Слайд 1«Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий "
«Плохой
учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»
А. Дистервег
Слайд 2
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности
в рамках выбранного метода
Слайд 3«Педагогическая технология»
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в
него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 4Cущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для
чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Слайд 5Технологии
традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где
может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;
Проблемное обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения)
Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование)
ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии)
Коммуникативные технологии
Слайд 6Технологии
Интерактивные технологии (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная
работа в кругу)
Технология деятельностного метода
Технология решения образовательных задач (ТРИЗ)
Технология портфолио
Развитие критического мышления
Модульное обучение
Дистанционное обучение
Игровые технологии
Тестовые технологии
Технологии уровневой дифференциации
Технология выявления и поддержки одаренных детей
Технологии дополнительного образования
Слайд 7«Плюсы и минусы традиционного урока»
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в
уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, глубоких знаний. Нельзя обойтись без привычки к дисциплине и порядку в голове на традиционном уроке.
Слайд 8
Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.
Слайд 9
Организация традиционного урока проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.
Слайд 10
Меньше тратиться времени при подготовке к уроку, т.к. готовится чаще всего
учитель.
Слайд 11
Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть
урока проводит сам учитель.
Слайд 12
Надоедает одно и то же, жалко «сильных учеников», т.к. «низкий» уровень
подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда.
Слайд 13
Скука на уроке снижает мотивацию к учению, снижается интерес к предмету,
снижается успеваемость.
Слайд 14
Репродуктивные методы преподавания не отвечают современным требованиям общества
Слайд 15
Учащиеся не отвечают современным требованиям, им труднее найти себя в жизни,
они не умеют учиться и не умеют брать на себя ответственность.
Слайд 16
Анкетирование педагогов
(ответы «да» или «нет»)
Когда ребенок говорит что-то непонятное, я
обычно сразу же его поправляю.
Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
Слайд 17
Результаты анкетирования учащихся
«Я и учитель»
Слайд 18Нет «+» -7
1 «+» - 5
2 «+ » - 4
3
«+» - 5
Более 3 «+» - 6
40 % набрали больше трех ответов «да».
Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?
Слайд 20
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.
Пусть изменчивый характер носит
методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.
Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
Слайд 21
Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
Пусть минует вас град «неудов»
и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.
Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.
Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.
Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
Слайд 22Задание: подобрать слова, сочетание слов к словосочетанию «современный урок». Слова должны
начинаться с букв, имеющихся в слове «развитие».