управления учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с директором Учреждения.

06.02.2014


Слайд 70Заключительные положения - порядок внесения изменений в устав
06.02.2014


Слайд 71При ликвидации учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на

цели развития образования (только для образовательной организации).

Заключительные положения

06.02.2014


Слайд 72статус образовательного учреждения;
цели образовательного процесса;
основные характеристики организации образовательного процесса, в том

числе:
язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
правила приема обучающихся, воспитанников;
продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
режим занятий обучающихся, воспитанников;
наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

С 01.09.2013 в уставах не требуется указывать

06.02.2014


Слайд 73порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и

(или) их родителей (законных представителей)
Порядок обучения по индивидуальным учебным планам;
структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением
финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения
осуществления приносящей доходы деятельности

С 01.09.2013 в уставах не требуется указывать

06.02.2014


Слайд 74запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение

имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами
порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности
открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений)

С 01.09.2013 в уставах не требуется указывать

06.02.2014


Слайд 7506.02.2014
порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
права и обязанности участников образовательного процесса

(обучающихся и родителей (законных представителей));
перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
открытость и доступность информации;
права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

С 01.09.2013 в уставах не требуется указывать


Слайд 76Спасибо за внимание!
Наши контакты:
173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д.2/13
Тел. +7

(816-2) 60-19-87, факс +7 (816-2) 63-63-76
Электронная почта post@rosgumproekt.ru
Адрес в сети Интернет www.rosgumproekt.ru

06.02.2014


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика