Практические аспекты реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ презентация

Содержание

бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения ≈ ≠ Государственные (муниципальные) учреждения: Государственные (муниципальные) учреждения: участники

Слайд 1
Практические аспекты

изменения статуса и системы финансирования бюджетных и автономных учреждений общего

образования в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Фонд “Институт экономики города”

Москва
28-29 ноября 2011 г.


Слайд 2

бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств
автономные учреждения – получатели субсидий
автономные учреждения
бюджетные

учреждения

казенные учреждения






Государственные (муниципальные) учреждения:

Государственные (муниципальные) учреждения:

участники
бюджетного процесса
Бюджетный кодекс РФ

не являются участниками бюджетного процесса
Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Закон «О некоммерческих организациях»



участники
бюджетного процесса

не являются участниками
бюджетного процесса


Изменение системы государственных (муниципальных) учреждений

Источник: презентация Минфина России


Слайд 3
Способы оказания государственных (муниципальных) услуг
Источник: презентация Минфина России


Слайд 4
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ - Правила закупок для

АУ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ... Государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия ... Субъекта РФ (муниципального образования) в совокупности превышает пятьдесят процентов (ч. 2 ст. 1)
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным руководителем унитарного предприятия, наблюдательным советом автономного учреждения, советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества и размещенным на официальном сайте Положением о закупке (ч. 2, 3 ст. 2)
Формами осуществления закупки являются конкурс, аукцион, иные способы, определенные Положением о закупке (ч. 2, 3 ст. 3)
Извещения о закупках размещаются на официальном сайте не менее, чем за 20 дней до срока окончания подачи заявок (ч. 2, 10 ст. 3). В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: способ закупки... сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)... срок, место и порядок предоставления документации о закупке (ч. 9 ст. 4)
Государственные (муниципальные) унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия МО в совокупности превышает пятьдесят процентов... применяют положения настоящего Закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом МО (ч.9 ст. 8)


Слайд 5
Необходимость уточнения норм Закона № 7-ФЗ в части права структурных подразделений

местной администрации осуществлять функции и полномочия учредителя

«Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления» (ст. 9.1. Федерального закона № 7-ФЗ)
«Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения» (п. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ)
«Органы местного самоуправления должны быть перечислены в уставе муниципального образования» (ст.2 , ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ)


Слайд 6

Необходимость наделения публично-правовых образований статусом юридического лица
«Учреждение может быть создано гражданином

или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием» (ст. 120 ГК РФ, п.1 ст.6 ФЗ «Об автономных учреждениях»)
«Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом» (п. 2 ст. 41 Федерального закона 131-ФЗ)

Слайд 7
Необходимость наделения бюджетных и автономных учреждений правом собственности на «заработанное» имущество
Любое

имущество бюджетного и автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления – следовательно, если учреждение приобрело на «заработанные» средства недвижимость, эта недвижимость должна быть закреплена за ним новым собственником этого имущества - РФ, субъектом РФ или муниципалитетом.
Таким образом, имеет место некий замкнутый круг: став "закрепленным", «заработанное» имущество БУ (АУ) уже не может расцениваться как объект самостоятельного распоряжения учреждением.

Слайд 8«Случаи установленные законодательством Российской Федерации»

«Случаи, установленные законодательством Российской Федерации…»
Ст. 69.2 БК

РФ: «Государственное (муниципальное) задание должно содержать... предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ»

Источник: презентация Минфина России


Слайд 9
Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану

финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Распространяется на БУ и АУ
Заменяет сводную смету доходов и расходов с момента перехода на субсидии.
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе экономических групп и статей бюджетной классификации, а не в разрезе предоставленных услуг
Отсутствует требование разделения расходов (выплат) по источникам доходов (поступлений) – но плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат!
Примечание: внутри плана ФХД необходимо вести оперативный учет расходов в разрезе источников доходов


Слайд 10
Вопрос включения в задание платных услуг
Чтобы предоставлять бюджетным и автономным учреждениям

субсидии на выполнение задания, нужно утвердить нормативные затраты, связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг
Для разработки грамотных нормативов финансирования (отражающих структуру расходов, необходимых для оказания услуги), необходимо:
Определить уровень гарантий оказания услуг и обеспеченности инфраструктурой для оказания услуг
Выделить услуги и определить расчетные единицы нормативов финансирования услуг
Установить стандарты качества услуг (по регулярным и унифицированным услугам)


Необходимость установления уровня гарантий предоставления государственных и муниципальных услуг и гарантий обеспеченности инфраструктурой процесса оказания услуг


Слайд 11
Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений»: сфера действия

Автономные учреждения
наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами
В настоящее время:
Градостроительный кодекс РФ (экспертиза ПСД),
Лесной кодекс РФ (тушение лесных пожаров),
Федеральный закон № 210-ФЗ (многофункциональные центры);
Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (СМИ и АУ при осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью)
Разрешение на продолжение деятельности созданным до 01.01.2011 г. автономным учреждениям (гарантийные фонды, бизнес-инкубаторы, микрофинансовые организации)

Казенные и бюджетные учреждения
сфера деятельности не ограничена
наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы
Не могут быть созданы в виде казенных учреждений
государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (часть 19 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ)

Источник: презентация Минфина России


Слайд 12
Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений»: преобразование АУ в БУ

Поправки в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (в части преобразования автономных учреждений в бюджетные)

Часть 14 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ дополнена нормой о том, что автономные учреждения в отношении которых до 1 января 2012 года не принято решение о реорганизации, ликвидации или изменении типа, являются бюджетными учреждениями с 1 января 2012 года в силу закона без принятия дополнительных решений об изменении их типа

Источник: презентация Минфина России


Слайд 13исключение обязательности указания в наименовании учреждения его типа
(п.1 ст. 4

Федерального закона 174-ФЗ)
дополнение возможностью пользоваться лицензией, иными разрешительными документами при изменении типа учреждения;
(п.4 ст. 17.1 Федерального закона 174-ФЗ)
создание возможности направлять остатки субсидии на выполнение государственного задания, неиспользованные в отчетном году, для достижения целей, ради которых созданы автономные учреждения и бюджетные учреждения, а не на те же цели (т.е. на государственное задание)
(п.3.15 ст. 2 Федерального закона 174-ФЗ)


Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений»: снижение издержек

Источник: презентация Минфина России


Слайд 14
Сравнительная характеристика государственных (муниципальных) учреждений
Источник: презентация Минфина России


Слайд 15
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности БУ

и АУ с 1 января 2012 года (проект поправок в Бюджетный кодекс РФ)

СЛАЙД

Статья 6

бюджетные инвестиции -
бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества

Статья 78.2

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у указанных учреждений и предприятий, и уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Источник: презентация Минфина России


Слайд 16
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности БУ

и АУ с 1 января 2012 года (проект поправок в Бюджетный кодекс РФ)

СЛАЙД

Источник: презентация Минфина России


Слайд 17
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности БУ

и АУ с 1 января 2012 года (проект поправок в Бюджетный кодекс РФ)

Источник: презентация Минфина России

СЛАЙД


Новая статья 78.2 «Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности»
……………………………………………………………………………………………………………………

Субсидия на осуществление капитальных вложений предоставляется в соответствии с соглашением, в котором предусматриваются следующие положения:

Размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ;
положения, устанавливающие право получателей бюджетных средств, предоставляющих субсидии, и органов государственного (муниципального) финансового контроля на проведение проверок соблюдения бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями условий, установленных заключенными соглашениями (договорами);
порядок возврата сумм, использованных бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ими целей и условий, определенных заключенными соглашениями (договорами);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями субсидий
открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства (финансовых органах)


Слайд 18Сравнительная характеристика БУ,КУ,АУ

Сравнительная характеристика государственных (муниципальных) учреждений
Источник: презентация Минфина России



Слайд 19

Спонсорские средства казенных учреждений
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в

соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п.4 ст. 298 ГК РФ, п.3 ст. 161 БК РФ)
Спонсорские средства учреждению учитываются в качестве статьи внебюджетных доходов, их «возврат» в учреждение может быть осуществлен только «в ручном режиме» (акты ГРБС, утверждение сметы учреждения в рамках бюджетного цикла)

Слайд 20
Как отразить перечень платных услуг?
1. Перечень платных услуг закрытый и отражается

в Уставе
Устав учреждения также должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. (ст. 14 7-ФЗ).
2. Платные услуги должны относится к основной деятельности
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика
Основной вид экономический деятельности – где по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников (ПП РФ от 01.12.2005 №713)

Слайд 21
Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 31 января 2011 г.

N 477-п "Об утверждении типовых форм Уставов муниципальных бюджетного, автономного и казенного учреждений города Орска" (с изменениями от 2 марта 2011 г.)
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 мая 2011 г. N 2766 "О приведении в соответствие с действующим законодательством учредительных документов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Казани"
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2011 г. N 279-П "О порядке утверждения устава государственного бюджетного или казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в него изменений, утверждении примерного устава государственного бюджетного или казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа и примерного трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа"

Примеры:


Слайд 22
Оказание платных услуг (1)
Услуги, оказываемые государственным учреждением
Источник: презентация Минфина России


Слайд 23В государственное задание могут быть включены:
ЛЮБЫЕ платные услуги, если в

федеральном законе предусмотрена возможность оказания их за плату?
Только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (по отношению к подразумеваемому, но четко не определенному «стандарту») платные услуги, если в федеральном законе предусмотрена такая возможность (указана для образования, здравоохранения, библиотек, архивов…)?
Только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом (в настоящее время предусмотрено Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», планируется внести поправки в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"




Оказание платных услуг (2)


Слайд 24

Оказание платных услуг (3)
Позиция Минфина России: каждая платная услуга – отдельная

услуга, в том числе четко отделенная от оказываемой в рамках госзадания услуги (включая более комфортные условия их оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.)

Позиция ИЭГ: государственное (муниципальное) задание должно включать в себя наиболее значимые платные (частично-платные) услуги, в случае необходимости контроля их качества и количества
Предлагается определить в федеральных законах ВСЕ случаи, когда в государственные (муниципальные) задания могут включаться платные услуги (обладающие социальной значимостью – в т.ч. родительская плата за содержание детей в ДОУ). В остальных случаях платные услуги не должны включаться в задание, а должны регулироваться договором между потребителем и учреждением.


Слайд 25
Примеры услуг, оказываемых по государственному заданию и сверх государственного задания


Слайд 26
Может ли одна и та же услуга иметь разную стоимость для

бюджета и за плату?

Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом


Слайд 27
Варианты утверждения перечня платных услуг
Источник: презентация Минфина России
(1) учредитель формирует

исчерпывающий перечень платных услуг для каждого подведомственного учреждения
(2) учредитель формирует и утверждает единый исчерпывающий перечень платных услуг, а учреждение определяет какие услуги из данного перечня оно оказывает
(3) учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с учредителем
(4) учреждение самостоятельно формирует и утверждает перечень платных услуг

Слайд 28
Варианты утверждения цен (тарифов) на платные услуги
Источник: презентация Минфина России
(1)

учредитель утверждает состав затрат и цены (тарифы) по каждой платной услуге, оказываемой подведомственными ми учреждениями;
(2) учредитель утверждает предельные цены (тарифы) на каждую платную услугу, оказываемую подведомственными учреждениями;
(3) утверждает цены на оказываемые им платные услуги по согласованию с учредителем- (для МО – противоречит закону 131-ФЗ)
(4) бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги( для МО – противоречит закону 131-ФЗ)

Слайд 29
Сравнительная характеристика БУ,КУ,АУ

Сравнительная характеристика государственных (муниципальных) учреждений
Источник: презентация Минфина

России

Слайд 30

Источник: презентация Минфина России
Сравнительная характеристика государственных (муниципальных) учреждений


Слайд 31
Институт экономики города www.urbaneconomics.ru Тел. (495) 787-4520, (495) 363-5047 Сектор «Муниципальные финансы»
Маслова Марина Викторовна

консультант maslova@urbaneconomics.ru
Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель сектора, jigalov@urbaneconomics.ru


Контактная информация


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика